Приподняли окружающий контекст
Дворец танцев Бориса Эйфмана получил четыре варианта воплощения.
В зале инвестиционных проектов прошла выставка конкурсных проектов архитектурного решения будущего Дворца танцев.
Строительство Дворца танцев для театра Бориса Эйфмана стало инвестиционным обременением для «ВТБ-Девелопмент», реализующего проект «Набережная Европы». Предполагается строительство двух объектов: многофункционального комплекса и Дворца танцев на территории площадью 99 416 кв. м. В полном объеме проект планируется завершить к 2016 году. Работы финансирует ОАО «Банк ВТБ» через компанию «Петербург Сити». По словам главного архитектора Санкт-Петербурга Юрия Митюрева, стоимость проекта пока неизвестна.
Театр как дворец
Дворец танцев должен стать многофункциональным театрально-учебным учреждением, в состав которого войдут большой и малый залы для постановок классического и современного балета, репетиционные залы и другие помещения, необходимые для полноценного и комфортного функционирования театра. Общая площадь здания дворца не должна превышать 20 500 кв. м (без учета подземного паркинга). Общая площадь территории проектирования составляет 6860 кв. м.
Международный закрытый конкурс был объявлен 31 марта 2009 года, подведение его итогов намечено на 21 июля. К участию в нем приглашены четыре студии: ЗАО «Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» (Россия, Санкт-Петербург), UN Studio (Нидерланды), Ateliers Jean Nouvel (Франция) и Snohetta AS (Норвегия).
Выбирай на вкус
Борис Эйфман побеседовал с каждым архитектором лично и высказал свои пожелания к будущему зданию. Это должен быть индивидуальный современный проект, созданный для исторической части города, зрительный зал должен быть близок к традиционному итальянскому театральному залу. Театр должен отличаться от современной архитектуры, которая использует много стекла.
Похоже, что пожелания руководителя театра и члена жюри плохо стыкуются с тем, что делают знаменитые зарубежные архитекторы. Для всех трех студий характерна яркая концептуальная архитектура, крайняя степень свободы как в части конструирования формы зданий, так и в части подбора материалов. Здания Жана Нувеля, который является одним из крупнейших теоретиков в своей области, даже называют «архитектурой исчезновения» из-за его приверженности к прозрачным стеклянным конструкциям.
Он не обманул ожиданий своих почитателей и на этот раз. Архитектор представил на суд жюри настоящую летающую тарелку, разрезанную на 12 уровней (включая подземный). Непрозрачный фасад испещрен стеклянными окнами, а интерьеры фойе и большого зрительного зала почти полностью собраны из стеклянных поверхностей. В здании, предложенном студией Snohetta AS, тоже много прозрачных конструкций, а металлический каркас частично имеет неправильную (смятую) форму. При этом здание все-таки тяготеет к прямоугольнику, который не превышает окружающую застройку (четыре этажа). Зрительный зал этого театра мало напоминает искомый Эйфманом традиционный итальянский. Более традиционным выглядит зал, предложенный UN Studio, но что касается самого здания… Оно сложено из матовых стальных панелей с треугольными углублениями и сверху очень напоминает только что приземлившийся самолет. Как и «летающая тарелка» Нувеля, этот артефакт выглядит посланцем из других миров, – чем на самом деле и являются для нас проекты зарубежных авторов. Иностранные проектировщики ушли далеко вперед и не слишком охотно комментируют свои творения. Аннотация присутствует только на стенде UN Studio, но некоторые выдержки из нее весьма показательны: «Внешний вид объекта, – пишут авторы проекта, – должен отражать и одновременно развивать и приподнимать окружающий контекст, подчеркивая создание современного уникального культурного центра».
Дворец танца необходимо построить в исторической части Санкт-Петербурга, поэтому невольно возникает мысль, что жюри, отдав должное оригинальности зарубежных конкурсантов, может остановиться на более понятном проекте, предложенном архитектурным бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Это здание скромное по габаритам и рисунку фасада, его облик немного напоминает петербургский ТЮЗ, но только выполненный в современных материалах и с большим количеством остекленных поверхностей.
В зале инвестиционных проектов прошла выставка конкурсных проектов архитектурного решения будущего Дворца танцев.
Строительство Дворца танцев для театра Бориса Эйфмана стало инвестиционным обременением для «ВТБ-Девелопмент», реализующего проект «Набережная Европы». Предполагается строительство двух объектов: многофункционального комплекса и Дворца танцев на территории площадью 99 416 кв. м. В полном объеме проект планируется завершить к 2016 году. Работы финансирует ОАО «Банк ВТБ» через компанию «Петербург Сити». По словам главного архитектора Санкт-Петербурга Юрия Митюрева, стоимость проекта пока неизвестна.
Театр как дворец
Дворец танцев должен стать многофункциональным театрально-учебным учреждением, в состав которого войдут большой и малый залы для постановок классического и современного балета, репетиционные залы и другие помещения, необходимые для полноценного и комфортного функционирования театра. Общая площадь здания дворца не должна превышать 20 500 кв. м (без учета подземного паркинга). Общая площадь территории проектирования составляет 6860 кв. м.
Международный закрытый конкурс был объявлен 31 марта 2009 года, подведение его итогов намечено на 21 июля. К участию в нем приглашены четыре студии: ЗАО «Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» (Россия, Санкт-Петербург), UN Studio (Нидерланды), Ateliers Jean Nouvel (Франция) и Snohetta AS (Норвегия).
Выбирай на вкус
Борис Эйфман побеседовал с каждым архитектором лично и высказал свои пожелания к будущему зданию. Это должен быть индивидуальный современный проект, созданный для исторической части города, зрительный зал должен быть близок к традиционному итальянскому театральному залу. Театр должен отличаться от современной архитектуры, которая использует много стекла.
Похоже, что пожелания руководителя театра и члена жюри плохо стыкуются с тем, что делают знаменитые зарубежные архитекторы. Для всех трех студий характерна яркая концептуальная архитектура, крайняя степень свободы как в части конструирования формы зданий, так и в части подбора материалов. Здания Жана Нувеля, который является одним из крупнейших теоретиков в своей области, даже называют «архитектурой исчезновения» из-за его приверженности к прозрачным стеклянным конструкциям.
Он не обманул ожиданий своих почитателей и на этот раз. Архитектор представил на суд жюри настоящую летающую тарелку, разрезанную на 12 уровней (включая подземный). Непрозрачный фасад испещрен стеклянными окнами, а интерьеры фойе и большого зрительного зала почти полностью собраны из стеклянных поверхностей. В здании, предложенном студией Snohetta AS, тоже много прозрачных конструкций, а металлический каркас частично имеет неправильную (смятую) форму. При этом здание все-таки тяготеет к прямоугольнику, который не превышает окружающую застройку (четыре этажа). Зрительный зал этого театра мало напоминает искомый Эйфманом традиционный итальянский. Более традиционным выглядит зал, предложенный UN Studio, но что касается самого здания… Оно сложено из матовых стальных панелей с треугольными углублениями и сверху очень напоминает только что приземлившийся самолет. Как и «летающая тарелка» Нувеля, этот артефакт выглядит посланцем из других миров, – чем на самом деле и являются для нас проекты зарубежных авторов. Иностранные проектировщики ушли далеко вперед и не слишком охотно комментируют свои творения. Аннотация присутствует только на стенде UN Studio, но некоторые выдержки из нее весьма показательны: «Внешний вид объекта, – пишут авторы проекта, – должен отражать и одновременно развивать и приподнимать окружающий контекст, подчеркивая создание современного уникального культурного центра».
Дворец танца необходимо построить в исторической части Санкт-Петербурга, поэтому невольно возникает мысль, что жюри, отдав должное оригинальности зарубежных конкурсантов, может остановиться на более понятном проекте, предложенном архитектурным бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Это здание скромное по габаритам и рисунку фасада, его облик немного напоминает петербургский ТЮЗ, но только выполненный в современных материалах и с большим количеством остекленных поверхностей.
рубрика:
Архитектура
автор:
Ирина Барчук