Алексей Львов: «Мы готовы предложить Федерации проекты для софинансирования»

В ближайшие три года Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области намерен более интенсивно работать с Федерацией и частными инвесторами. В условиях жесткой бюджетной экономии только так можно развивать региональные дороги, уверен председатель комитета Алексей Львов. – На реализацию каких проектов комитет планирует привлекать федеральные средства? – Уже в самом конце нынешнего года либо начале следующего состоится конкурс на выбор подрядчика для строительства путепровода в Гатчине. Отмечу, что одновременно с федеральным софинансированием это будет первый объект дорожной инфраструктуры, строящийся с привлечением частного капитала. Проектная документация уже представлена в Главгос­экспертизу. Кстати, разработчик проекта – ОАО «Ленгипротранс» – по требованию Ленинградской области включил в состав основного проекта и временную объездную дорогу. Это позволило избежать дополнительного увеличения сроков рассмотрения проектной документации, а также дополнительных расходов из областного бюджета: объездная дорога как отдельный проект обошлась бы почти в 400 млн рублей. В числе других проектов, которые мы го­товы предложить Федерации, строитель­ство моста в Киришах со стороны Московского шоссе, виадука во Всево­ложском районе, путепроводов на железнодорожной ветке Выборг – Камен­ногорск. Что касается моста в Киришах, мы оцениваем стоимость его строительства в 2,5 млрд рублей. На федеральном уровне уже есть поручение президента Министерству транспорта о рассмотрении возможностей софинансирования этого проекта, ожидаем результат рассмотрения. Виадук во Всеволожском районе остро необходим, чтобы разгрузить дорогу в районе Мельничного Ручья, где сегодня постоянно пробки. Путепроводы на ветке Выборг – Каменногорск сегодня проектируются на средства ОАО «РЖД», Ленинградской области и города Выборга (за счет субсидии из областного бюджета). Мы очень рассчитываем на федеральное софинансирование строительства этих объектов. По строительству дорог пока предложений не возникает. Появилась реальная перспектива передачи в собственность РФ автодороги Выборг – Светогорск: мы получили письмо из «Росавтодора» с просьбой представить повторно соответствующий пакет документов. По сути, это транзитная дорога, однако до сих пор обслуживает ее Ленинградская область: в нынешнем году на ремонт этого участка потрачено более 100 млн рублей. – Ранее сообщалось о том, что мост через реку Сторожевую будет рекон­струироваться на средства Евросоюза. Каким образом это стало возможно? – Этот проект реализуется в рамках приграничного сотрудничества. Ранее своей взнос в программу сделала Российская Федерация (через Минрегион). Евросоюз выделяет средства на паритетных началах. Реконструкция моста через реку Сторожевую будет осуществляться в рамках гранта, который выиграла Ленинградская область. Однако пока проект финансируется только за счет региона. Процентное соотношение финансирование из средств программы приграничного сотрудниче­ства и бюджета Ленинградской области составит 80:20. Полная стоимость проекта реконструкции моста составляет около 240 млн рублей (или 6 млн EUR). Евросоюз, в первую очередь Финляндия, напрямую заинтересован в улучшении участка дороги, соединяющей пункт пропуска в Светогорске с основной трассой и проходящей через реку Сторожевую. Транзитный поток, прежде всего грузового транспорта, становится все более интенсивным, и на финской стороне границы, в Иматре, в 2014 году запланировано расширение автомобильного пункта пропуска. – Готовите ли вы проекты в расчете на частных инвесторов? – Да, такие проекты рассматриваются. Например, не позднее декабря мы закажем, а за 2014 год, думаю, подготовим бизнес-план и конкурсную документацию по проекту обхода Пискаревский проспект – Новодевяткино. К финансированию его строительства мы рассчитываем привлечь не только частных инвесторов, но и РФ. – Какие новые механизмы пополнения регионального Дорожного фонда разрабатываются в комитете? – Первое, что приходит в голову, – это фотофиксация нарушений с их последую­щим администрированием. До конца нынешнего года на региональных дорогах в четырех муниципальных районах Ленобласти (Тосненском, Приозерском, Гатчинском и Ломоносовском) будет установлено 18 постов. Сметная стоимость строительно-монтажных работ и проектирования составляет 18 млн рублей, однако в ходе конкурсной процедуры мы рассчитываем на уменьшение суммы. Очень большие планы по поводу взимания платы за перевес: это стало еще более актуальным в связи с недавним реше­нием федерального законодателя о взимании платы за превышение 12 тонн полной массы на федеральных трассах – по сути, о введении нового налога. Просьбы об его отмене адресовали федеральным властям уже многие российские регионы, в том числе Ленобласть, поскольку в этих условиях большегрузы вместо федеральных трасс будут просто использовать региональные, и никаких средств не хватит на их ремонт. – Вернемся к взиманию платы за перевес на региональных трассах. Почему до сих пор это не практиковалось широко? – У нас не так много возможностей для контроля большегрузов. Сейчас область располагает всего 10 мобильными весами. Сложности в том, что мобильный пост весового контроля может дислоцироваться только рядом с постом ГАИ, а взвешивание может производиться только в светлое время суток. Как понимаете, чтобы избежать весового контроля, достаточно дождаться темноты. – Тогда почему бы не увеличить количество стационарных постов? – В нынешнем году мы заложили проектирование и рассчитываем построить пять стационарных постов в 2014 году. На мой взгляд, они будут очень востребованы на Карельском перешейке, где таким образом можно обеспечить весовой контроль большей части дорог. Соответственно, у нас появится круглосуточная возможность взвешивания. Более того, мы планируем ввести автоматическую фиксацию. Проходящий автомобиль будет предварительно взвешиваться, а данные – поступать в компьютерную базу. Если сотрудники ГАИ его не остановили, возникнут вопросы и к ним, и к сотрудникам пункта взвешивания о том, почему машина было пропущена без соответствующего администрирования. – Ленобласть не может похвастать обширным светофорным хозяйством. Что запланировано по этому направлению? – Действительно, на региональных дорогах установлено всего 30 светофорных постов, в основном в пределах населенных пунктов либо на перекрестьях основных трасс. Пока у нас нет данных, сколько именно должно быть светофорных постов, но отмечу, что даже имеющиеся ранее нормально не обслуживались: если кто-то сбивал светофор, его восстановление становилось проблемой на месяц-другой. С апреля нынешнего года мы стараемся исправлять светофоры по заявке в течение суток. До конца декабря будет запроектировано еще 10 светофоров и 6 из них построено. Один светофор – в Романовке – мы уже построи­ли и провели конкурсы на строительство остальных. Стоимость светофорного поста в Ленинградской области составляет от 3 до 5 млн рублей (для сравнения, в Санкт-Петербурге – 7 млн рублей). – Что изменится для муниципалитетов при финансировании дорожного хозяйства по госпрограмме? – Деньги из регионального Дорожного фонда выделяются в зависимости от протяженности дорог в муниципальных образованиях. С 2014 года мы обязуем МО ставить дороги на кадастровый учет и регистрировать свое право собственности на них. Комитет по дорожному хозяйству напрямую заинтересован в этом для получения акцизов, поскольку в протяженность дорог в регионе, учитываемую Госкомстатом, входят (правда, с понижающим коэффициентом) и местные дороги. Планы: Наиболее значимые объекты дорожного хозяйства, запланированные к строительству: – путепроводы в населенных пунктах Возрождение, Таммисуо, Пальцево и Лазаревка в Выборгском районе, в Гатчине – мостовой переход через реку Волхов в г. Кириши – мост через реку Свирь – автодорога Санкт-Петербург – Матокса в обход Мурино и Новое Девяткино – транспортная развязка на пересечении автодороги Санкт-Петербург – завод им. Свердлова – Всеволожск с железной дорогой на перегоне Всеволожская – Мельничный Ручей Наиболее значимые реконструируемые объекты дорожного хозяйства: – мостовой переход через реку Сторожевую – мост через реку Чаженку – автодорога Петродворец – Кейкино – автодорога Санкт-Петербург – Колтуши – автодорога «Подъезд к Гатчине-1»
рубрика: Дорожное строительство
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.