Объекты дорожного строительства Петербурга

Лазаревский мост.
Сдан весной этого года.
Новый вантовый мост с несимметричными пилонами, который соединяет Петроградскую сторону и Крестовский остров и является альтернативой Большому Крестовскому мосту. Он сооружен на месте деревянной пешеходной переправы генподрядчиком ОАО «Мостотрест № 6» по проекту ЗАО «Институт «Стройпроект». Мост обошелся городу в 1,2 млрд рублей. Его пропускная способность – 16 тыс. автомобилей в сутки.

3-й Елагин Мост.
Будет сдан в конце этого года.

Этот мост соединяет Крестовский остров с Приморским проспектом. Входит в проект по реконструкции Приморского проспекта.

Большой Петровский мост.
На реконструкции.

Его реконструкция, так же как и реконструкция Лазаревского моста, входит в число мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Крестовского острова для улучшения ситуации после введения в работу стадиона ФК «Зенит». Он соединяет Крестовский и Петровский острова, и проект выполняет также институт «Стройпроект». Однако физические работы по его реконструкции не начались, хотя ранее объявлялось о планах открыть новый мост в мае 2010 года.

Ново-Адмиралтейский мост.
Проектируется.

Планы по возведению этого объекта уже получили скандальную огласку. Изначально предполагалось его строительство в створе 22-й и 23-й линий В. О., теперь он перенесен на 17-ю и 18-ю линии В. О. Переправа необходимо для разгрузки центральной части города, однако пока идут только проектные работы. Первый проект моста не устроил правительство по своей масштабности (высота 14,5 м, ширина пролета 120 м, стоимость – 14 млрд рублей). И теперь разрабатывается более скромный его проект с традиционным для Петербурга внешним обликом. По информации КБДХ, после завершения проектных работ он будет направлен на экспертизу и в случае положительного решения объект включат в адресную инвестиционную программу на 2010 год.

Мост в створе Фаянсовой  и Зольной улиц и городская скоростная магистраль, мост в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта и общегородская магистраль от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков.
Строительство нового моста через Большую Неву в створе Коллонтай и Большого Смоленского экс-председатель КБДХ Олег Виролайнен называл одним из приоритетных на будущие годы. Он должен появиться в ближайшие 5 лет и стать частью общегородской магистрали, которая соединит проспекты Стачек и Энергетиков. Пока не ясны ни стоимость, ни параметры проекта. Однако концептуально он уже закреплен на бумаге, так же как и проект строительства городской скоростной магистрали, частью которой станет еще один мост через Большую Неву – мост в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

Мост через остров Серный.
Проект отложен.

Этот мост, по задумке городских властей, должен соединить Васильевский остров и Петроградскую сторону, решить многие транспортные проблемы и стать частью внутренней дуговой магистрали города. Однако из-за секвестра бюджета реализация данного проекта отложена на неопределенное время, хотя она входит в число мероприятий городской дорожной программы до 2015 года.

Орловский тоннель.
Проект отложен.

Амбициозный и в то же время пока далекий от реализации проект автомобильного тоннеля под Невой. Орловский тоннель должен соединить Смольный со Свердловской набережной и создать сквозной проезд от Смольного по Пискаревскому проспекту до кольцевой автодороги. Его пропускная способность рассчитывалась на 60 тыс. автомобилей в сутки. Таким образом, планируется перевести Пискаревский проспект в скоростную магистраль. Но проект в этом году также был отложен на будущее как из-за его дороговизны (47 млрд рублей), так и из-за отсутствия инвестора.

Путепровод Александровской Фермы.
Сдан в прошлом году.

Это новый вантовый путепровод через железнодорожные пути станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Он обошелся городу и ОАО «РЖД» в 2,172 млрд рублей и сегодня соединяет Невский и Фрунзенский районы. Проект был разработан ОАО «Ленгипротранс» при участии ЗАО «Институт «Гипростроймост СПб» и ООО «Петербургские дороги». Генеральный подрядчик – ОАО «Мостоотряд № 19».

Продолжение Софийской улицы.
Открыто месяц назад.

Нареченная дублером перегруженного Московского шоссе, открытая часть дороги соединяет сегодня КАД с Колпинским шоссе, хотя в дальнейшем от нее будет продолжен участок до Металлостроя. Протяженность открытого участка составляет более 10 км. Кроме строительства дороги было построено и 3 моста: два через реку Кузьминка и ее приток и еще один через реку Славянку. Работы по дороге выполняли две генподрядные организации: ЗАО «Лендорстрой-2» и ЗАО «Пилон». Всего в строительство продолжения Софийской улицы город вложил 5,6 млрд рублей, включая и компенсацию населению за выкуп земли. В следующем году продолжится доработка участка.

Продолжение Богатырского проспекта от Коломяжского проспекта до проспекта Испытателей. Открытие в конце года.
Строительные работы на этом объекте ведутся с лета 2007 года, и планируется открыть участок к концу года. На этом неблагоприятном участке появится шестиполосная магистраль, которая свяжет существующие перекрестки Богатырского и Коломяжского проспектов и Богатырского и проспекта Испытателей. Эта трасса входит в так называемую центральную дуговую магистраль (ЦДМ), куда также войдут проспект Непокоренных, Индустриальный проспект, проспект Большевиков, проспект Славы и Ленинский проспект.

Реконструкция Приморского проспекта на участке от улицы Академика Шиманского до Стародеревенской улицы. Сдача – конце этого года.
Это первая очередь полномасштабной реконструкции Приморского проспекта от улицы Академика Шиманского до Яхтенной улицы. Необходимость этих работ обусловливается необходимостью решить транспортную проблему развивающегося Приморского района. Реконструкция предполагает расширение проспекта до шести полос, строительство подземного пешеходного перехода под проспектом у 3-го Елагина моста и двух надземных пешеходных переходов.

«Американские» мосты и набережная Обводного канала.
Закрыты для движения.

В прошлом году торжественно и помпезно были открыты реконструированные железнодорожные мосты через Обводный канал, или, как их называют в народе, «американские» мосты. Сейчас по некоторым из них идут железнодорожные составы, однако городскому автомобилисту от этого не легче. Сами набережные Обводного канала закрыты для движения, и, видимо, надолго. Работы по их углублению и расширению должны начаться не ранее 2010 года.

Продолжение Пискаревского проспекта с железнодорожной переправой и транспортной развязкой с КАД. Сдача в конце этого года.
 Работы по его реконструкции начались в 2006 году, и уже проведена реконструкция проспекта от Свердловской набережной до проспекта Мечникова. Сейчас ведутся работы по продолжению проспекта от улицы Руставели до кольцевой автодороги с путепроводом через железнодорожную станцию Ручьи. Эта работа началась в прошлом году, и планируется открыть новый участок уже в конце этого года. Ориентировочная стоимость работ – около 3 млрд рублей.

Набережная Обуховской Обороны.
Предпроектная стадия.

Новая набережная должна быть построена от Обводного канала до Володарского моста – именно здесь большие транспортные проблемы. Кроме того, этот участок берега Невы не одет в гранит. Городской администрацией уже объявлен конкурс на ее проектирование от улицы Крупской до Володарского моста. Проект должен быть выполнен в период с 2009 по 2010 год, с начальной стоимостью около 25 млн рублей. Пока у комитета все равно нет денег на строительство, ставка делается на подготовительные работы в ожидании момента поступления финансирования.
рубрика: Инфраструктура
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.