Голландский балет
Проект Дворца танцев Бориса Эйфмана будут создавать голландцы. Компания UN Studio из Амстердама выиграла международный конкурс, не оставив никаких шансов на победу другим участникам.
Для UN Studio это первый опыт работы в России. Голландские архитекторы разрабатывали проекты театров в Нидерландах, Австрии и Германии, воплощая в них футуристические замыслы. Петербургский Дворец танцев не стал исключением. В концепции здания балета Бориса Эйфмана компания UN Studio в лучшем виде представила тенденции смелой архитектуры футуризма, характерной для крупных городов мира, но пока еще чуждой Санкт-Петербургу.
Холодно-белое здание, выполненное из ажурной металлической решетки, напоминающее айсберг, явно выбивается из архитектурного контекста и окружающей застройки Петербурга, и «Набережной Европы», проектируемой тандемом «Евгений Герасимов и партнеры» и NPS Tchoban Voss GbR.
«Воплощение лучших градостроительных традиций Петербурга» организаторы конкурса декларировали как одно из главных условий создания концепции Дворца танцев. Однако классические традиции петербургской архитектуры весьма трудно узреть хотя бы в одном из представленных на конкурс проектов.
Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» видит Дворец танцев в массиве стекла, явно напоминающем элитный жилой комплекс на Шпалерной улице, 60.
Студия Ateliers Jean Nouvel (Франция) смело «поставила» посреди «Набережной Европы» огромный черный купол, просматриваемый со всех сторон и наглухо перекрывший перспективу с проспекта Добролюбова.
Компания Snohetta AS из Норвегии создала театр почти прямоугольной формы, с «танцующими колоннами» из белого бетона и площадью из белого мрамора, характерными для архитектуры кубизма.
Концепция студии из Амстердама была поддержана подавляющим большинством членов конкурсного жюри. По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, «такое единодушие в выборе проекта бывает редко». Как отмечает председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, именно в голландской концепции театра отразилось полное соответствие архитектуры тому, что чувствует зритель на балетах Бориса Эйфмана.
Сам Борис Эйфман, признавая, что наконец «начала осуществляться мечта его жизни», все-таки высказал свои пожелания касательно проекта театрального здания. «Мне бы хотелось, чтобы центральный вход в большой зрительный зал не был совмещен с входом на малую сцену», – говорит балетмейстер.
Удовлетворить просьбу Бориса Эйфмана для UN Studio не самая сложная задача. Главные трудности, которые могут возникнуть при проектировании здания, связаны с фасадами, выполненными из металлической ажурной решетки. Исполнительный директор ООО «Инвест-Консалт», являющегося заказчиком по проектированию комплекса «Набережная Европы», Александр Перминов отмечает, что голландские архитекторы сумели убедить членов жюри в реальности воплощения «элегантной ажурной сетки фасадов Дворца танцев».
Стоимость проектов организаторы конкурса предпочитают не разглашать, поскольку изначально перед архитекторами не ставили никаких ограничений. По словам заместителя председателя правления ОАО «Банк ВТБ» Василия Титова, порядок цен колеблется от 80 млн до 100 млн USD.
Стоимость проекта UN Studio станет известна после того, как архитектурная концепция будет приведена в соответствие с проектом «Набережной Европы» Евгения Герасимова и Сергея Чобана. «В течение ближайших шести месяцев должны будут доработать свои проекты все архитектурные команды: и "Евгений Герасимов и партнеры" с NPS Tchoban Voss GbR, и UN Studio, – говорит Александр Перминов. – В начале следующего года проект "Набережной Европы" должен быть сдан на экспертизу».
Для UN Studio это первый опыт работы в России. Голландские архитекторы разрабатывали проекты театров в Нидерландах, Австрии и Германии, воплощая в них футуристические замыслы. Петербургский Дворец танцев не стал исключением. В концепции здания балета Бориса Эйфмана компания UN Studio в лучшем виде представила тенденции смелой архитектуры футуризма, характерной для крупных городов мира, но пока еще чуждой Санкт-Петербургу.
Холодно-белое здание, выполненное из ажурной металлической решетки, напоминающее айсберг, явно выбивается из архитектурного контекста и окружающей застройки Петербурга, и «Набережной Европы», проектируемой тандемом «Евгений Герасимов и партнеры» и NPS Tchoban Voss GbR.
«Воплощение лучших градостроительных традиций Петербурга» организаторы конкурса декларировали как одно из главных условий создания концепции Дворца танцев. Однако классические традиции петербургской архитектуры весьма трудно узреть хотя бы в одном из представленных на конкурс проектов.
Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» видит Дворец танцев в массиве стекла, явно напоминающем элитный жилой комплекс на Шпалерной улице, 60.
Студия Ateliers Jean Nouvel (Франция) смело «поставила» посреди «Набережной Европы» огромный черный купол, просматриваемый со всех сторон и наглухо перекрывший перспективу с проспекта Добролюбова.
Компания Snohetta AS из Норвегии создала театр почти прямоугольной формы, с «танцующими колоннами» из белого бетона и площадью из белого мрамора, характерными для архитектуры кубизма.
Концепция студии из Амстердама была поддержана подавляющим большинством членов конкурсного жюри. По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, «такое единодушие в выборе проекта бывает редко». Как отмечает председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, именно в голландской концепции театра отразилось полное соответствие архитектуры тому, что чувствует зритель на балетах Бориса Эйфмана.
Сам Борис Эйфман, признавая, что наконец «начала осуществляться мечта его жизни», все-таки высказал свои пожелания касательно проекта театрального здания. «Мне бы хотелось, чтобы центральный вход в большой зрительный зал не был совмещен с входом на малую сцену», – говорит балетмейстер.
Удовлетворить просьбу Бориса Эйфмана для UN Studio не самая сложная задача. Главные трудности, которые могут возникнуть при проектировании здания, связаны с фасадами, выполненными из металлической ажурной решетки. Исполнительный директор ООО «Инвест-Консалт», являющегося заказчиком по проектированию комплекса «Набережная Европы», Александр Перминов отмечает, что голландские архитекторы сумели убедить членов жюри в реальности воплощения «элегантной ажурной сетки фасадов Дворца танцев».
Стоимость проектов организаторы конкурса предпочитают не разглашать, поскольку изначально перед архитекторами не ставили никаких ограничений. По словам заместителя председателя правления ОАО «Банк ВТБ» Василия Титова, порядок цен колеблется от 80 млн до 100 млн USD.
Стоимость проекта UN Studio станет известна после того, как архитектурная концепция будет приведена в соответствие с проектом «Набережной Европы» Евгения Герасимова и Сергея Чобана. «В течение ближайших шести месяцев должны будут доработать свои проекты все архитектурные команды: и "Евгений Герасимов и партнеры" с NPS Tchoban Voss GbR, и UN Studio, – говорит Александр Перминов. – В начале следующего года проект "Набережной Европы" должен быть сдан на экспертизу».
рубрика:
События
автор:
Марина Голокова