Стабильность как залог успеха
Спор о том, кому легче удержать позиции на рынке в непростые экономические времена, – вечен. Небольшим компаниям проще лавировать, а крупные предприятия обладают большим запасом прочности. Перед руководством Толмачевского завода железобетонных и металлических конструкций (Толмачевский завод ЖБ и МК) на пике кризиса стояла серьезная задача не только удержать позиции, но и сохранить мощную техническую базу, производственный и кадровый потенциал.
Предприятие, имеющее более чем столетнюю историю, не в первый раз вместе со страной переживает сложные времена.
Завод был создан Санкт-Петербургским акционерным обществом как сезонное предприятие для производства строительного кирпича, одним из соучредителей которого был Салтыков-Щедрин. Завод в Толмачево, построенный в начале ХХ века, выпускал канализационные трубы на базе полуогнеупорных глин, а впоследствии был приспособлен для выделки красного строительного кирпича, облицовочной плитки. Впервые завод остановился после революции 1917 года, во второй раз – во время Великой Отечественной войны. Непросто было предприятию и в перестроечные годы.
Мировой экономический кризис не мог не отразиться на компании. Толмачевский завод ЖБ и МК, как и многие другие крупные производители строительных материалов, столкнулся с неплатежами потребителей, уменьшением объемов заказов.
Так как основным видом деятельности предприятия является производство железобетонных и металлических конструкций для электрификации железных дорог, то его объем производства зависит от целого ряда факторов. В первую очередь, это изменение ситуации в ОАО «Российские железные дороги». Более 2/3 объемов производимой продукции – это высококачественные железобетонные конструкции для электрификации железных дорог, городского транспорта, строительства линий электропередач, освещения, связи. Конструкции, выпускаемые заводом, используются в строительстве и реконструкции электрифицированных (в том числе скоростных) участков 15 железных дорог России, а также Белорусской, Латвийской, Эстонской.
Кроме того, сказывается динамика изменения рынка металлургической промышленности – стоимость металла составляет 45-50% себестоимости железобетонных конструкций. Значительно отражается и общее состояние отрасли строительных материалов, так как сырьем для производства железобетонных конструкций является цемент, песок, щебень.
Толмачевский завод ЖБ и МК – это градообразующее предприятие. В 1964 году институтом «Ленгипротранс» был составлен проект расширения завода, которым предусматривалось дальнейшее развитие полигонного производства сборного железобетона с освоением новых типов изделий. Помимо увеличения производственной мощности завода, в проекте были решены вопросы бытового обслуживания персонала, обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий, повышения уровня механизации действующих цехов, вопросы теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и благоустройства территории. Завод имеет собственные скважины, питающие поселок Толмачево, котельную, которая обеспечивает жителей теплом и горячей водой, а также все необходимые ремонтные службы, обеспечивающие работу завода.
Из трехтысячного населения поселка Толмачево около 400 человек работают на заводе. Более 80% трудящихся предприятия составляют местные жители поселка Толмачево. Практически в каждой семье поселка есть работник завода.
Осознавая социальную ответственность перед обществом, руководство Толмачевского завода ЖБ и МК делает все возможное, чтобы сохранить стабильность. Ведется активная работа с клиентами, предлагается гибкая система скидок, осуществляется кредитование покупателей. Предприятие привлекает высококвалифицированных рабочих: создан и работает лицензионный учебный пункт, где ведется подготовка рабочих по 73 профессиям.
В практике бизнеса в кризисные периоды используются различные стратегии. Толмачевский завод ЖБ и МК ориентируется на сохранение специализации. Преодолеть последствия кризиса, по убеждению Николая Шайтора, генерального директора предприятия, позволят постоянное обновление и расширение товарной номенклатуры, внедрение прогрессивных, новых технологий, неустанная работа по улучшению технических характеристик выпускаемой продукции.
В настоящее время деятельность завода ориентирована на выполнение потребностей рынка и желаний заказчиков. «Мы нацелены на постоянное совершенствование потребительских качеств, расширение номенклатуры выпускаемой продукции. В этом году освоена новая продукция – полые круглые сваи, преднапряженные и обычные. Применение такого вида конструкций позволяет решать несколько задач: по своим прочностным характеристикам свая несет не только нагрузки, рассчитанные на сжатие, но и на изгиб, может быть использована как подземное (фундамент), так и надземное несущее сооружение. Таким образом, строители могут выполнять рекомендации Госстроя по рациональной области применения в строительстве свай различных видов, в которых обозначено, что при прочих одинаковых условиях следует отдавать предпочтение конструкциям, для изготовления которых требуется меньший расход металла», – говорит г-н Шайтор.
Уверенность в будущем основана на серьезном заделе, который создан за годы стабильного роста. Сегодня ОАО «ТЗ ЖБ и МК» представляет собой высокооснащенное, высокотехнологичное предприятие по выпуску широкой номенклатуры железобетонных и металлических изделий и конструкций. С начала 60-х годов прошлого века коллектив завода наработал огромный опыт в изготовлении предварительно напряженных центрифугированных конструкций. Предприятие выпускает сборный железобетон для электрификации железных дорог и строительства промышленных зданий и сооружений, производит металлические конструкции. Основным требованием к качеству продукции является полное соответствие техническим стандартам (ГОСТ), стандартам безопасности.
Продукция ОАО «ТЗ ЖБ и МК» востребована практически во всех районах России, странах СНГ и экспортируется в другие государства. «Подтверждением высокого качества и надежности служит то, что даже в критический период спада производства в стране завод ни на день не останавливается, так как продукция пользовалась и пользуется спросом. Практическая деятельность, новаторство и инициатива, профессиональная подготовка персонала – залог успеха наших изделий», – уверен Николай Шайтор.
Предприятие, имеющее более чем столетнюю историю, не в первый раз вместе со страной переживает сложные времена.
Завод был создан Санкт-Петербургским акционерным обществом как сезонное предприятие для производства строительного кирпича, одним из соучредителей которого был Салтыков-Щедрин. Завод в Толмачево, построенный в начале ХХ века, выпускал канализационные трубы на базе полуогнеупорных глин, а впоследствии был приспособлен для выделки красного строительного кирпича, облицовочной плитки. Впервые завод остановился после революции 1917 года, во второй раз – во время Великой Отечественной войны. Непросто было предприятию и в перестроечные годы.
Мировой экономический кризис не мог не отразиться на компании. Толмачевский завод ЖБ и МК, как и многие другие крупные производители строительных материалов, столкнулся с неплатежами потребителей, уменьшением объемов заказов.
Так как основным видом деятельности предприятия является производство железобетонных и металлических конструкций для электрификации железных дорог, то его объем производства зависит от целого ряда факторов. В первую очередь, это изменение ситуации в ОАО «Российские железные дороги». Более 2/3 объемов производимой продукции – это высококачественные железобетонные конструкции для электрификации железных дорог, городского транспорта, строительства линий электропередач, освещения, связи. Конструкции, выпускаемые заводом, используются в строительстве и реконструкции электрифицированных (в том числе скоростных) участков 15 железных дорог России, а также Белорусской, Латвийской, Эстонской.
Кроме того, сказывается динамика изменения рынка металлургической промышленности – стоимость металла составляет 45-50% себестоимости железобетонных конструкций. Значительно отражается и общее состояние отрасли строительных материалов, так как сырьем для производства железобетонных конструкций является цемент, песок, щебень.
Толмачевский завод ЖБ и МК – это градообразующее предприятие. В 1964 году институтом «Ленгипротранс» был составлен проект расширения завода, которым предусматривалось дальнейшее развитие полигонного производства сборного железобетона с освоением новых типов изделий. Помимо увеличения производственной мощности завода, в проекте были решены вопросы бытового обслуживания персонала, обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий, повышения уровня механизации действующих цехов, вопросы теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и благоустройства территории. Завод имеет собственные скважины, питающие поселок Толмачево, котельную, которая обеспечивает жителей теплом и горячей водой, а также все необходимые ремонтные службы, обеспечивающие работу завода.
Из трехтысячного населения поселка Толмачево около 400 человек работают на заводе. Более 80% трудящихся предприятия составляют местные жители поселка Толмачево. Практически в каждой семье поселка есть работник завода.
Осознавая социальную ответственность перед обществом, руководство Толмачевского завода ЖБ и МК делает все возможное, чтобы сохранить стабильность. Ведется активная работа с клиентами, предлагается гибкая система скидок, осуществляется кредитование покупателей. Предприятие привлекает высококвалифицированных рабочих: создан и работает лицензионный учебный пункт, где ведется подготовка рабочих по 73 профессиям.
В практике бизнеса в кризисные периоды используются различные стратегии. Толмачевский завод ЖБ и МК ориентируется на сохранение специализации. Преодолеть последствия кризиса, по убеждению Николая Шайтора, генерального директора предприятия, позволят постоянное обновление и расширение товарной номенклатуры, внедрение прогрессивных, новых технологий, неустанная работа по улучшению технических характеристик выпускаемой продукции.
В настоящее время деятельность завода ориентирована на выполнение потребностей рынка и желаний заказчиков. «Мы нацелены на постоянное совершенствование потребительских качеств, расширение номенклатуры выпускаемой продукции. В этом году освоена новая продукция – полые круглые сваи, преднапряженные и обычные. Применение такого вида конструкций позволяет решать несколько задач: по своим прочностным характеристикам свая несет не только нагрузки, рассчитанные на сжатие, но и на изгиб, может быть использована как подземное (фундамент), так и надземное несущее сооружение. Таким образом, строители могут выполнять рекомендации Госстроя по рациональной области применения в строительстве свай различных видов, в которых обозначено, что при прочих одинаковых условиях следует отдавать предпочтение конструкциям, для изготовления которых требуется меньший расход металла», – говорит г-н Шайтор.
Уверенность в будущем основана на серьезном заделе, который создан за годы стабильного роста. Сегодня ОАО «ТЗ ЖБ и МК» представляет собой высокооснащенное, высокотехнологичное предприятие по выпуску широкой номенклатуры железобетонных и металлических изделий и конструкций. С начала 60-х годов прошлого века коллектив завода наработал огромный опыт в изготовлении предварительно напряженных центрифугированных конструкций. Предприятие выпускает сборный железобетон для электрификации железных дорог и строительства промышленных зданий и сооружений, производит металлические конструкции. Основным требованием к качеству продукции является полное соответствие техническим стандартам (ГОСТ), стандартам безопасности.
Продукция ОАО «ТЗ ЖБ и МК» востребована практически во всех районах России, странах СНГ и экспортируется в другие государства. «Подтверждением высокого качества и надежности служит то, что даже в критический период спада производства в стране завод ни на день не останавливается, так как продукция пользовалась и пользуется спросом. Практическая деятельность, новаторство и инициатива, профессиональная подготовка персонала – залог успеха наших изделий», – уверен Николай Шайтор.
рубрика:
Индустрия