Российско-финская магистраль

Строительство скоростной железнодорожной трассы Санкт-Петербург – Хельсинки вызывает еще много вопросов.

На первом этапе проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки» планируется организовать скоростное движение по магистрали, на втором – вынести грузовое движение на выделенную железнодорожную ветку. Предполагается, что поезда на участке Санкт-Петербург – Хельсинки будут следовать с максимальной скоростью до 200 км/ч. От Петербурга до Хельсинки (450 км) пассажирские поезда будут идти 3 часа, из них около 1,5 часов – по России.
Скоростное пассажирское сообщение между северной российской и финской столицами планируется открыть в 2010 году.
Для разделения железнодорожной магистрали между Россией и Финляндией на скоростное и грузовое направления необходимо решить две задачи: реконструировать под скоростную действующую линию Санкт-Петербург – Бусловская, освободив ее от грузовых составов в финляндском направлении и на порты Высоцк, Приморск, Выборг, и построить железную дорогу от Лосево до Каменногорска для организации грузового движения по маршруту Лосево – Каменногорск – Выборг. Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта. По планам проектировщиков – НПО «ГеоМостПроект», – протяженность участка трассы составит около 65 км. Это будет новая двухпутная электрифицированная железная дорога, которая пройдет по территориям Приозерского и Выборгского районов. В силу того что здесь расположены многочисленные садоводства и рекреационные зоны, железнодорожникам на согласование маршрута пришлось потратить почти два года.
Экологическая безопасность нового строительства стала одним из ключевых вопросов при обсуждении в правительстве области. В частности, глава администрации Выборгского района Константин Патраев заявил, что трасса затронет заказники «Саперное», «Низовское болото» и «Озеро Мелководное». Губернатор области возмутился тем, что заказчики озаботились сохранением экологии в черте Петербурга, а об области не подумали. «Вы говорите, что хотите обойти зону отдыха Курортного района, но трассы Петербург – Приозерск, Лосево – Каменногорск – это сплошная зона отдыха. Не нужно в основу ставить курортную зону, иначе трассы вообще не будет», – заявил Валерий Сердюков. Губернатор считает, что потребуется строительство дополнительных электросетевых мощностей, обустройство технологических дорог, путепроводов на пересечении с автодорогами, мостов.
«Необходимо также создать технологические дороги для строительства. Вы будете использовать дороги Приозерского и Выборгского районов, а у нас уже есть печальный опыт использования дорог общего пользования при строительстве порта в Усть-Луге», – отметил председатель областного комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонид Теребнев.
На все вопросы проектировщики из НПО «ГеоМостПроект» ответить не смогли, однако замечания обещали учесть. Более подробный проект новой железной дороги Лосево – Каменногорск должен быть представлен в декабре текущего года.
Губернатор региона Валерий Сердюков поручил создать рабочую группу по координации всех действий в ходе проектирования новой грузовой железной дороги, в которую войдут представители власти и надзорных органов.
рубрика: Область
автор: Евгений Иванов
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.