Каркас в бетонном стиле
При возведении фундаментов, подземных частей зданий и сооружений практически безраздельно господствуют технологии монолитного бетонирования. «Поднимать» же объект ввысь можно и с помощью сборного железобетонного каркаса.
И монолитный бетон, и конструкции из сборных ЖБИ имеют своих стойких приверженцев.
Выбор есть
Строительство из монолитного бетона целесообразно в случае индивидуальных проектов зданий и комплексов (например, исторических центров города), а также зданий комбинированных систем, сочетающих монолитные конструкций со сборными, кирпичными и другими. Строительство же на основе сборного железобетонного каркаса считается наиболее эффективным при комплексной застройке зданиями и домами новых микрорайонов, объектов коммерческого назначения. К традиционным плюсам монолитных технологий относят возможность воплощения гибких архитектурных и планировочных решений, что особенно важно при возведении оригинальных «знаковых» объектов класса «люкс». При этом необходимо учитывать, что перенос работ по бетонированию на стройплощадку требует жесткого учета негативного влияния погодных условий.
Особые сложности возникают при бетонировании в зимний период. При монолитном домостроении, помимо дополнительных затрат электроэнергии на обогрев рабочей зоны, появляются затраты на специальные укрывные маты и периодическую очистку опалубки. При каркасном методе строительства энергетические затраты в холодный сезон значительно меньше, так как сборные конструкции изготавливаются на заводе и при монтаже не нуждаются в дополнительной тепловой обработке. Считается, что метод сборного каркаса из ЖБИ более «индустриальный», но не столь вариативный в архитектурно-планировочном плане, как монолитный.
Не зависим от погоды
Основным отличием сборного железобетонного каркаса от монолитного является отсутствие необходимости ожидания набора прочности материалами конструкций.
Применяя сборный железобетонный каркас, можно проектировать многоэтажные (до 25 этажей) жилые здания с любой высотой этажа. При этом применяются сборные железобетонные колонны сечением 600х600 мм для первых восьми этажей и 400х400 мм – для следующих 17 этажей. Для опирания ригелей в колоннах предусматриваются поэтажные прямоугольные кулачковые железобетонные консоли, сделанные заподлицо с контуром сечения ригелей. Жесткость и геометрическая неизменяемость здания обеспечивается совместной работой дисков перекрытий, диафрагм жесткости, колонн и ригелей каркаса. Для гаражей, торгово-развлекательных, спортивных и культурных комплексов изготавливаются большепролетные конструкции (колонны, ригели, балки и плиты).
Сейчас более половины петербургского рынка жилищного домостроения приходится на дома, построенные с использованием монолитного строительства. Доля каркасной технологии, по оценкам различных экспертов, составляет 4-6% от общего объема рынка жилищного домостроения, но в сегменте строительства объектов коммерческого назначения популярность каркаса из железобетона значительно выше. Этому способствует независимость качества монтажных работ от сезона и погодных условий, а также экономия рабочей силы на объектах.
И монолитный бетон, и конструкции из сборных ЖБИ имеют своих стойких приверженцев.
Выбор есть
Строительство из монолитного бетона целесообразно в случае индивидуальных проектов зданий и комплексов (например, исторических центров города), а также зданий комбинированных систем, сочетающих монолитные конструкций со сборными, кирпичными и другими. Строительство же на основе сборного железобетонного каркаса считается наиболее эффективным при комплексной застройке зданиями и домами новых микрорайонов, объектов коммерческого назначения. К традиционным плюсам монолитных технологий относят возможность воплощения гибких архитектурных и планировочных решений, что особенно важно при возведении оригинальных «знаковых» объектов класса «люкс». При этом необходимо учитывать, что перенос работ по бетонированию на стройплощадку требует жесткого учета негативного влияния погодных условий.
Особые сложности возникают при бетонировании в зимний период. При монолитном домостроении, помимо дополнительных затрат электроэнергии на обогрев рабочей зоны, появляются затраты на специальные укрывные маты и периодическую очистку опалубки. При каркасном методе строительства энергетические затраты в холодный сезон значительно меньше, так как сборные конструкции изготавливаются на заводе и при монтаже не нуждаются в дополнительной тепловой обработке. Считается, что метод сборного каркаса из ЖБИ более «индустриальный», но не столь вариативный в архитектурно-планировочном плане, как монолитный.
Не зависим от погоды
Основным отличием сборного железобетонного каркаса от монолитного является отсутствие необходимости ожидания набора прочности материалами конструкций.
Применяя сборный железобетонный каркас, можно проектировать многоэтажные (до 25 этажей) жилые здания с любой высотой этажа. При этом применяются сборные железобетонные колонны сечением 600х600 мм для первых восьми этажей и 400х400 мм – для следующих 17 этажей. Для опирания ригелей в колоннах предусматриваются поэтажные прямоугольные кулачковые железобетонные консоли, сделанные заподлицо с контуром сечения ригелей. Жесткость и геометрическая неизменяемость здания обеспечивается совместной работой дисков перекрытий, диафрагм жесткости, колонн и ригелей каркаса. Для гаражей, торгово-развлекательных, спортивных и культурных комплексов изготавливаются большепролетные конструкции (колонны, ригели, балки и плиты).
Сейчас более половины петербургского рынка жилищного домостроения приходится на дома, построенные с использованием монолитного строительства. Доля каркасной технологии, по оценкам различных экспертов, составляет 4-6% от общего объема рынка жилищного домостроения, но в сегменте строительства объектов коммерческого назначения популярность каркаса из железобетона значительно выше. Этому способствует независимость качества монтажных работ от сезона и погодных условий, а также экономия рабочей силы на объектах.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Андрей Мельников