Исполнение наше...
Реализовать проект Курокавы и вместе с тем сохранить внешние габариты холма и павильоны работы архитектора Никольского – объекты, признанные КГИОП архитектурными ценностями, – трудная задача для проектировщиков. Однако Евгений Ломов, первый заместитель начальника Управления проектных работ ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», считает: это возможно.
– Евгений Павлович, почему было принято решение о замене проектировщика стадиона?
– Предыдущий подрядчик – компания «Авант» совместно с московским институтом ЦНИИСК имени Кучеренко – создали кооперацию организаций по разработке проекта. К работе были привлечены не только российские проектировщики, но и иностранные организации: немецкая компания Werner Sobek Ingenieure Stuttgart GmbH & Co.KG, которая разрабатывала проект металлических конструкций крыши и подтрибунных помещений; голландская компания HBM, разрабатывавшая проект выкатного поля. Проект получил положительное заключение в Главгосэкспертизе. Но поскольку он выходил за рамки проектной стоимости, Комитет по строительству объявил новые торги. В результате наша корпорация выиграла подряд на строительство стадиона.
Был заключен договор с ЦНИИСК имени Кучеренко на разработку рабочей документации. Но взаимодействия не получилось: институт не смог обеспечить нужные сроки. Кроме того, удаленность проектировщиков от места строительства объекта вынудила нас расторгнуть договор и практически все проектирование перенести в Петербург.
– Кто они, новые проектировщики?
– Это, в первую очередь, ЗАО «Тавр», имеющее значительный опыт разработок в проектировании железобетонных изделий. ЛенНИИпроект, занимающийся разделом «архитектура и Генплан». А также российский филиал немецкой компании Imtech – компания «ИмтехРуссланд». Ими разрабатывается рабочая документация на все инженерные системы.
– На что опираетесь в работе?
– Основываемся на решениях, которые были разработаны в основной стадии проекта. Единственное, что предложили заказчику, – изменить некоторые конструктивные решения. В частности, крышу стадиона изначально немецкая компания предлагала выполнить из высокопрочной стали и толстостенного проката. Предполагалось, что ее изготовление будет осуществляться на заводах Германии с применением отливочной технологии, которая у нас почти не применяется. Нам удалось изменить это решение и сделать конструкцию крыши силами российских разработчиков с сохранением архитектурного облика, основных параметров и несущей способности по надежности, но сделанного из российских прокатных элементов. Заказчик согласился с нашим предложением.
По конструкциям, поддерживающим трибуны выше отметки вершины холма, мы также разработали новое решение. Сейчас проект должен пройти Главгосэкспертизу по этим двум изменениям.
Третье изменение касается моста над выкатным полем. Поскольку поле стадиона выкатывается за пределы стадиона, для того, чтобы обеспечить круговое расположение трибун, делается специальный мост высотой примерно 10 метров и пролетом около 100 метров и проем, через который поле выкатывается на улицу и обратно. Он был также запроектирован специалистами компании Werner Sobek Ingenieure Stuttgart GmbH & Co.KG из европейских марок стали и сортаментов металла по образу и подобию моста для стадиона в городе Гильзенкирхен. Мы предложили заказчику сделать этот мост из железобетона. Во всем остальном мы руководствуемся прежним проектом и в соответствии с ним разрабатываем рабочую документацию.
– Теперь, когда европейский металл заменили российским, кто будет поставлять его вам?
– Российские заводы металлоконструкций. Скорее всего, будет создана кооперация заводов-изготовителей.
– На территории бывшего стадиона Кирова находятся здания, выполненные по проекту Никольского. Какова их судьба?
– Эти два павильона будут реконструированы. В проекте архитектора Никольского они были задуманы как павильоны спорта: в них должны были быть спортивные секции. Но жизнь внесла свои коррективы, и помещения использовались под административные нужды.
Здесь могут располагаться кассы предварительной продажи, администрация и другие службы. Снаружи здания останутся в неизменном виде, как это было в историческом проекте. Изнутри будут усилены перемычки над окнами, вставлены новые окна, полы, современная система вентиляции, санузлы. Все остальные помещения не имеют перегородок и могут быть использованы по усмотрению администрации.
Без этих двух павильонов архитектурная композиция стадиона, центральной лестницы, поднимающейся на вершину холма, теряет большую часть архитектурного облика, поэтому и заказчик, и городская администрация приняли решение сохранить их. Данное решение поддержано и нашей компанией.
Специалисты института «ЛеНИИпроект» – первые проектировщики стадиона имени Кирова – пытаются восстановить сегодня входную композицию, около центральной лестницы в том виде, в каком она была задумана архитектором Никольским, но не была реализована в полном виде. Это делает один из его учеников – Станислав Одновалов.
– Евгений Павлович, почему было принято решение о замене проектировщика стадиона?
– Предыдущий подрядчик – компания «Авант» совместно с московским институтом ЦНИИСК имени Кучеренко – создали кооперацию организаций по разработке проекта. К работе были привлечены не только российские проектировщики, но и иностранные организации: немецкая компания Werner Sobek Ingenieure Stuttgart GmbH & Co.KG, которая разрабатывала проект металлических конструкций крыши и подтрибунных помещений; голландская компания HBM, разрабатывавшая проект выкатного поля. Проект получил положительное заключение в Главгосэкспертизе. Но поскольку он выходил за рамки проектной стоимости, Комитет по строительству объявил новые торги. В результате наша корпорация выиграла подряд на строительство стадиона.
Был заключен договор с ЦНИИСК имени Кучеренко на разработку рабочей документации. Но взаимодействия не получилось: институт не смог обеспечить нужные сроки. Кроме того, удаленность проектировщиков от места строительства объекта вынудила нас расторгнуть договор и практически все проектирование перенести в Петербург.
– Кто они, новые проектировщики?
– Это, в первую очередь, ЗАО «Тавр», имеющее значительный опыт разработок в проектировании железобетонных изделий. ЛенНИИпроект, занимающийся разделом «архитектура и Генплан». А также российский филиал немецкой компании Imtech – компания «ИмтехРуссланд». Ими разрабатывается рабочая документация на все инженерные системы.
– На что опираетесь в работе?
– Основываемся на решениях, которые были разработаны в основной стадии проекта. Единственное, что предложили заказчику, – изменить некоторые конструктивные решения. В частности, крышу стадиона изначально немецкая компания предлагала выполнить из высокопрочной стали и толстостенного проката. Предполагалось, что ее изготовление будет осуществляться на заводах Германии с применением отливочной технологии, которая у нас почти не применяется. Нам удалось изменить это решение и сделать конструкцию крыши силами российских разработчиков с сохранением архитектурного облика, основных параметров и несущей способности по надежности, но сделанного из российских прокатных элементов. Заказчик согласился с нашим предложением.
По конструкциям, поддерживающим трибуны выше отметки вершины холма, мы также разработали новое решение. Сейчас проект должен пройти Главгосэкспертизу по этим двум изменениям.
Третье изменение касается моста над выкатным полем. Поскольку поле стадиона выкатывается за пределы стадиона, для того, чтобы обеспечить круговое расположение трибун, делается специальный мост высотой примерно 10 метров и пролетом около 100 метров и проем, через который поле выкатывается на улицу и обратно. Он был также запроектирован специалистами компании Werner Sobek Ingenieure Stuttgart GmbH & Co.KG из европейских марок стали и сортаментов металла по образу и подобию моста для стадиона в городе Гильзенкирхен. Мы предложили заказчику сделать этот мост из железобетона. Во всем остальном мы руководствуемся прежним проектом и в соответствии с ним разрабатываем рабочую документацию.
– Теперь, когда европейский металл заменили российским, кто будет поставлять его вам?
– Российские заводы металлоконструкций. Скорее всего, будет создана кооперация заводов-изготовителей.
– На территории бывшего стадиона Кирова находятся здания, выполненные по проекту Никольского. Какова их судьба?
– Эти два павильона будут реконструированы. В проекте архитектора Никольского они были задуманы как павильоны спорта: в них должны были быть спортивные секции. Но жизнь внесла свои коррективы, и помещения использовались под административные нужды.
Здесь могут располагаться кассы предварительной продажи, администрация и другие службы. Снаружи здания останутся в неизменном виде, как это было в историческом проекте. Изнутри будут усилены перемычки над окнами, вставлены новые окна, полы, современная система вентиляции, санузлы. Все остальные помещения не имеют перегородок и могут быть использованы по усмотрению администрации.
Без этих двух павильонов архитектурная композиция стадиона, центральной лестницы, поднимающейся на вершину холма, теряет большую часть архитектурного облика, поэтому и заказчик, и городская администрация приняли решение сохранить их. Данное решение поддержано и нашей компанией.
Специалисты института «ЛеНИИпроект» – первые проектировщики стадиона имени Кирова – пытаются восстановить сегодня входную композицию, около центральной лестницы в том виде, в каком она была задумана архитектором Никольским, но не была реализована в полном виде. Это делает один из его учеников – Станислав Одновалов.
рубрика:
Паспорт объекта
автор:
Марианна Рахман