Фасад уходит на север...
На очередном градсовете рассматривалась эскизная проработка планировки застройки части территории Приморского района рядом с парком 300-летия Петербурга. Эксперты предполагают, что именно отсюда начнется практическое формирование морского облика Петербурга.
Докладчик, бывший председатель КГА Александр Викторов, отметил редчайший в практике планировки застройки Петербурга случай, когда заказчик (ЗАО «Стремберг») и генеральные проектировщики (ЗАО «НИПИГрад» и ООО «Союз 55») взялись скомпоновать в единое целое территорию крупного – около 83 га – квартала Северо-Приморской части города вместе с расположенными на ней парком 300-летия Петербурга и объектами, которые находятся в стадии проектно-изыскательских работ.
С точки зрения закона, по словам Александра Викторова, вся территория квартала распределяется между градостроительными зонами Р2 (парк 300-летия Петербурга), Р0 (там уже располагается спортивное сооружение) и двумя зонами деловой застройки. Он пояснил, что инженерные потребности всех объектов квартала «без особых проблем» обеспечены имеющимися энергомощностями.
Особо Александр Викторов остановился на транспортной инфраструктуре будущего проекта. По его мнению, существующие сегодня четыре «не очень полноценных, шириной по три с небольшим метра» полосы движения по проспекту способны обеспечить потребности будущего квартала. К тому же, проектировщики рассчитывают на то, что основной транспортный поток со временем уйдет на Западный скоростной диаметр, а пешеходные потоки в перспективе поможет разгрузить станция метро, строительство которой предусмотрено Генпланом на углу Туристской улицы.
По словам Александра Викторова, облик застройки квартала формируют две больших самостоятельных группы зданий: одна – в районе Пьяной гавани (выход Яхтенной улицы на набережную Малой Невки) и вторая – примыкающая к Лахтинскому разливу. При этом проектировщики сочли возможным несколько перекомпоновать планировку, ранее уже подготовленную тремя проектными организациями, с тем чтобы сформировать «единый, достаточно логично читающийся объем». В частности, объекты были отодвинуты от береговой линии. В случае одобрения градостроительным советом общей концепции застройки квартала их проектировщики продолжат работу, учитывая внесенные стратегические «рекомендации» совета. Кроме того, Александр Викторов подчеркнул уникальность Пьяной гавани, значительные глубины которой (6–8 м) позволяют принимать спортивные яхты океанских классов, длиной до 20-22 м. Специально для них в дополнение к яхт-клубу проектом планировки предусматривается строительство мола и «хорошей большой марины».
Появится на территории квартала и «видовая площадка с огромным сектором обзора, с которой можно будет любоваться и заливом на закате, и намывными территориями Васильевского острова, и новым стадионом». Еще один объект, предусмотренный пространственной планировкой новой территории, – православный храм Всех Святых в честь погибших при исполнении служебного долга.
Рецензент, архитектор Владимир Линов, подчеркнул «суперответственность» места расположения квартала, где, по его словам, впервые, несколько неожиданно на фоне привычных разговоров о Васильевском острове или Юго-Западе, речь идет о реальном формировании морского фасада Петербурга.
Члены градостроительного совета в целом положительно отнеслись к самой попытке целостного, «не лоскутного», подхода к формированию территории, определяющей морской экстерьер Петербурга. Разумеется, проект комплексной застройки крупного участка не мог не вызвать споров и сомнений. В частности, некоторые члены градостроительного совета выразили сомнение в том, что и так перегруженный Приморский проспект выдержит дополнительную нагрузку в виде 4700 автомашин – такое число парковочных мест предполагают все объекты будущего квартала.
Докладчик, бывший председатель КГА Александр Викторов, отметил редчайший в практике планировки застройки Петербурга случай, когда заказчик (ЗАО «Стремберг») и генеральные проектировщики (ЗАО «НИПИГрад» и ООО «Союз 55») взялись скомпоновать в единое целое территорию крупного – около 83 га – квартала Северо-Приморской части города вместе с расположенными на ней парком 300-летия Петербурга и объектами, которые находятся в стадии проектно-изыскательских работ.
С точки зрения закона, по словам Александра Викторова, вся территория квартала распределяется между градостроительными зонами Р2 (парк 300-летия Петербурга), Р0 (там уже располагается спортивное сооружение) и двумя зонами деловой застройки. Он пояснил, что инженерные потребности всех объектов квартала «без особых проблем» обеспечены имеющимися энергомощностями.
Особо Александр Викторов остановился на транспортной инфраструктуре будущего проекта. По его мнению, существующие сегодня четыре «не очень полноценных, шириной по три с небольшим метра» полосы движения по проспекту способны обеспечить потребности будущего квартала. К тому же, проектировщики рассчитывают на то, что основной транспортный поток со временем уйдет на Западный скоростной диаметр, а пешеходные потоки в перспективе поможет разгрузить станция метро, строительство которой предусмотрено Генпланом на углу Туристской улицы.
По словам Александра Викторова, облик застройки квартала формируют две больших самостоятельных группы зданий: одна – в районе Пьяной гавани (выход Яхтенной улицы на набережную Малой Невки) и вторая – примыкающая к Лахтинскому разливу. При этом проектировщики сочли возможным несколько перекомпоновать планировку, ранее уже подготовленную тремя проектными организациями, с тем чтобы сформировать «единый, достаточно логично читающийся объем». В частности, объекты были отодвинуты от береговой линии. В случае одобрения градостроительным советом общей концепции застройки квартала их проектировщики продолжат работу, учитывая внесенные стратегические «рекомендации» совета. Кроме того, Александр Викторов подчеркнул уникальность Пьяной гавани, значительные глубины которой (6–8 м) позволяют принимать спортивные яхты океанских классов, длиной до 20-22 м. Специально для них в дополнение к яхт-клубу проектом планировки предусматривается строительство мола и «хорошей большой марины».
Появится на территории квартала и «видовая площадка с огромным сектором обзора, с которой можно будет любоваться и заливом на закате, и намывными территориями Васильевского острова, и новым стадионом». Еще один объект, предусмотренный пространственной планировкой новой территории, – православный храм Всех Святых в честь погибших при исполнении служебного долга.
Рецензент, архитектор Владимир Линов, подчеркнул «суперответственность» места расположения квартала, где, по его словам, впервые, несколько неожиданно на фоне привычных разговоров о Васильевском острове или Юго-Западе, речь идет о реальном формировании морского фасада Петербурга.
Члены градостроительного совета в целом положительно отнеслись к самой попытке целостного, «не лоскутного», подхода к формированию территории, определяющей морской экстерьер Петербурга. Разумеется, проект комплексной застройки крупного участка не мог не вызвать споров и сомнений. В частности, некоторые члены градостроительного совета выразили сомнение в том, что и так перегруженный Приморский проспект выдержит дополнительную нагрузку в виде 4700 автомашин – такое число парковочных мест предполагают все объекты будущего квартала.
рубрика:
Архитектура
автор:
Михаил Журавлев