Разработчики карьеров раскошелятся на дороги

Александр Дрозденко обсудил с основными недропользователями Ленобласти механизмы взаимодействия в части использования региональных дорог для перевозки нерудных материалов. Идея руководства 47-го региона состоит в том, чтобы разработчики област­ных карьеров брали на себя обязанности по содержанию региональных дорог, которые они используют для перевозки своих грузов. В связи с высокими железнодорожными тарифами на перевозки, а также с появлением автотранспорта повышенной грузоподъемности в последние годы существенно возросла нагрузка на областные автодороги. На территории Ленобласти действует более 50 крупных карьеров, которые ежегодно добывают 28 млн кубометров песка, щебня, глины и других нерудных материалов. Для их доставки на строительные площадки, как правило, применяется сверхтяжелая техника общей массой свыше 40 тонн. На сегодняшний день для перевозки сырья используется 758 км региональных трасс. Для их содержания ежегодно требуется не менее 225 млн рублей. В результате чрезмерной эксплуатации региональные дороги, не рассчитанные на сверхнормативные нагрузки, быстро приходят в неудовлетворительное, а порой в аварийное состояние: 344 км областных трасс, которые используются для перевозки песка и щебня, нуждаются в ремонте. Предполагаемая стоимость ремонтных работ этих дорог составляет 3 млрд рублей. «Откровенный диалог и путь парт­нерства и компромисса поможет нам изменить ситуацию с разбитыми областными дорогами. В качестве возможных путей взаимодействия мы предлагаем разработчикам карьеров взять используемые преимуще­ственно ими участки региональных дорог в аренду и обеспечивать их круглогодичное содержание. Дополнительный вариант – провести единовременные работы по текущему ремонту на этих участках или обеспечить прямые денежные отчисления на ремонт дорог», – пояснил Александр Дрозденко. Помимо этого, будет прорабатываться вопрос создания регионального оператора по оснащению всех большегрузных машин аппаратурой системы ГЛОНАСС с фиксацией пробега по региональным дорогам для исчисления платы за их использование. Для этого необходимо внесение изменений в федеральное законодательство, Ленобласть планирует выступить с такой инициативой. По итогам совещания губернатор поручил Комитету по дорожному хозяйству Ленобласти создать рабочую группу для координации взаимодействия бизнеса и органов власти, а также проработать предложения по изменению нормативных и законодательных документов. Напомним, что Администрация Ленобласти вправе регулировать перевозки грузов с помощью запрета проезда грузовиков через населенные пункты, ограничений перевозок и усиления весового контроля.
рубрика: Дорожное строительство
автор: Ольга Фельдман
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.