КАД меняет подрядчика
Объявлен конкурс на строительство последнего участка кольцевой автодороги от станции Бронка до пересечения с трассой Петродворец – Кейкино. Ранее выполнявшая здесь работы «Флора» отстранена от строительства.
Начальная стоимость аукциона по строительству 11,8 км дороги составляет чуть менее 6 млрд рублей. ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода» определит победителя уже через две недели.
«Флора» тормозит
Выигравшая конкурс летом 2008 года «Флора» предложила построить участок длиной в почти 12 км за 5,9 млрд рублей против начальной цены в 7 млрд рублей. Из-за срыва сроков строительства на этом участке и последовавших за этим судебных разбирательств ДСТО расторгла контракт с компанией. Сегодня на участке больший объем необходимых работ так и не выполнен.
До сих пор «Флора» работает в качестве генподрядчика на участке кольцевой от улицы Пионерстроя до дороги «Нарва» протяженностью 4,5 км. Его стоимость составляет около 7 млрд рублей, и он должен был быть сдан в работу уже в 2009 году. Однако, как сообщил Алексей Измайлов, пресс-секретарь ФГУ ДСТО, ситуация на этом участке плачевная. Строительство трассы уперлось в вопрос сноса домов 108 и 110 по Волхонскому шоссе. По их территории должна пройти кольцевая трасса. Дома уже расселены, однако не снесены. «Работы по решению проблем с расселением и сносом домов контрактом устанавливались за ООО "Флора". Однако только после вмешательства ДСТО процесс их расселения пошел активно», – рассказывает Алексей Измайлов. В компании «Флора» комментировать ситуацию отказались.
Сегодня, по информации Дирекции, наилучшим образом дела обстоят на лоте № 2 второй очереди КАД, генподрядные работы на которой выполняет ООО «Корпорация Инжтрансстрой». Участок от дороги «Нарва» до станции Бронка протяженностью около 20 км обойдется в 16 млрд рублей. На объекте уже положен слой асфальта, и дорога пригодна к движению автотранспорта. Однако этот участок изолирован от работающей части КАД.
Кто построит в срок?
Уже известно, что в новом конкурсе намерено принять участие ЗАО «Высококачественные автомобильные дороги» (ЗАО «ВАД»). Компания выполняла уже строительные работы на первой очереди КАД, а недавно ввела в работу объездную дорогу города Луги.
По словам Кирилла Иванова, директора ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «Дормост», в короткие сроки работу по строительству последнего участка кольцевой могут выполнить такие крупные компании, как ЗАО «ВАД», ПО «Возрождение», «Дорожник-92». Некоторые участники рынка считают, что весьма вероятно участие в конкурсе и корпорации «Трансстрой», выполняющей работы на дамбе, через которую проходит участок кольцевой.
По закону при подведении итогов конкурсов главным критерием должна являться предлагаемая участником цена. Второстепенными в этом вопросе являются опыт работы компании на рынке, ее техническая оснащенность и финансовые показатели. По мнению экспертов, это дает возможность выходить на рынок несостоятельным компаниям. Многие опасаются, что такой механизм может привести к тому, что конкурс может выиграть организация, не имеющая необходимых для завершения строительства технических и человеческих возможностей, но показавшая наибольшее понижение первоначальной стоимости. А это в свою очередь скажется на сроках завершения проекта КАД.
«Все зависит от позиции заказчика. Если он намерен довести работы до конца вовремя и привлечь к строительству серьезную, финансово состоятельную организацию, то критерий цены можно обойти и руководствоваться уже критерием качества выполнения работ», – считает Кирилл Иванов.
Руководство ДСТО намерено, несмотря на срывы сроков прежним подрядчиком и конкурсные процедуры, все же завершить строительство КАД в намеченные сроки. «У нас есть четкая уверенность в том, что дорога будет закольцована, как и планировалось, в конце 2010 года», – уверены в Дирекции по строительству транспортного обхода.
Начальная стоимость аукциона по строительству 11,8 км дороги составляет чуть менее 6 млрд рублей. ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода» определит победителя уже через две недели.
«Флора» тормозит
Выигравшая конкурс летом 2008 года «Флора» предложила построить участок длиной в почти 12 км за 5,9 млрд рублей против начальной цены в 7 млрд рублей. Из-за срыва сроков строительства на этом участке и последовавших за этим судебных разбирательств ДСТО расторгла контракт с компанией. Сегодня на участке больший объем необходимых работ так и не выполнен.
До сих пор «Флора» работает в качестве генподрядчика на участке кольцевой от улицы Пионерстроя до дороги «Нарва» протяженностью 4,5 км. Его стоимость составляет около 7 млрд рублей, и он должен был быть сдан в работу уже в 2009 году. Однако, как сообщил Алексей Измайлов, пресс-секретарь ФГУ ДСТО, ситуация на этом участке плачевная. Строительство трассы уперлось в вопрос сноса домов 108 и 110 по Волхонскому шоссе. По их территории должна пройти кольцевая трасса. Дома уже расселены, однако не снесены. «Работы по решению проблем с расселением и сносом домов контрактом устанавливались за ООО "Флора". Однако только после вмешательства ДСТО процесс их расселения пошел активно», – рассказывает Алексей Измайлов. В компании «Флора» комментировать ситуацию отказались.
Сегодня, по информации Дирекции, наилучшим образом дела обстоят на лоте № 2 второй очереди КАД, генподрядные работы на которой выполняет ООО «Корпорация Инжтрансстрой». Участок от дороги «Нарва» до станции Бронка протяженностью около 20 км обойдется в 16 млрд рублей. На объекте уже положен слой асфальта, и дорога пригодна к движению автотранспорта. Однако этот участок изолирован от работающей части КАД.
Кто построит в срок?
Уже известно, что в новом конкурсе намерено принять участие ЗАО «Высококачественные автомобильные дороги» (ЗАО «ВАД»). Компания выполняла уже строительные работы на первой очереди КАД, а недавно ввела в работу объездную дорогу города Луги.
По словам Кирилла Иванова, директора ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «Дормост», в короткие сроки работу по строительству последнего участка кольцевой могут выполнить такие крупные компании, как ЗАО «ВАД», ПО «Возрождение», «Дорожник-92». Некоторые участники рынка считают, что весьма вероятно участие в конкурсе и корпорации «Трансстрой», выполняющей работы на дамбе, через которую проходит участок кольцевой.
По закону при подведении итогов конкурсов главным критерием должна являться предлагаемая участником цена. Второстепенными в этом вопросе являются опыт работы компании на рынке, ее техническая оснащенность и финансовые показатели. По мнению экспертов, это дает возможность выходить на рынок несостоятельным компаниям. Многие опасаются, что такой механизм может привести к тому, что конкурс может выиграть организация, не имеющая необходимых для завершения строительства технических и человеческих возможностей, но показавшая наибольшее понижение первоначальной стоимости. А это в свою очередь скажется на сроках завершения проекта КАД.
«Все зависит от позиции заказчика. Если он намерен довести работы до конца вовремя и привлечь к строительству серьезную, финансово состоятельную организацию, то критерий цены можно обойти и руководствоваться уже критерием качества выполнения работ», – считает Кирилл Иванов.
Руководство ДСТО намерено, несмотря на срывы сроков прежним подрядчиком и конкурсные процедуры, все же завершить строительство КАД в намеченные сроки. «У нас есть четкая уверенность в том, что дорога будет закольцована, как и планировалось, в конце 2010 года», – уверены в Дирекции по строительству транспортного обхода.
рубрика:
События
автор:
Инна Лушина