Новые центры тяжести

Главной темой прошлой недели стали кадровые перестановки в правительствах Петербурга и Ленинградской области.

В Ленинградской области был неожиданно смещен со своей должности глава Комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых. Причиной чиновники в неофициальных беседах называют недовольство главы региона тем, как осваивались выделенные на областные трассы средства. Интрига, кого теперь назначат отвечать за магистрали Ленобласти, сохраняется. Бороться есть за что – из регионального бюджета на дорожные работы в 2009 году выделено около 4 млрд рублей. Еще около 600 миллионов направляет федеральный бюджет.
Зато в Петербурге разрешилась «долгоиграющая» интрига с руководством Комитета экономического развития промышленной политики и торговли (читайте на стр. 6). Несмотря на то что еще месяц назад СМИ дружно прогнозировали, что сентябрьские кадровые перестановки – последние в правительстве Валентины Матвиенко, увольнения Сергея Бодрунова с поста председателя КЭРППиТ ожидали уже несколько недель.
Обновление руководства комитета может привести к смене политических и экономических «центров тяжести» в Смольном. КЭРППиТ может стать главным комитетом Смольного – ведь традиционно влияние в городе имеют те подразделения администрации, которые работают с «большими деньгами». За новейшую историю таких смен «центров тяжести» на площади Пролетарской Диктатуры было несколько. В середины 90-х годов «суперкомитетом» был КУГИ. Тогда это обусловливала волна приватизации – КУГИ, как основной владелец городского имущества, был главным источником пополнения бюджета города, а заодно и главной организацией, с которой бизнес мог «решать вопросы» по приобретению наиболее привлекательных активов. Затем, когда самые лакомые куски были распроданы, а тяжеловесы, возглавлявшие комитет, – Андрей Лихачев и Герман Греф – ушли осваивать более мощные финансовые потоки в энергетику и в правительство РФ, инициативу КУГИ перехватил Комитет по строительству. На волне подъема строительной отрасли подразделение, ведавшее всеми основными согласованиями, вышло на первый план как в чиновничьей, так и в деловой среде города. Однако ставка городских властей на крупных инвесторов вновь стала смещать центр тяжести – в сторону Комитета по инвестициям и стратегическим проектам. Теперь, судя по всему, Максим Соколов перетянет крупные проекты в КЭРППиТ.
Между тем банкиры говорят о возрастающем интересе к ипотеке и готовятся вновь наращивать объемы кредитования. Да и сами строители отмечают всплеск покупательской активности. Впрочем, данные, опубликованные на прошлой неделе Росстатом, пока не радуют – в сентябре 2009 года в России года было построено 5,3 млн кв. м жилья, что на 9,7% меньше, чем в сентябре 2008 года. Хотя, как известно, статистика – штука гибкая и трактовать ее можно по-разному.
Например, опубликованные на прошлой же неделе данные ВЦИОМ относительно того, как горожане относятся к градостроительной политике властей Петербурга, разные информационные источники истолковали по-разному. Лояльные к властям сайты привели данные о том, что более половины горожан положительно оценивают действия властей в области сохранения и реставрации историко-культурного и архитектурного наследия города (51%). Другие же, более критически настроенные сайты сделали акцент на том, что 62% респондентов считают, что политика властей в области архитектуры и городского строительства не учитывает их интересы. При этом 64% поддерживают строительство высотных зданий в городе, однако большинство допускает возведение таких архитектурных объектов только в спальных районах (57%).
Впрочем, строительство высоток, а особенно проект высотки на Малой Охте вряд ли, по крайней мере сейчас, можно всерьез относить к экономике. Это скорее вопрос политики и PR-технологий.
рубрика: События
автор: Валерий Николаев
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.