Вверх по течению

Новый мост через Большую Неву в Петербурге может быть построен не в створе 22-й и 23-й линий Васильевского острова, как планировалось ранее, а выше по течению – в створе 16-й и 17-й линий.

Окончательно с местом для переправы городские власти обещают определиться к 15 июля.
Громоздко и дорого
Строительство нового моста предусмотрено Отраслевой схемой развития улично-дорожной сети Петербурга до 2015 года, которая была одобрена правительством города в апреле этого года. Несколько лет обсуждался вариант размещения переправы в створе 22-й и 23-й линий В. О. с переходом через Ново-Адмиралтейский остров и выходом на набережную реки Пряжки и Английский проспект.
С территорией острова вопрос решить удалось – в ходе акционирования «Адмиралтейских верфей» в прошлом году участок был передан в собственность Петербурга. Остров и дал рабочее название мосту – Ново-Адмиралтейский. Проблемы при проектировании возникли с федеральными ведомствами.
По словам генерального директора ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексея Журбина, первый вариант моста по требованиям Волго-Балта и других ведомств был бы слишком громоздким для исторической части Петербурга и стоил бы 14,9 млрд рублей. В связи с этим институт разработал еще три версии переправы.
В традиционном стиле и за меньшие деньги
Два проекта предполагают строительство моста в створе 24-й и 25-й линий В. О. Первый – с судоходным габаритом шириной 80 м и высотой 9,5 м. Стоимость такого моста составит 12,6 млрд рублей. Экономия, по словам г-на Журбина, несущественная, к тому же переправа все равно будет выделяться на фоне остальных петербургских мостов. Второй вариант моста предполагает судоходный габарит шириной в 50 м и высотой 6 м. Стоимость – 11,8 млрд рублей. Однако он не обеспечивает необходимой безопасности судоходства из-за сложных гидрологических условий в этом месте Большой Невы.
В ходе исследований проектировщики выяснили, что наиболее безопасным, удобным и дешевым вариантом было бы строительство моста в створе 16-й и 17-й линий В. О. В этом случае, как пояснил г-н Журбин, возможно снижение высоты подмостового габарита до 6 м, а ширины судоходного габарита – до 36 м. Длина моста составит 600 м, а не 1 км, как в других вариантах. Выходить мост также будет на набережную Пряжки и Английский проспект.
Таким образом, параметры моста будут приближены к параметрам Благовещенского моста и не окажут негативного влияния на исторический облик Невы. Не потребуется в данном случае, в отличие от остальных, сносить ни одно из охраняемых КГИОП зданий на Ново-Адмиралтейском острове. Стоимость же переправы составит 7,9 млрд рублей.
Окончательно определиться, где строить новый мост, планируется к 15 июля. По словам вице-губернатора Петербурга Алексея Сергеева, наиболее вероятные границы появления переправы – между 20-21-й и 16-17-й линиями В. О. После того как решение будет принято, до конца года может быть завершено проектирование, а в следующем году – уже начато строительство моста. Предположительно на возведение переправы уйдет около трех лет.
рубрика: Власть
автор: Наталья Тимофеева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.