В режиме «нон-стоп»

Строители футбольного стадиона на Крестовском острове почти на месяц выбились из графика, однако обещают наверстать упущенное к концу июля. Между тем уже начались разговоры о том, как будет называться новая арена и кто станет ее директором.

Тефлон заменят на ролики
Объем выполненных на строительной площадке работ пока не дает повода сомневаться, что стадион будет достроен, как и планировалось, к ноябрю 2010 года. По данным генподрядчика (ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»), на объекте полностью выполнено свайное поле из 12 тыс. свай. Рядом с площадкой подготовлен причал для приема стройматериалов и крупногабаритных конструкций, проведены дноуглубительные работы в акватории Финского залива.
Завершены работы по устройству фундамента выдвижного поля. Как отметил генеральный директор «Инжтрансстроя» Иван Кузнецов, уже утвержден окончательный вариант механизма. Из-за местных климатических условий решено отказаться от тефлонового покрытия, поскольку оно очень «капризно» в отношении малейшего загрязнения и перемены температур. Поле будет двигаться на роликах. Подобное устройство в России апробировано, и, как заверил г-н Кузнецов, контракт на разработку проекта уже заключен.
Сейчас на объекте возводятся опорные конструкции для крупных элементов сооружения – ростверки, начался монтаж металлоконструкций. Возводится каркас энергоцентра и котельной.
Борьба металла и бетона
На объекте также выполнен монтаж восьми пилонов-столбов, которые станут опорой для будущей крыши стадиона (она по проекту будет раздвижной). Принято решение и о том, что металл для конструкций крыши будет отечественным. По словам вице-губернатора Петербурга Романа Филимонова, если расчеты покажут аналогичные характеристики конструкций, то дополнительная экспертиза при замене сортамента металла не потребуется. Весь металл для кровли – а это около 20 тыс. тонн – уже заказан на заводах. Установка основных металлических элементов запланирована на осень.
Между тем, до сих пор неясно, какой материал будет использоваться для возведения подтрибунных конструкций. По проекту они должны быть металлическими, но генподрядчик настаивает на замене металла на железобетон. Причин тому несколько. Металл, во-первых, дороже, а из контрактной суммы в 13 млрд рублей «выбиться» компании не дадут. Даже несмотря на слова губернатора Валентины Матвиенко, заверявшей, что бюджет ограничен лишь возможностями строителей. Во-вторых, не все заводы гарантируют поставку металлоконструкций в необходимые сроки. А три бетонных завода производительностью 340 куб. м бетона в час работают прямо на площадке. В-третьих, по техническим характеристикам материалы аналогичны. Однако решения нет уже несколько месяцев. Окончательный срок, к которому строители должны определиться, – 9 июля.
Мост – для удобства, фонтан – для красоты
Завершается и разработка транспортного сообщения с будущим стадионом. По словам председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга Олега Виролайнена, начать приводить дороги в порядок можно будет только летом следующего года, когда к стройке перестанет ездить тяжелая техника. Схема маршрутов движения общественного транспорта также уже проработана.
Нерешенным пока остается лишь вопрос с Большим Петровским мостом, который необходимо реконструировать. По требованиям Волго-Балта переправа должна быть разводной, однако это слишком дорогое для города удовольствие. Тем более что в этом месте вряд ли понадобится пропускать суда. Г-жа Матвиенко пообещала, что решение будет найдено путем переговоров. А если Волго-Балту нужен разводной мост, то структура должна софинансировать проект, считает губернатор. Ввести переправу в строй рассчитывают уже в конце следующего года.
Одним из украшений, которые появятся в Приморском парке Победы при строительстве стадиона, станет новый фонтан на месте фигуры вазы на главной аллее парка. ГУП «Водоканал» займется этой работой в следующем году, и много усилий задумка не потребует: фонтан на этом месте в свое время просто не доделали и все коммуникации давно подведены.
К слову о коммуникациях. На подведение различных линий связи от города к стадиону потребуется, по предварительным подсчетам, 89 млн рублей: 10 миллионов на проект и 79 миллионов непосредственно на работы. Внутренняя телекоммуникационная «начинка» сооружения включена в общую смету.
Под контролем «Зенита»
Для координации процесса строительства футбольный клуб «Зенит» делегировал на стройку своего представителя – заместителя генерального директора ФК «Зенит» по развитию и гендиректора ЗАО «Зенит-Арена» Ростислава Леонтьева. По признанию Леонтьева, он будет заниматься разными вопросами, вплоть до таких мелочей, как оснащение раздевалок для спортсменов. С «Зенитом» необходимо будет согласовывать и закупку оборудования – звукового, светового и так далее, – которая должна начаться в ближайшее время.
Г-жа Матвиенко назвала Леонтьева «будущим директором стадиона», однако потом пояснила, что окончательное решение по кандидатуре будет принято во второй половине следующего года.
Есть время еще и для выбора названия будущей арены, поскольку «стадион им. Кирова» останется в прошлом. Имя стадиону, как ожидается, в рамках конкурса и широкого общественного обсуждения придумают петербуржцы, и прежде всего болельщики «Зенита».
рубрика: Власть
автор: Наталья Тимофеева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.