Арифметика для соблюдения этики
Фасады и кровлю второй сцены Мариинского театра будет проектировать ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» совместно с канадской архитектурной мастерской Diamond & Shmitt Architects.
Победителям конкурса изначально дана установка на то, чтобы очередной проект новой оперной сцены был прост в воплощении.
Результаты конкурса на создание архитектурного облика второй сцены Мариинского театра с самого начала были более чем предсказуемыми. Архитектурную концепцию канадской мастерской Diamond & Shmitt Architects художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев одобрил еще в ноябре прошлого года. Предложения компании из Торонто рассматривались в качестве наиболее вероятной альтернативы многострадальному проекту французского архитектора Доминика Перро.
Никакого конкурса могло бы и не быть, если бы, как признался министр культуры РФ Александр Авдеев, не закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно этому закону государственный заказчик обязан проводить конкурс на право заключения контракта на выполнение проектных работ.
По словам Александра Авдеева, большую роль сыграло и то, что нашлось много желающих разработать концепцию архитектурного облика новой оперной сцены. «Можно было бы найти «окна» в 94-м законе и без конкурса заключить контракт с одной компанией, но это выглядело бы неэтично и обидно для десятков талантливых мастерских», – говорит Александр Авдеев.
Министр культуры отмечает, что на этот раз проводился скорее не конкурс, а тендер, потому что проекты рассматривались исключительно по определенным параметрам на основе математического анализа. Субъективно оценивался только художественный замысел архитекторов.
По арифметическим подсчетам конкурсной комиссии, компания «КБ высотных и подземных сооружений», представляющая канадский проект, обошла московскую мастерскую «Моспроект-4» более чем на 23 балла. На последнем месте оказалось ОАО «Ленгипротранс» с 46 баллами за документацию по проекту без каких-либо демонстрационных материалов.
Российско-канадскому тандему еще придется дорабатывать проект и приводить его в соответствие с уже построенной подземной частью Мариинки-2. «Любой конкурс – это выбор относительно лучшего проекта, – говорит главный архитектор Санкт-Петербурга Юрий Митюрев. – Так было с проектом Доминика Перро и с проектом Новой Голландии. Любой проект требует доработки. То же самое будет и здесь».
Валерий Гергиев уверен, что архитектурные черты второй сцены Мариинского театра, предложенные в канадской концепции, в любом случае будут сохранены. «Работать над этим проектом в разы легче, чем над проектом Доминика Перро, – отмечает Валерий Гергиев. – Проект Перро был абсолютно непрактичным по сравнению с тем, что предложили архитекторы из Торонто».
Сейчас все ставки делаются не на художественный замысел проекта, а на его технические параметры. Разработка очередного облика второй сцены Мариинского театра обойдется государству в 300 млн рублей.
Напомним, ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» обещает полностью разработать проект за 9,5 месяцев. До 31 августа 2010 года проект должен быть полностью согласован в Главгосэкспертизе. Построить новую оперную сцену планируется до конца 2011 года.
Победителям конкурса изначально дана установка на то, чтобы очередной проект новой оперной сцены был прост в воплощении.
Результаты конкурса на создание архитектурного облика второй сцены Мариинского театра с самого начала были более чем предсказуемыми. Архитектурную концепцию канадской мастерской Diamond & Shmitt Architects художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев одобрил еще в ноябре прошлого года. Предложения компании из Торонто рассматривались в качестве наиболее вероятной альтернативы многострадальному проекту французского архитектора Доминика Перро.
Никакого конкурса могло бы и не быть, если бы, как признался министр культуры РФ Александр Авдеев, не закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно этому закону государственный заказчик обязан проводить конкурс на право заключения контракта на выполнение проектных работ.
По словам Александра Авдеева, большую роль сыграло и то, что нашлось много желающих разработать концепцию архитектурного облика новой оперной сцены. «Можно было бы найти «окна» в 94-м законе и без конкурса заключить контракт с одной компанией, но это выглядело бы неэтично и обидно для десятков талантливых мастерских», – говорит Александр Авдеев.
Министр культуры отмечает, что на этот раз проводился скорее не конкурс, а тендер, потому что проекты рассматривались исключительно по определенным параметрам на основе математического анализа. Субъективно оценивался только художественный замысел архитекторов.
По арифметическим подсчетам конкурсной комиссии, компания «КБ высотных и подземных сооружений», представляющая канадский проект, обошла московскую мастерскую «Моспроект-4» более чем на 23 балла. На последнем месте оказалось ОАО «Ленгипротранс» с 46 баллами за документацию по проекту без каких-либо демонстрационных материалов.
Российско-канадскому тандему еще придется дорабатывать проект и приводить его в соответствие с уже построенной подземной частью Мариинки-2. «Любой конкурс – это выбор относительно лучшего проекта, – говорит главный архитектор Санкт-Петербурга Юрий Митюрев. – Так было с проектом Доминика Перро и с проектом Новой Голландии. Любой проект требует доработки. То же самое будет и здесь».
Валерий Гергиев уверен, что архитектурные черты второй сцены Мариинского театра, предложенные в канадской концепции, в любом случае будут сохранены. «Работать над этим проектом в разы легче, чем над проектом Доминика Перро, – отмечает Валерий Гергиев. – Проект Перро был абсолютно непрактичным по сравнению с тем, что предложили архитекторы из Торонто».
Сейчас все ставки делаются не на художественный замысел проекта, а на его технические параметры. Разработка очередного облика второй сцены Мариинского театра обойдется государству в 300 млн рублей.
Напомним, ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» обещает полностью разработать проект за 9,5 месяцев. До 31 августа 2010 года проект должен быть полностью согласован в Главгосэкспертизе. Построить новую оперную сцену планируется до конца 2011 года.
рубрика:
Архитектура
автор:
Марина Голокова