Энергетики vs строители
Довольно живую дискуссию вызвал проект паркинга на 10-й линии В. О. Постоянное подключение энергетики пообещали не ранее IV квартала 2012 года, при этом возвести объект предполагалось за 20 месяцев.
Напомним, что на участке площадью 1854 кв. м инвестор «ООО Империя» планирует возвести четырехэтажный закрытый паркинг на 79 мест. Стоимость проекта – около 24 млн рублей. Часть паркинга – 446 кв. м – инвестор обязан передать городу согласно инвестиционным условиям.
В свое время депутат Алексей Ковалев протестовал против этого проекта, аргументируя тем, что нарушается историческая застройка. Жильцы соседних домов также опасались, что строительство приведет к вредным последствиям для зданий. Однако не это повлияло на сроки возведения объекта.
Интересно другое: в пояснительной записке Комитета по энергетике сказано, что инженерное обеспечение объекта возможно не ранее IV квартала 2012 года, после ввода в эксплуатацию ПС № 13А. По сути, если гипотетически предположить, что возведение паркинга начнется немедленно, он будет стоять без электричества более 1,5 лет.
Участники рынка отмечают: подключение к городским электросетям по-прежнему остается длительным по срокам и довольно дорогим. Ян Абубакиров, генеральный директор ГК «Тэтра Электрик», сообщил: «Средний срок подключения в городским электросетям – от года до двух. Это касается развитых районов со свободными мощностями, таких как Невский, Калининский, Кировский. Что касается центральных районов, то в них свободных мощностей нет и согласовать подключение очень сложно».
По данным аналитиков, в Петербурге 164 жилых здания не подключены к электросетям и работают по схеме временного электроснабжения. «И в дальнейшем, – отмечает Ян Абубакиров, – ситуация будет только ухудшаться». Одним и вариантов решения проблемы постоянного подключения эксперты – в случае с паркингами – называют установку дизельного генератора. Однако, по сути, инвесторы вынуждены возводить объекты, которые заранее не обеспечены электричеством, а это только ухудшает инвестиционный климат в городе.
Напомним, что на участке площадью 1854 кв. м инвестор «ООО Империя» планирует возвести четырехэтажный закрытый паркинг на 79 мест. Стоимость проекта – около 24 млн рублей. Часть паркинга – 446 кв. м – инвестор обязан передать городу согласно инвестиционным условиям.
В свое время депутат Алексей Ковалев протестовал против этого проекта, аргументируя тем, что нарушается историческая застройка. Жильцы соседних домов также опасались, что строительство приведет к вредным последствиям для зданий. Однако не это повлияло на сроки возведения объекта.
Интересно другое: в пояснительной записке Комитета по энергетике сказано, что инженерное обеспечение объекта возможно не ранее IV квартала 2012 года, после ввода в эксплуатацию ПС № 13А. По сути, если гипотетически предположить, что возведение паркинга начнется немедленно, он будет стоять без электричества более 1,5 лет.
Участники рынка отмечают: подключение к городским электросетям по-прежнему остается длительным по срокам и довольно дорогим. Ян Абубакиров, генеральный директор ГК «Тэтра Электрик», сообщил: «Средний срок подключения в городским электросетям – от года до двух. Это касается развитых районов со свободными мощностями, таких как Невский, Калининский, Кировский. Что касается центральных районов, то в них свободных мощностей нет и согласовать подключение очень сложно».
По данным аналитиков, в Петербурге 164 жилых здания не подключены к электросетям и работают по схеме временного электроснабжения. «И в дальнейшем, – отмечает Ян Абубакиров, – ситуация будет только ухудшаться». Одним и вариантов решения проблемы постоянного подключения эксперты – в случае с паркингами – называют установку дизельного генератора. Однако, по сути, инвесторы вынуждены возводить объекты, которые заранее не обеспечены электричеством, а это только ухудшает инвестиционный климат в городе.
рубрика:
Инвестиции и проекты
автор:
Алексей Несвицкий