Неблагоприятная «Флора»
Строительство двух участков КАД под угрозой срыва. Дирекция по строительству кольцевой автодороги пытается расторгнуть с подрядчиком контракты на общую сумму 12,7 млрд рублей. Эксперты отмечают, что это приведет к затягиванию строительства как минимум на год.
ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО), заказчик строительства КАД, подало в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти иск к ООО «Флора». Цель иска – расторгнуть заключенные в июне и августе прошлого года контракты на строительство участков западного полукольца протяженностью 4 км и 11,8 км. По словам представителя ДСТО, в дирекции «недовольны темпами работ». По условиям контракта срок сдачи под ключ первого участка – июнь этого года, однако, как отмечают эксперты, работы там еще «на миллиард, и это – без учета вскрытых дефектов».
По мнению юристов, расторжение контракта через суд и подготовка к новому конкурсу займут как минимум год.
Исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов считает, что ситуация была прогнозируема еще в 2008 году, когда прошли конкурсы на строительство участков КАД. Виновны, по мнению специалиста, не в последнюю очередь и члены конкурсной комиссии ДСТО, которые были уверены, что ООО «Флора» сможет не просто качественно, но и в срок завершить работу на означенных объектах. «Это было в то время, – подчеркивает Кирилл Иванов, – когда "Флора" уже заваливала сроки по объекту на Ржевке. И де факто по результатам тех конкурсных процедур питерские дорожники остались без работы. По сути, реализуется наш прогноз о том, что строится своего рода финансовая пирамида. Деньгами с новых объектов закрываются демпинговые дыры предшествующих».
Следующий объект компании ООО «Флора» – реконструкции набережных Обводного канала в районе "американских мостов". Напомним, что компания выиграла конкурс, предложив всего 3,3 млрд против начальных 4,4 млрд рублей. Однако эксперты считают: если город проавансирует строительство на Обводном, деньги могут пойти по решению суда в ДСТО. Соответственно, сроки строительства еще одного инфраструктурного объекта будут сорваны. «Можно много говорить о несовершенстве законодательства, но в данном случае, думаю, это хороший повод внести такие компании в черный список», – заключает Кирилл Иванов.
ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО), заказчик строительства КАД, подало в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти иск к ООО «Флора». Цель иска – расторгнуть заключенные в июне и августе прошлого года контракты на строительство участков западного полукольца протяженностью 4 км и 11,8 км. По словам представителя ДСТО, в дирекции «недовольны темпами работ». По условиям контракта срок сдачи под ключ первого участка – июнь этого года, однако, как отмечают эксперты, работы там еще «на миллиард, и это – без учета вскрытых дефектов».
По мнению юристов, расторжение контракта через суд и подготовка к новому конкурсу займут как минимум год.
Исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов считает, что ситуация была прогнозируема еще в 2008 году, когда прошли конкурсы на строительство участков КАД. Виновны, по мнению специалиста, не в последнюю очередь и члены конкурсной комиссии ДСТО, которые были уверены, что ООО «Флора» сможет не просто качественно, но и в срок завершить работу на означенных объектах. «Это было в то время, – подчеркивает Кирилл Иванов, – когда "Флора" уже заваливала сроки по объекту на Ржевке. И де факто по результатам тех конкурсных процедур питерские дорожники остались без работы. По сути, реализуется наш прогноз о том, что строится своего рода финансовая пирамида. Деньгами с новых объектов закрываются демпинговые дыры предшествующих».
Следующий объект компании ООО «Флора» – реконструкции набережных Обводного канала в районе "американских мостов". Напомним, что компания выиграла конкурс, предложив всего 3,3 млрд против начальных 4,4 млрд рублей. Однако эксперты считают: если город проавансирует строительство на Обводном, деньги могут пойти по решению суда в ДСТО. Соответственно, сроки строительства еще одного инфраструктурного объекта будут сорваны. «Можно много говорить о несовершенстве законодательства, но в данном случае, думаю, это хороший повод внести такие компании в черный список», – заключает Кирилл Иванов.
рубрика:
События
автор:
Алексей Михайлов