Мостовой слет
Проблема сокращения объема работ, перехода на саморегулирование и перспективы развития мостостроения – вот что сегодня заботит отечественных проектировщиков и мостостроителей.
Для обсуждения этих и других, более технических проблем они собрались на петербургском форуме «Мир мостов – 2009», прошедшем в рамках выставки «Дороги. Мосты. Тоннели».
Как рассказал в своем выступлении Кирилл Иванов, директор Ассоциации «Дормост», с начала экономического кризиса с рынка Петербурга исчезло 14 организаций, специализирующихся на строительстве и проектировании транспортной инфраструктуры.
Значительно сократился и объем работ – общее падение составило около 70%, и если раньше крупные подрядчики давали до 50% от общего объема работ на выполнение мелким субподрядчикам, то теперь «гиганты» вынуждены выполнять все сами.
Рыночные цены
Специалисты высказываются единогласно за необходимость изменения системы ценообразования на выполнение работ. Также необходимо противостоять диктату заказчика и менять систему экспертизы.
По мнению Сергея Чижова, заместителя генерального директора ОАО «Мостострой № 6», сегодня строители и проектировщики мостов столкнулись с увеличением числа участников аукционов, которое приводит к демпингу цен почти на 30% от уровня рыночных. Это, по словам г-на Чижова, приводит к необоснованному росту конкуренции и опять же негативно влияет на всю транспортную сферу в целом. Необходимо возвращаться к рыночному установлению цен на торгах, а не через минимальную стоимость по конкурсу.
Кирилл Иванов обращает внимание на то, что сегодняшняя экспертиза проекта не несет никакой ответственности за приятие того решения, которое она рекомендует. «Спрашивается, а тогда зачем нам нужна такая экспертиза, когда она ни за что не отвечает?» – возмущается Иванов.
Подтянуть менеджмент
По мнению же Сергея Чижова, развитие транспортной строительной сферы России имеет только адресный, кластерный характер: реализуется проект «Сочи-2014», саммит во Владивостоке. «В этих условиях у Петербурга есть преимущества, потому что продолжается строительство Западного скоростного диаметра, кольцевой автодороги, вводятся в эксплуатацию новые и отремонтированные магистрали города», – считает он.
Участники форума считают, что сегодня уже не первостепенно разрабатывать новые технологии и новации, чтобы повысить эффективность деятельности, но нужна ставка на правильное управление проектами и государственно-частное партнерство. С этим согласен и Владимир Смирнов, завкафедрой «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения, который обратил внимание на проблему образования и подготовки кадров в сфере мостостроения. «Инженерные решения у нас на очень высоком уровне, но менеджмент в области мостостроения весьма плох», – считает г-н Смирнов. Он обратил внимание на необходимость более тесного сотрудничества бизнеса с вузами и на возможность шефства ассоциаций проектных и строительных компаний над подготовкой молодых кадров.
Дорожное СРО
В свою очередь Алексей Журбин, генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект», напомнил присутствующим, что в преддверии 2010 года всем компаниям, специализирующимся на мостостроении, необходимо как можно быстрее определяться с выбором саморегулируемой организации или некоммерческих партнерств, которые в будущем обретут статус СРО. Так, он обратил внимание на существование ассоциации «Родос», при которой уже существует два НП для проектировщиков и изыскателей в сфере транспортного строительства.
Сергей Чижов высказал мнение, что в перечне работ Минрегионразвития отсутствуют традиционные мостовые виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта. «Также процедура получения технических допусков гораздо сложнее, чем получение лицензии. Если всего были выданы лицензии 560 тысячам строительных организаций, то пока допуски по все стране получили только 40 тысяч организаций», – считает Сергей Чижов.
Системный мониторинг
На форуме затрагивались и проблемы содержания и эксплуатации городских мостовых сооружений. Эдуард Карапетов, доцент кафедры «Мосты» ПГУПС, удивляется, что вопросы эксплуатации мостовых сооружений остаются в тени, хотя многие объекты сделаны из новых материалов и материалов с добавками, которые не всегда служат долго, а часто приводят к разрушениям. Андрей Белый, ведущий инженер ГУП «Мостотрест», сообщил, что сегодня в среднем по Петербургу безопасный срок службы мостов составляет около 60 лет. И сегодня на некоторых из наиболее крупных мостов поставлены специальные системы мониторинга состояния. Так, мост Александра Невского оборудован датчиками напряжения и температурного состояния, однако эта система, по словам г-на Белого, была установлена еще в начале 2000-х годов и уже сегодня морально устарела. Уже сегодня есть проект по разработке новой мониторинговой системы состояния асфальтового покрытия, в частности, на эстакаде и Ушаковского моста, однако пока проект находится на стадии технического задания, но именно за такими системами, по словам Андрея Белого, стоит будущее в эксплуатации мостовых и эстакадных сооружений.
Для обсуждения этих и других, более технических проблем они собрались на петербургском форуме «Мир мостов – 2009», прошедшем в рамках выставки «Дороги. Мосты. Тоннели».
Как рассказал в своем выступлении Кирилл Иванов, директор Ассоциации «Дормост», с начала экономического кризиса с рынка Петербурга исчезло 14 организаций, специализирующихся на строительстве и проектировании транспортной инфраструктуры.
Значительно сократился и объем работ – общее падение составило около 70%, и если раньше крупные подрядчики давали до 50% от общего объема работ на выполнение мелким субподрядчикам, то теперь «гиганты» вынуждены выполнять все сами.
Рыночные цены
Специалисты высказываются единогласно за необходимость изменения системы ценообразования на выполнение работ. Также необходимо противостоять диктату заказчика и менять систему экспертизы.
По мнению Сергея Чижова, заместителя генерального директора ОАО «Мостострой № 6», сегодня строители и проектировщики мостов столкнулись с увеличением числа участников аукционов, которое приводит к демпингу цен почти на 30% от уровня рыночных. Это, по словам г-на Чижова, приводит к необоснованному росту конкуренции и опять же негативно влияет на всю транспортную сферу в целом. Необходимо возвращаться к рыночному установлению цен на торгах, а не через минимальную стоимость по конкурсу.
Кирилл Иванов обращает внимание на то, что сегодняшняя экспертиза проекта не несет никакой ответственности за приятие того решения, которое она рекомендует. «Спрашивается, а тогда зачем нам нужна такая экспертиза, когда она ни за что не отвечает?» – возмущается Иванов.
Подтянуть менеджмент
По мнению же Сергея Чижова, развитие транспортной строительной сферы России имеет только адресный, кластерный характер: реализуется проект «Сочи-2014», саммит во Владивостоке. «В этих условиях у Петербурга есть преимущества, потому что продолжается строительство Западного скоростного диаметра, кольцевой автодороги, вводятся в эксплуатацию новые и отремонтированные магистрали города», – считает он.
Участники форума считают, что сегодня уже не первостепенно разрабатывать новые технологии и новации, чтобы повысить эффективность деятельности, но нужна ставка на правильное управление проектами и государственно-частное партнерство. С этим согласен и Владимир Смирнов, завкафедрой «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения, который обратил внимание на проблему образования и подготовки кадров в сфере мостостроения. «Инженерные решения у нас на очень высоком уровне, но менеджмент в области мостостроения весьма плох», – считает г-н Смирнов. Он обратил внимание на необходимость более тесного сотрудничества бизнеса с вузами и на возможность шефства ассоциаций проектных и строительных компаний над подготовкой молодых кадров.
Дорожное СРО
В свою очередь Алексей Журбин, генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект», напомнил присутствующим, что в преддверии 2010 года всем компаниям, специализирующимся на мостостроении, необходимо как можно быстрее определяться с выбором саморегулируемой организации или некоммерческих партнерств, которые в будущем обретут статус СРО. Так, он обратил внимание на существование ассоциации «Родос», при которой уже существует два НП для проектировщиков и изыскателей в сфере транспортного строительства.
Сергей Чижов высказал мнение, что в перечне работ Минрегионразвития отсутствуют традиционные мостовые виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта. «Также процедура получения технических допусков гораздо сложнее, чем получение лицензии. Если всего были выданы лицензии 560 тысячам строительных организаций, то пока допуски по все стране получили только 40 тысяч организаций», – считает Сергей Чижов.
Системный мониторинг
На форуме затрагивались и проблемы содержания и эксплуатации городских мостовых сооружений. Эдуард Карапетов, доцент кафедры «Мосты» ПГУПС, удивляется, что вопросы эксплуатации мостовых сооружений остаются в тени, хотя многие объекты сделаны из новых материалов и материалов с добавками, которые не всегда служат долго, а часто приводят к разрушениям. Андрей Белый, ведущий инженер ГУП «Мостотрест», сообщил, что сегодня в среднем по Петербургу безопасный срок службы мостов составляет около 60 лет. И сегодня на некоторых из наиболее крупных мостов поставлены специальные системы мониторинга состояния. Так, мост Александра Невского оборудован датчиками напряжения и температурного состояния, однако эта система, по словам г-на Белого, была установлена еще в начале 2000-х годов и уже сегодня морально устарела. Уже сегодня есть проект по разработке новой мониторинговой системы состояния асфальтового покрытия, в частности, на эстакаде и Ушаковского моста, однако пока проект находится на стадии технического задания, но именно за такими системами, по словам Андрея Белого, стоит будущее в эксплуатации мостовых и эстакадных сооружений.
рубрика:
События
автор:
Инна Лушина