Последний рубеж Большого порта

Правительство Петербурга 4 года добивалось утверждения границ Большого морского порта. На прошлой неделе Смольный, заручившись поддержкой Минтранса, попытался разрешить затянувшийся спор с Министерством обороны.

Заседание Морского совета, приуроченное к 5-летию его деятельности, оказалось не столько праздничным, сколько деловым. Участники воспользовались визитом главы Администрации Президента РФ Сергея Нарышкина для решения важнейших вопросов, связанных с развитием Санкт-Петербургского морского транспортного узла.
Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов напомнил о том, что объем финансирования ФЦП по реконструкции и строительству объектов инфраструктуры морских портов Санкт-Петербурга на 2010–2015 годы должен составить более 45 млрд рублей. Однако реализация программы требует дополнительных антикризисных мер. От имени Морского совета г-н Жусупов передал министру транспорта Игорю Левитину предложения о сокращении налога на имущество, таможенных пошлин и НДС для стимулирования товарооборота порта.
В свою очередь г-н Левитин обратился к руководству ООО «УК «Морской фасад» с просьбой предусмотреть строительство на намывных землях нового здания Морской администрации Санкт-Петербурга.
Однако центральным вопросом работы Совета стало утверждение границ Большого порта. Как пояснил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Алексей Клявин, описание границ порта, общая площадь которого с аванпортами достигает 700 га, проводилось с 2005 года и было завершено в декабре 2008-го. Однако проект распоряжения Правительства РФ, утверждающий границы порта, не утвержден на сегодня одним ведомством – Минобороны РФ. Камнем преткновения стала гавань в Ломоносове, по утверждению военных, используемая для доставки спецгрузов. Задержку согласования начальник Управления океанографии и картографии Минобороны Сергей Козлов объяснил необходимостью поддержания режима безопасности в зоне базирования Ленинградской военно-морской базы.
Минобороны настаивало на исключении из акватории отдельных участков порта с терминалами и военной гаванью. Однако без этих участков нормальное функционирование порта не представляется возможным, отметил г-н Клявин. По его словам, при соблюдении этих требований в Ломоносовский порт по морскому каналу смогут проходить лишь маломерные суда.
«Вы перекрываете нам канал. Я каждый год вынуждена подписывать кипу писем в адрес таможенников и пограничников с просьбами об открытии пунктов пропуска. Если вы настаиваете на исключении ваших участков из состава порта, мы будем вынуждены построить другой канал», – заявила губернатор Валентина Матвиенко. Она напомнила, что часть терминалов порта, несмотря на секретность грузов, сдана в аренду. Более того, на причалах военного порта, по ее сведениям, фактически осуществляется разгрузка ширпотреба китайского производства. «Если ВМБ не изменит свою позицию, мы будем проверять порт, причем тщательно», – заявила губернатор.
Представители ВМБ, впрочем, утверждают, что упомянутые нарушения уже устранены, а Департамент имущественных отношений Минобороны РФ готовит распоряжение, направленное на завершение согласования по вопросу о границах порта.
По оценке Игорь Левитина, для окончательного разрешения имущественных вопросов, в том числе и с арендаторами Ломоносовской гавани, достаточно 2-3 дней. В итоге окончательной датой согласования было названо 27 июля. Преодоление последних препятствий для развития порта соответствует указаниям г-на Нарышкина о необходимости строгого соблюдения сроков реализации федеральных целевых программ в части развития транспортно-логистической инфраструктуры, которое, по его словам, является одним из инструментов преодоления экономического кризиса.
рубрика: События
автор: Наталья Черемных
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.