Паром в аренду
Участники совещания при вице-губернаторе по строительству в шестой раз рассмотрели вопрос о предоставлении компании «Моби Дик» участка в Кронштадте для строительства четвертой очереди паромно-перегрузочного комплекса и вновь не смогли принять окончательного решения.
ООО «Моби Дик» обосновалось на Цитадельском шоссе Кронштадта еще несколько лет назад.
Паромно-перегрузочный комплекс вводился в эксплуатацию очередями, а сегодня речь идет о передаче инвестору земельного участка площадью 9 тыс. кв. м для проведения изыскательских работ с целью расширения действующего предприятия.
В соответствии с генеральным планом города эта территория отнесена к зоне объектов отдыха и спорта и зоне объектов водного транспорта с включением общественно-деловой застройки. Правила землепользования и застройки устанавливают для этой территории режим подзоны объектов водного транспорта, расположенных в исторически сложившихся районах морского порта.
КГИОП согласовал проведение изыскательских работ на участке, указав, что в границах зоны ЗРЗ 2-3 не допускается размещение предприятий, создающих повышенные грузовые потоки и «потенциально оказывающих отрицательное воздействие на объекты культурного наследия». Участок является береговой линией, к нему примыкает выявленный объект культурного наследия – комплекс Люнет Литке – Южная Кронштадтская дорога.
Согласование на проведение изыскательских работ дало Невско-Ладожское бассейновое водное управление (участок находится в водоохранной зоне Невской губы). Реализацию проекта поддерживает Комитет по транспортно-транзитной политике. По словам председателя комитета Николая Асаула, на участке предполагается размещение закрытой площадки для хранения легковых автомобилей на 1,5 тыс. мест. Проектный грузооборот составит 78 тыс. автомобилей в год. По данным ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры», интенсивность движения в месте выезда с паромно-перегрузочного комплекса составляет 204 400 автомобилей в год. Таким образом, увеличение грузопотока из-за строительства объекта «Моби Дик» составит 15 600 грузовых автомобилей в год, или 7,6% от существующего уровня. По мнению г-на Асаула, в соответствии с приложением к закону Санкт-Петербурга «О Генеральном плане и границах зон охраны объектов культурного наследия» допускается отклонение от отдельных параметров режимов в пределах 10% в соответствии с заключением государственного органа охраны объектов культурного наследия. КГИОП и стал основным источником сомнений в вопросе предоставления участка инвестору. Одно дело, если компания построит на нем асфальтированную площадку для хранения доставленной морским путем партии автомобилей, огороженную легким забором, с временным пунктом охраны. И совсем другое дело, если инвестор начнет возводить объекты капитального характера, тем более, «Моби Дик» декларировал свои планы относительно намыва территории.
По словам первого заместителя председателя Комитета по строительству Николая Крутова, необходимость предоставления инвестору участка береговой линии на 49 лет или в собственность очень сомнительна. Тем более если разговор идет об асфальтированной площадке для стоянки автомобилей. Поэтому, скорее всего, инвестору предложат заключить договор краткосрочной аренды участка с его дальнейшей пролонгацией в случае соблюдения всех условий, предписанных режимами использования этой территории.
ООО «Моби Дик» обосновалось на Цитадельском шоссе Кронштадта еще несколько лет назад.
Паромно-перегрузочный комплекс вводился в эксплуатацию очередями, а сегодня речь идет о передаче инвестору земельного участка площадью 9 тыс. кв. м для проведения изыскательских работ с целью расширения действующего предприятия.
В соответствии с генеральным планом города эта территория отнесена к зоне объектов отдыха и спорта и зоне объектов водного транспорта с включением общественно-деловой застройки. Правила землепользования и застройки устанавливают для этой территории режим подзоны объектов водного транспорта, расположенных в исторически сложившихся районах морского порта.
КГИОП согласовал проведение изыскательских работ на участке, указав, что в границах зоны ЗРЗ 2-3 не допускается размещение предприятий, создающих повышенные грузовые потоки и «потенциально оказывающих отрицательное воздействие на объекты культурного наследия». Участок является береговой линией, к нему примыкает выявленный объект культурного наследия – комплекс Люнет Литке – Южная Кронштадтская дорога.
Согласование на проведение изыскательских работ дало Невско-Ладожское бассейновое водное управление (участок находится в водоохранной зоне Невской губы). Реализацию проекта поддерживает Комитет по транспортно-транзитной политике. По словам председателя комитета Николая Асаула, на участке предполагается размещение закрытой площадки для хранения легковых автомобилей на 1,5 тыс. мест. Проектный грузооборот составит 78 тыс. автомобилей в год. По данным ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры», интенсивность движения в месте выезда с паромно-перегрузочного комплекса составляет 204 400 автомобилей в год. Таким образом, увеличение грузопотока из-за строительства объекта «Моби Дик» составит 15 600 грузовых автомобилей в год, или 7,6% от существующего уровня. По мнению г-на Асаула, в соответствии с приложением к закону Санкт-Петербурга «О Генеральном плане и границах зон охраны объектов культурного наследия» допускается отклонение от отдельных параметров режимов в пределах 10% в соответствии с заключением государственного органа охраны объектов культурного наследия. КГИОП и стал основным источником сомнений в вопросе предоставления участка инвестору. Одно дело, если компания построит на нем асфальтированную площадку для хранения доставленной морским путем партии автомобилей, огороженную легким забором, с временным пунктом охраны. И совсем другое дело, если инвестор начнет возводить объекты капитального характера, тем более, «Моби Дик» декларировал свои планы относительно намыва территории.
По словам первого заместителя председателя Комитета по строительству Николая Крутова, необходимость предоставления инвестору участка береговой линии на 49 лет или в собственность очень сомнительна. Тем более если разговор идет об асфальтированной площадке для стоянки автомобилей. Поэтому, скорее всего, инвестору предложат заключить договор краткосрочной аренды участка с его дальнейшей пролонгацией в случае соблюдения всех условий, предписанных режимами использования этой территории.
рубрика:
Инвестиции и проекты
автор:
Ирина Барчук