Вадим Александров, генеральный директор ОАО «Метрострой»
– Как сегодня в целом можно охарактеризовать состояние строительной отрасли?
– Строительной отрасли сегодня очень тяжело. Кризис есть кризис. Однако это самое время делать необходимые выводы. Многие, особенно крупные, компании жили явно не по средствам, надеясь на постоянное повышение экономики и жизни в целом. Сейчас происходит болезненная перегруппировка. Но мы – строители – первые, кто должен почувствовать выход из кризиса. Как только мы заживем лучше, заживет лучше и страна.
– Какие позитивные события произошли за последний год?
– Пожалуй, единственный позитивный момент последнего времени – это объединение строительных компаний в некоммерческие партнерства по интересам с последующим преобразованием в СРО. Но здесь была допущена, на мой взгляд, поспешность. Необходимо было с самого начала выбрать направления строительной деятельности, по которым создавать СРО. Трудно поверить, что одна саморегулируемая организация может качественно контролировать и разрабатывать нормативы по всем направлениям разносторонней строительной деятельности. Но думаю, что жизнь внесет свои коррективы, ведь отмену лицензирования и переход на саморегулирование сейчас уже никто не отменит, и переход из одной СРО в другую будет юридически возможен. А то, что строители объединяются, – это здорово.
– Что планируете на ближайшие полгода?
– Метрострой выполняет работы по строительству очень крупных объектов, которые планируются на три, пять, семь лет. Если говорить о планах на ближайшие полгода, то главная задача – зарегистрировать два некоммерческих партнерства, которые мы учредили вместе с Тоннельной ассоциацией России и институтом «Ленметрогипротранс». Одно из них строительное, второе – проектное. Документы на регистрацию первого уже переданы в Ростехнадзор.
– Сделает ли саморегулирование строительный рынок прозрачнее?
– В любом случае хуже того, что было, никак не будет. Но, как я уже говорил, сейчас совершается определенная поспешность. Многие стремятся как можно скорее сформировать партнерства с наибольшим количеством участников, не задумываясь при этом, как в дальнейшем вести работу. Это неправильно. Нужны будут качественные правки. Но, тем не менее, будущее за саморегулируемыми организациями. А вместе с ними придет и прозрачность. Когда людей объединяет общая идея, общее направление – контроль над качеством работ осуществляется гораздо проще.
– Чего, по вашему мнению, не хватает сегодня бизнесменам строительной отрасли и собственно самим строителям?
– Я считаю, что хорошие художники, поэты, певцы и некоторые другие профессии заложены в людях от рождения и только требуют своевременного развития. Строителями больше становятся, порою даже случайно. Я, например, считал, что стану хирургом, и в школьные годы занимался хирургической медициной. Но стал строителем, потому что в Военно-медицинскую академию не прошел по зрению. Какой я строитель – не мне судить, но со зрением стало нормально. С утра читаю без очков. Что касается словосочетания «бизнесмен строительной отрасли», о котором вы говорите, то оно появилось относительно недавно. Думаю, что строитель – это первично. К нему надо добавить порядочности, самоотдачи, знание экономики, и получится тот самый «бизнесмен строительной отрасли».
– Как вы оцениваете результаты работы своей компании в это нелегкое время?
– Очень позитивно. Если раньше мы занимались только метростроением, то сегодня мы вовремя стали заниматься и другими направлениями строительной деятельности. К сожалению, финансирование метростроения не увеличивается, а уменьшается. Зато появились такие объекты, как КЗС, Ленинградская АЭС. Надеемся, что в скором времени вместе с концерном «Воздушные ворота Северной столицы» и немецкой фирмой Fraport будем реконструировать аэропорт «Пулково».
– Строительной отрасли сегодня очень тяжело. Кризис есть кризис. Однако это самое время делать необходимые выводы. Многие, особенно крупные, компании жили явно не по средствам, надеясь на постоянное повышение экономики и жизни в целом. Сейчас происходит болезненная перегруппировка. Но мы – строители – первые, кто должен почувствовать выход из кризиса. Как только мы заживем лучше, заживет лучше и страна.
– Какие позитивные события произошли за последний год?
– Пожалуй, единственный позитивный момент последнего времени – это объединение строительных компаний в некоммерческие партнерства по интересам с последующим преобразованием в СРО. Но здесь была допущена, на мой взгляд, поспешность. Необходимо было с самого начала выбрать направления строительной деятельности, по которым создавать СРО. Трудно поверить, что одна саморегулируемая организация может качественно контролировать и разрабатывать нормативы по всем направлениям разносторонней строительной деятельности. Но думаю, что жизнь внесет свои коррективы, ведь отмену лицензирования и переход на саморегулирование сейчас уже никто не отменит, и переход из одной СРО в другую будет юридически возможен. А то, что строители объединяются, – это здорово.
– Что планируете на ближайшие полгода?
– Метрострой выполняет работы по строительству очень крупных объектов, которые планируются на три, пять, семь лет. Если говорить о планах на ближайшие полгода, то главная задача – зарегистрировать два некоммерческих партнерства, которые мы учредили вместе с Тоннельной ассоциацией России и институтом «Ленметрогипротранс». Одно из них строительное, второе – проектное. Документы на регистрацию первого уже переданы в Ростехнадзор.
– Сделает ли саморегулирование строительный рынок прозрачнее?
– В любом случае хуже того, что было, никак не будет. Но, как я уже говорил, сейчас совершается определенная поспешность. Многие стремятся как можно скорее сформировать партнерства с наибольшим количеством участников, не задумываясь при этом, как в дальнейшем вести работу. Это неправильно. Нужны будут качественные правки. Но, тем не менее, будущее за саморегулируемыми организациями. А вместе с ними придет и прозрачность. Когда людей объединяет общая идея, общее направление – контроль над качеством работ осуществляется гораздо проще.
– Чего, по вашему мнению, не хватает сегодня бизнесменам строительной отрасли и собственно самим строителям?
– Я считаю, что хорошие художники, поэты, певцы и некоторые другие профессии заложены в людях от рождения и только требуют своевременного развития. Строителями больше становятся, порою даже случайно. Я, например, считал, что стану хирургом, и в школьные годы занимался хирургической медициной. Но стал строителем, потому что в Военно-медицинскую академию не прошел по зрению. Какой я строитель – не мне судить, но со зрением стало нормально. С утра читаю без очков. Что касается словосочетания «бизнесмен строительной отрасли», о котором вы говорите, то оно появилось относительно недавно. Думаю, что строитель – это первично. К нему надо добавить порядочности, самоотдачи, знание экономики, и получится тот самый «бизнесмен строительной отрасли».
– Как вы оцениваете результаты работы своей компании в это нелегкое время?
– Очень позитивно. Если раньше мы занимались только метростроением, то сегодня мы вовремя стали заниматься и другими направлениями строительной деятельности. К сожалению, финансирование метростроения не увеличивается, а уменьшается. Зато появились такие объекты, как КЗС, Ленинградская АЭС. Надеемся, что в скором времени вместе с концерном «Воздушные ворота Северной столицы» и немецкой фирмой Fraport будем реконструировать аэропорт «Пулково».
рубрика:
Опрос