«Будем развиваться!»
Масштабы подземного строительства в Санкт-Петербурге постоянно растут. Повышенная сложность и опасность этих работ требуют от строителей высокой квалификации и внедрения современных инновационных технологий.
ОАО «Метрострой» – признанный флагман подземного строительства. О трудовых буднях, свершениях и перспективах дальнейшего развития компании мы беседуем с ее генеральным директором Вадимом Александровым.
– Вадим Николаевич, насколько успешно вашей компании удалось справиться с влиянием мирового финансового кризиса, возникла ли необходимость принятия каких-либо антикризисных мер, в чем они заключались и какой дали эффект?
– Прежде всего, кризис ударил по нашей основной специализации – метростроению. Размер финансирования по сравнению с прошлым годом сократился почти в два раза. В результате – мы достраиваем не в полную силу то, что было когда-то начато, и не закладываем ни одной новой шахты. Эта ситуация очень тревожная, ведь в ее перспективе, года через 2-3, работа проходчиков останется невостребованной. Если говорить о ситуации в целом, то картина складывается более или менее позитивная. Благодаря тому, что Метрострой несколько лет назад расширил сферу своей деятельности и по сей день продолжает расширяться, нам удается удерживать «завоеванные позиции».
– Трудный год подходит к концу. Как бы вы оценили его итоги, какие работы или объекты стали наиболее значимыми для компании?
– Очень большой фронт работ развернут нами на ЛАЭС-2. На этой площадке выполняются арматурные, бетонные работы, причем в огромном масштабе. Требования к качеству работ очень серьезные. К тому же сами по себе сооружения уникальны – поэтому строить их очень интересно. При активном участии наших специалистов подходит к завершению сооружение подземной части второй сцены Мариинского театра. До конца года там будут выполнены основные работы. Продолжается строительство автодорожного тоннеля на КЗС. Мы приступили к строительству тоннеля под Сайменским каналом для Северо-Европейского газопровода. Сегодня там сооружается шахта (ствол), где будет монтироваться комбайн для проходки в скальных грунтах. Кроме того, начаты работы на новом объекте – Загорской ГАЭС-2. Но для нас всегда были и будут оставаться приоритетными объекты строящего метрополитена Санкт-Петербурга. В этом году мы впервые использовали для проходки наклонного хода тоннелепроходческий комплекс. Результаты этой работы будут видны в декабре месяце, но уже сегодня мы ими довольны. Также в декабре будет введен в эксплуатацию эскалаторный тоннель станции «Звенигородская». Наконец-то у станции появится свой выход на поверхность. Также по графику ведутся работы на втором пусковом комплексе Фрунзенского радиуса. Завершается строительство наклонного хода станции «Международная», там активно строится станционный комплекс и камеры съездов. Это самые крупные подземные выработки на этом участке. Благодаря тому, что сейчас эти работы выполняются, в будущем мы сможем в короткие сроки достроить перегонные тоннели, станцию «Бухарестская» и пустить наконец метро в Купчино.
– С 2010 года прекращается действие лицензий в строительной отрасли. В какой степени ваша компания вовлечена в процесс регистрации СРО?
– В прошлом году ОАО «Метрострой» совместно с Тоннельной ассоциацией России создало некоммерческое партнерство «Объединение строителей подземного строительства, промышленных и гражданских объектов» – профессиональное объединение подземщиков. 9 ноября НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» получило свидетельство о включении в реестр саморегулируемых организаций. Более 150 предприятий из разных городов России, вошедших в наше НП, в скором времени получат официальные разрешения на ведение строительных работ. Сегодня ведется большая работа по выработке требований, порядку выдачи допусков, разрабатывается нормативно-техническая база. Помимо этого, продолжается комплектация проектной СРО, которая также призвана объединить проектировщиков, специализирующихся на подземном строительстве. Надеемся в скором времени зарегистрировать и ее.
– Определите главные составляющие работы вашей компании, которые обеспечивают ее успешное развитие (роль кадровой политики, внедрения новых технологий, повышения квалификации сотрудников и прочее).
– Успешное развитие компании зависит от всех этих факторов. Кадровая политика? Конечно. Мы делаем, особенно в последнее время, ставку на молодежь и очень довольны результатами. Внедрение новых технологий? Обязательно. Без этого невозможно движение вперед. Сегодня, кстати, мы используем в своей работе не только результаты зарубежных разработок. Силами КБ ЗАО «Метрокон» и Управления механизации создан механизм – шандорная крепь, который уже монтируется в камере съездов в районе станции «Международная». По сути это проходческий щит. И создан он не в Германии, не в Канаде или Франции, а у нас, в России.
– Какие производственные задачи ставятся перед компанией в следующем году?
– Будем развиваться! Мы работаем на крупных, серьезных и важных направлениях и будем стремиться к этому и в дальнейшем.
ОАО «Метрострой» – признанный флагман подземного строительства. О трудовых буднях, свершениях и перспективах дальнейшего развития компании мы беседуем с ее генеральным директором Вадимом Александровым.
– Вадим Николаевич, насколько успешно вашей компании удалось справиться с влиянием мирового финансового кризиса, возникла ли необходимость принятия каких-либо антикризисных мер, в чем они заключались и какой дали эффект?
– Прежде всего, кризис ударил по нашей основной специализации – метростроению. Размер финансирования по сравнению с прошлым годом сократился почти в два раза. В результате – мы достраиваем не в полную силу то, что было когда-то начато, и не закладываем ни одной новой шахты. Эта ситуация очень тревожная, ведь в ее перспективе, года через 2-3, работа проходчиков останется невостребованной. Если говорить о ситуации в целом, то картина складывается более или менее позитивная. Благодаря тому, что Метрострой несколько лет назад расширил сферу своей деятельности и по сей день продолжает расширяться, нам удается удерживать «завоеванные позиции».
– Трудный год подходит к концу. Как бы вы оценили его итоги, какие работы или объекты стали наиболее значимыми для компании?
– Очень большой фронт работ развернут нами на ЛАЭС-2. На этой площадке выполняются арматурные, бетонные работы, причем в огромном масштабе. Требования к качеству работ очень серьезные. К тому же сами по себе сооружения уникальны – поэтому строить их очень интересно. При активном участии наших специалистов подходит к завершению сооружение подземной части второй сцены Мариинского театра. До конца года там будут выполнены основные работы. Продолжается строительство автодорожного тоннеля на КЗС. Мы приступили к строительству тоннеля под Сайменским каналом для Северо-Европейского газопровода. Сегодня там сооружается шахта (ствол), где будет монтироваться комбайн для проходки в скальных грунтах. Кроме того, начаты работы на новом объекте – Загорской ГАЭС-2. Но для нас всегда были и будут оставаться приоритетными объекты строящего метрополитена Санкт-Петербурга. В этом году мы впервые использовали для проходки наклонного хода тоннелепроходческий комплекс. Результаты этой работы будут видны в декабре месяце, но уже сегодня мы ими довольны. Также в декабре будет введен в эксплуатацию эскалаторный тоннель станции «Звенигородская». Наконец-то у станции появится свой выход на поверхность. Также по графику ведутся работы на втором пусковом комплексе Фрунзенского радиуса. Завершается строительство наклонного хода станции «Международная», там активно строится станционный комплекс и камеры съездов. Это самые крупные подземные выработки на этом участке. Благодаря тому, что сейчас эти работы выполняются, в будущем мы сможем в короткие сроки достроить перегонные тоннели, станцию «Бухарестская» и пустить наконец метро в Купчино.
– С 2010 года прекращается действие лицензий в строительной отрасли. В какой степени ваша компания вовлечена в процесс регистрации СРО?
– В прошлом году ОАО «Метрострой» совместно с Тоннельной ассоциацией России создало некоммерческое партнерство «Объединение строителей подземного строительства, промышленных и гражданских объектов» – профессиональное объединение подземщиков. 9 ноября НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» получило свидетельство о включении в реестр саморегулируемых организаций. Более 150 предприятий из разных городов России, вошедших в наше НП, в скором времени получат официальные разрешения на ведение строительных работ. Сегодня ведется большая работа по выработке требований, порядку выдачи допусков, разрабатывается нормативно-техническая база. Помимо этого, продолжается комплектация проектной СРО, которая также призвана объединить проектировщиков, специализирующихся на подземном строительстве. Надеемся в скором времени зарегистрировать и ее.
– Определите главные составляющие работы вашей компании, которые обеспечивают ее успешное развитие (роль кадровой политики, внедрения новых технологий, повышения квалификации сотрудников и прочее).
– Успешное развитие компании зависит от всех этих факторов. Кадровая политика? Конечно. Мы делаем, особенно в последнее время, ставку на молодежь и очень довольны результатами. Внедрение новых технологий? Обязательно. Без этого невозможно движение вперед. Сегодня, кстати, мы используем в своей работе не только результаты зарубежных разработок. Силами КБ ЗАО «Метрокон» и Управления механизации создан механизм – шандорная крепь, который уже монтируется в камере съездов в районе станции «Международная». По сути это проходческий щит. И создан он не в Германии, не в Канаде или Франции, а у нас, в России.
– Какие производственные задачи ставятся перед компанией в следующем году?
– Будем развиваться! Мы работаем на крупных, серьезных и важных направлениях и будем стремиться к этому и в дальнейшем.
рубрика:
Личное дело
автор:
Андрей Мельников