Стимул без денег
Разработку мотивационных программ эксперты сейчас называют практически необходимой мерой для успешного развития строительных компаний. Благодаря такой системе, как считают специалисты, можно обеспечить стабильность любой корпорации. Причем в отдельных случаях более эффективной может оказаться именно нематериальная мотивация.
С сентября прошлого года перед руководством большинства строительных компаний возник вопрос, как сохранить сильные профессиональные команды, учитывая непростые финансовые условия. Сокращение штатов, так называемая «оптимизация расходов» и прочие инструменты борьбы с последствиями кризиса продолжают нагнетать ощущение нестабильности на сотрудников компаний. В такой ситуации топ-менеджеры вынуждены разрабатывать специальные программы для создания благоприятного климата в коллективах своих предприятий. Причем большинство руководителей строительных компаний сходится в том, что сейчас огромную роль в сплоченности коллективов играют как раз не деньги.
«Значение материальной мотивации очень велико, но не стоит умалять и значения нематериальных стимулов, – говорит начальник отдела персонала компании Setl City Лидия Барминова. – В условиях кризиса они становятся еще более популярными, причем не только в глазах работодателя, но и самих сотрудников. В период нестабильности людям как никогда нужна поддержка коллектива, осознание того, что они нужны и востребованы». В компании Setl City в качестве нематериальной мотивации постоянно проводятся выездные тренинги и тим-билдинги (мероприятия, способствующие командообразованию), различные корпоративные праздники, сотрудников компании ежегодно награждают грамотами.
«Внимание, признание, похвала – это все инструменты нематериальные, – говорит генеральный директор инвестиционно-строительной корпорации «Мегалит» Александр Брега. – Очень важно, чтобы человек чувствовал себя на работе как дома. И об этом актуально вспомнить именно сейчас, в период кризиса». По словам директора по персоналу холдинга «Эталон-ЛенСпецСМУ» Аркадия Генкина, различные награды сотрудников значительно повышают стимул к профессиональному росту. Благодаря поощрениям со стороны руководства работники предприятия знают перспективу своего профессионального роста на целые годы.
В холдинге «Эталон-ЛенСпецСМУ» каждая награда подкрепляется дополнительными стимулами. Например, специалист, получивший звание заслуженного работника, получает право на пожизненную пенсию от родного предприятия. Холдинг также предоставляет сотрудникам возможность улучшать свои профессиональные навыки, обеспечивая обучение и переподготовку кадров.
«Способ мотивации надо определять в каждой конкретной ситуации в зависимости от ожидаемой эффективности, – считает руководитель отдела персонала ООО «ЦРП «Петербургская недвижимость» Елена Гуцол. – Понятно, что нематериальная мотивация рассчитана на формирование у коллектива лояльности к компании, создание благоприятного микроклимата, а материальная – на результат. Но только сочетание различных мер помогает нам добиваться высоких показателей и хорошего климата в компании». ООО «ЦРП «Петербургская недвижимость» занимается благотворительностью, помогая одному из детских домов Санкт-Петербурга различными вещами, игрушками и своим вниманием. «Думаю, что такое полезное и приятное общее дело помогает сплотить коллектив», – говорит Елена Гуцол.
Система мотивации, выстроенная в компании, с точки зрения экспертов, должна меняться в соответствии с тем, как меняются цели компании. По мнению Дмитрия Горянского, заместителя генерального директора по развитию группы компаний «Интарсия», на этапе выполнения задания сотруднику очень важны похвала и поощрение, а при подведении итогов работы уже можно давать бонусы и премии.
С сентября прошлого года перед руководством большинства строительных компаний возник вопрос, как сохранить сильные профессиональные команды, учитывая непростые финансовые условия. Сокращение штатов, так называемая «оптимизация расходов» и прочие инструменты борьбы с последствиями кризиса продолжают нагнетать ощущение нестабильности на сотрудников компаний. В такой ситуации топ-менеджеры вынуждены разрабатывать специальные программы для создания благоприятного климата в коллективах своих предприятий. Причем большинство руководителей строительных компаний сходится в том, что сейчас огромную роль в сплоченности коллективов играют как раз не деньги.
«Значение материальной мотивации очень велико, но не стоит умалять и значения нематериальных стимулов, – говорит начальник отдела персонала компании Setl City Лидия Барминова. – В условиях кризиса они становятся еще более популярными, причем не только в глазах работодателя, но и самих сотрудников. В период нестабильности людям как никогда нужна поддержка коллектива, осознание того, что они нужны и востребованы». В компании Setl City в качестве нематериальной мотивации постоянно проводятся выездные тренинги и тим-билдинги (мероприятия, способствующие командообразованию), различные корпоративные праздники, сотрудников компании ежегодно награждают грамотами.
«Внимание, признание, похвала – это все инструменты нематериальные, – говорит генеральный директор инвестиционно-строительной корпорации «Мегалит» Александр Брега. – Очень важно, чтобы человек чувствовал себя на работе как дома. И об этом актуально вспомнить именно сейчас, в период кризиса». По словам директора по персоналу холдинга «Эталон-ЛенСпецСМУ» Аркадия Генкина, различные награды сотрудников значительно повышают стимул к профессиональному росту. Благодаря поощрениям со стороны руководства работники предприятия знают перспективу своего профессионального роста на целые годы.
В холдинге «Эталон-ЛенСпецСМУ» каждая награда подкрепляется дополнительными стимулами. Например, специалист, получивший звание заслуженного работника, получает право на пожизненную пенсию от родного предприятия. Холдинг также предоставляет сотрудникам возможность улучшать свои профессиональные навыки, обеспечивая обучение и переподготовку кадров.
«Способ мотивации надо определять в каждой конкретной ситуации в зависимости от ожидаемой эффективности, – считает руководитель отдела персонала ООО «ЦРП «Петербургская недвижимость» Елена Гуцол. – Понятно, что нематериальная мотивация рассчитана на формирование у коллектива лояльности к компании, создание благоприятного микроклимата, а материальная – на результат. Но только сочетание различных мер помогает нам добиваться высоких показателей и хорошего климата в компании». ООО «ЦРП «Петербургская недвижимость» занимается благотворительностью, помогая одному из детских домов Санкт-Петербурга различными вещами, игрушками и своим вниманием. «Думаю, что такое полезное и приятное общее дело помогает сплотить коллектив», – говорит Елена Гуцол.
Система мотивации, выстроенная в компании, с точки зрения экспертов, должна меняться в соответствии с тем, как меняются цели компании. По мнению Дмитрия Горянского, заместителя генерального директора по развитию группы компаний «Интарсия», на этапе выполнения задания сотруднику очень важны похвала и поощрение, а при подведении итогов работы уже можно давать бонусы и премии.
рубрика:
Стиль бизнеса
автор:
Марина Голокова