В голосовом диапазоне
Одним из наиболее перспективных направлений расширения возможностей и удешевления голосовой связи считается использование IP-сетей для подключения к услугам IP Centrex и передачи голосового трафика по IP.
Право голоса
Управление корпоративными, групповыми и персональными услугами осуществляется через web-портал с персональных компьютеров и/или непосредственно с IP-телефонов пользователей. Управление наиболее востребованными функциями может интегрироваться в популярные офисные приложения (например, MS Outlook и т. п.).
Использование IP-телефона с управлением через веб-портал относится к базовым персональным услугам. Кроме этого, появляются и дополнительные возможности: набор номера по щелчку мышки из телефонной базы и инициирование обратного вызова на IP-телефон со стороны АТС; регистрация входящих и исходящих вызовов и добавление номеров в телефонный справочник. Можно настраивать сценарии обработки и перенаправления входящих вызовов. Интересна опция безусловной и условной переадресации вызовов с множеством вариантов выбора (в зависимости от времени суток, по заданным номерам и т. д.). Кроме этого, отметим услуги голосовой почты с доступом через голосовой портал и/или электронную почту и интеграции с MS Outlook.
Помимо персональных услуг, которые назначаются индивидуальным пользователям, поддерживаются групповые и/или корпоративные (назначаются бизнес-группам и управляются их администраторами). Такие услуги предусматривают формирование единого номерного плана для компании, групп или филиалов; создание групп для автоматического распределения вызовов; корпоративный электронный телефонный справочник; проведение многосторонних конференций.
Голосование начинается
Для подключения к услугам голосовой связи по IP требуется аппаратный (LinkSys SPA, Polykom SoundPoint и т. п.) или программный (BroadWorks Communicator, X-Lite) SIP-телефон. В случае программного телефона также потребуется аудио- или USB-гарнитура (наушники с микрофоном) либо телефонная трубка USB. Для подключения традиционных аналоговых телефонов к услугам VoIP вполне подходят телефонные адаптеры типа Linksys PAP2T. С помощью VoIP-шлюзов можно подключать не только одиночные аналоговые телефонные аппараты, но и офисные АТС (например, шлюзы Vegastream Vega 50/400 и пр.). VoIP-шлюзы подключаются к свободным транковым портам офисной мини АТС (аналоговым или цифровым) и соединяются через IP-сеть/Интернет с платформой VoIP-провайдера по протоколу SIP. Для устойчивой работы помимо самого SIP-телефона (аппаратного или программного) важно обеспечить качественное и надежное подключение к сервису через Интернет. К основным требованиям стоит отнести достаточное для передачи голосового трафика быстродействие (в том числе во время максимальной загрузки сети в рабочее время), минимизацию потерь данных и задержек IP-пакетов.
По данным компании MC Nord
Право голоса
Управление корпоративными, групповыми и персональными услугами осуществляется через web-портал с персональных компьютеров и/или непосредственно с IP-телефонов пользователей. Управление наиболее востребованными функциями может интегрироваться в популярные офисные приложения (например, MS Outlook и т. п.).
Использование IP-телефона с управлением через веб-портал относится к базовым персональным услугам. Кроме этого, появляются и дополнительные возможности: набор номера по щелчку мышки из телефонной базы и инициирование обратного вызова на IP-телефон со стороны АТС; регистрация входящих и исходящих вызовов и добавление номеров в телефонный справочник. Можно настраивать сценарии обработки и перенаправления входящих вызовов. Интересна опция безусловной и условной переадресации вызовов с множеством вариантов выбора (в зависимости от времени суток, по заданным номерам и т. д.). Кроме этого, отметим услуги голосовой почты с доступом через голосовой портал и/или электронную почту и интеграции с MS Outlook.
Помимо персональных услуг, которые назначаются индивидуальным пользователям, поддерживаются групповые и/или корпоративные (назначаются бизнес-группам и управляются их администраторами). Такие услуги предусматривают формирование единого номерного плана для компании, групп или филиалов; создание групп для автоматического распределения вызовов; корпоративный электронный телефонный справочник; проведение многосторонних конференций.
Голосование начинается
Для подключения к услугам голосовой связи по IP требуется аппаратный (LinkSys SPA, Polykom SoundPoint и т. п.) или программный (BroadWorks Communicator, X-Lite) SIP-телефон. В случае программного телефона также потребуется аудио- или USB-гарнитура (наушники с микрофоном) либо телефонная трубка USB. Для подключения традиционных аналоговых телефонов к услугам VoIP вполне подходят телефонные адаптеры типа Linksys PAP2T. С помощью VoIP-шлюзов можно подключать не только одиночные аналоговые телефонные аппараты, но и офисные АТС (например, шлюзы Vegastream Vega 50/400 и пр.). VoIP-шлюзы подключаются к свободным транковым портам офисной мини АТС (аналоговым или цифровым) и соединяются через IP-сеть/Интернет с платформой VoIP-провайдера по протоколу SIP. Для устойчивой работы помимо самого SIP-телефона (аппаратного или программного) важно обеспечить качественное и надежное подключение к сервису через Интернет. К основным требованиям стоит отнести достаточное для передачи голосового трафика быстродействие (в том числе во время максимальной загрузки сети в рабочее время), минимизацию потерь данных и задержек IP-пакетов.
По данным компании MC Nord
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Андрей Мельников