Музей на рельсах

Депрессивная территория площадью 23,5 га за Балтийским вокзалом ждет инвесторов.

Петербургский филиал РЖД завершил разработку проекта планировки территории, ограниченной набережной Обводного канала и Библиотечным переулком, Балтийской улицей, Митрофаньевским шоссе и улицей Шкапина. Развитие территории вокруг Балтийского вокзала предполагает создание около 400 тыс. кв. м коммерческих площадей, половину из которых намерены освоить железнодорожники.
Речь идет о строительстве многофункционального объекта за зданием вокзала, в глубине квартала, на Митрофаньевском шоссе. Площадь будущей застройки – около 20 га. Она принадлежит РЖД, реализацией проекта займется ее «дочка» – компания «Желдорипотека». Сюда планируется перенести музей железнодорожной техники с территории «Измайловской перспективы», а также возвести офисно-гостиничный комплекс.
 Как сообщил «Строительному Еженедельнику» руководитель управления спецпроектов «Желдорипотеки» Александр Шабасов, кризис никак не отразился на реализации этого проекта, она идет по ранее намеченному графику. После утверждения проекта планировки территории городскими властями начнется проектирование комплекса, а к его строительству компания намерена приступить не раньше 2011 года. На данный момент проект предполагает строительство около 300 тыс. кв. м площадей. «Под музей будет достаточно около 60 тысяч "квадратов", на оставшихся площадях могут расположиться торговый комплекс, гостиница, офисы и выставочные площади. Параметры будущего комплекса мы пересмотрим в зависимости от конъюнктуры рынка», – рассказал он.
 Как город распорядится принадлежащей ему территорией (это в основном старая жилая застройка на улице Шкапина и в Библиотечном переулке), которая также вошла в разработанный компанией «К-7» по заказу РЖД проект планировки, Александру Шабасову неизвестно. Однако во время своего посещения улицы Шкапина губернатор Валентина Матвиенко высказалась за необходимость оставить здесь часть жилой застройки (в частности, речь шла о единственной сохранившейся в городе постройке архитектора Бредаля – доме 36-40 по улице Шкапина). Видимо, не появится новый деловой квартал и на противоположной стороне в связи со сменой концепции проекта «Шкапина-Розенштейна» от компании «Главстрой СПб». «Вектор развития коммерческой недвижимости до сих пор отрицательный. Мы предложили городу обдумать идею строительства жилья на этой территории. На что нам сразу ответили, что с этим вопросом проблем нет», – заявлял недавно в своем интервью нашей газете генеральный директор «Главстроя СПб» Игорь Евтушевский.

Кстати

В марте этого года градсовет одобрил концепцию застройки территории площадью 476 га в границах Московского проспекта, набережной Обводного канала, Благодатной улицы и полосы отвода ОЖД. Этот проект носит название «Измайловская перспектива». Здесь предполагается построить около 5,3 млн кв. м различной недвижимости: не менее 1 млн кв. м жилья, более 3,7 млн кв. м общественно-деловых объектов, коммунальную инфраструктуру, паркинги, инженерные сооружения и пр. При этом из существующих строений оставят не более полумиллиона «квадратов»: сегодня территория нарезана на участки разной площади, которые имеют различный же имущественный статус. В частности, в собственности РЖД – 78 га, на 55 из которых «Желдорипотека» планирует возвести девять новых жилых кварталов. Около 45 га находится в ведении Минобороны. Остальное разделено между 270 частными собственниками, среди которых участками по 20-30 га владеют крупные городские промышленные предприятия («Электросила», «Петмол», «Вагонмаш» и др.). Еще 100 га территории «Измайловской перспективы» принадлежит городу.
рубрика: Инвестиции и проекты
автор: Дмитрий Кирман
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.