Андрей Симоненков, руководитель коммерческого отдела Санкт-Петербургского филиала ЗАО «ВестКолл Лтд» Виктория Тихонова, директор Санкт-Петербургского филиала ЗАО «ВестКолл Лтд»

– Как вы оцениваете текущее состояние строительной отрасли?
– По своему опыту работы можем отметить, что около 50 процентов строящихся объектов, по которым активно шли переговоры о сотрудничестве, были заморожены. Из объектов, по которым уже велись подготовительные работы и были заключены договоры о сотрудничестве, по различным причинам и на разный срок приостановлены работы в 30 процентах случаев. Правда, это не всегда означает полную остановку работ.
В целом, конечно, вряд ли можно говорить сейчас о бурном развитии строительной отрасли, ведении активных работ на строящихся объектах, однако часть проектов все же продолжает жить и строиться. Часть проектов была пересмотрена, по ряду проектов была изменена концепция и целевое назначение объекта.
Несмотря на все происходящее – рынок жив. Меняются правила игры.

– Какие позитивные события в отрасли и в компании произошли за последний год?
– В 2008 году компанией «ВестКолл» проведена модернизация сети передачи данных до 10 гигабит в секунду, что позволило, помимо прочего, подготовить сеть к запуску услуги Triple Play. Мы также начали активное строительство собственных магистралей в ближайшие районы Ленинградской области: во Всеволожский район, Гатчину, Ломоносов, Сосновый Бор (приобретенный актив – провайдер «ИнфоЦентр»).
На сегодняшний день в городе и области нами построено более 2 тысяч километров собственной оптоволоконной сети. Что касается направлений в строительстве ВОЛС, здесь мы движемся вслед за корпоративными заказчиками. Надо сказать, что на рынке образовался новый тренд – компании переносят свои логистические, складские и производственные активы в область, а следом за ними идут операторы для того, чтобы предоставлять этим клиентам услуги связи.
Также более чем в два раза увеличена абонентская база только силами своего департамента домашних сетей, а вместе с приобретенными активами количество абонентов к концу 2008 года достигло 22 тысяч. Так, с приобретением «Сильвернета» абонентская база «ВестКолл» приросла на 6 тысяч пользователей. Взятые в 2009 году темпы позволяют нам говорить о том, что в этом году мы сможем вплотную подойти к отметке в 20 тысяч абонентов только в Петербурге. При том что в 2007 году у нас и 5 тысяч абонентов не было.

– Что помогает отрасли в кризисный период?
– Нет никакого сомнения, что кризис затронул все отрасли без исключения, ведь все друг от друга зависят, все в той или иной степени являются клиентами друг друга – поставщиками и пользователями материалов, оборудования, других товаров и услуг. Телекоммуникаций это касается в той же мере.
Если говорить о строительной сфере, то сокращение объемов жилищного и коммерческого строительства неминуемо ведет к снижению ожидаемой прибыли операторов на 15-20 процентов. Чтобы избежать этих рисков, поставщики услуг связи пересматривают стратегию развития, затраты, вводят новые услуги и сервисы, занимаются поиском и внедрением новых решений, развивают наиболее перспективные направления бизнеса, расширяют спектр интеллектуальных услуг связи, а также ведут активную работу с существующими и новыми абонентами.
Кризис – это не только время больших рисков, но и время больших возможностей для каждого из нас.

– Каковы планы компании на ближайшие полгода?
– Нами запланировано в текущем году инвестировать в развитие порядка 20 миллионов долларов на группу компаний. В условиях кризиса мы намерены делать более короткие инвестиции, вкладываться в быстроокупаемые проекты.
Если говорить о Петербурге, то основным направлением деятельности компании является предоставление услуг связи корпоративным клиентам (телефония, доступ в интернет, строительство корпоративных сетей связи). Также мы намерены завершить строительство и ввести в эксплуатацию вторую очередь дата-центра, расширить спектр интеллектуальных услуг связи, вывести на рынок другие инновационные проекты и разработки.
К концу 2009 года мы рассчитываем увеличить выручку по группе компаний на 30 процентов за счет роста объемов услуг существующим клиентам, привлечения новых клиентов, а также в силу развития услуг ШПД для населения, расширения спектра предоставляемых сервисов.
Все-таки, несмотря на кризис, стоять на месте нельзя, иначе мы быстро откатимся назад – таковы законы бизнеса.
рубрика: Опрос
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.