Ремонты на вырост

В 2014 году ремонт региональных дорог в Ленобласти начнется гораздо раньше, нежели в нынешнем. Это станет возможным благодаря изменению системы планирования и реализации программы текущего ремонта, заявил Алексей Львов, председатель областного Комитета по дорожному хозяйству.

«Чтобы планировать работы более ритмично, параллельно с проведением конкурсов на ремонты 2013 года мы разрабатывали проекты ремонтных работ на 2014 год. До конца декабря с подрядчиками будут заключены контракты, чтобы ремонтная кампания 2014 года началась сразу после просушки дорог», – заявил Алексей Львов. В настоящее время областной комитет собирает также заявки муниципалитетов на ремонты 2015 года.
Важным направлением работы в нынешнем году, по его мнению, стало усиление контроля за проведением дорожных работ. «Мы начали привлекать на условиях аутсорсинга специализированные компании, которые ведут технический надзор дорожных работ. Закуплено оборудование для собственной стационарной лаборатории комитета. Наконец, планируем перевести передвижную лабораторию в подведомственную организацию «Дорожный учебно-инженерный центр». Организация получит статус государственного бюджетного учреждения, что позволит существенно увеличить объем экспертных исследований», – сообщил глава областного Комитета по дорожному хозяйству.
В нынешнем году в Ленинградской области отремонтировано 482 км региональных дорог из более чем 930 км, предусмотренных адресной двухлетней программой. На ее реализацию выделено 7,5 млрд рублей, из них освоению до конца года подлежат 4,2 млрд. Как подчеркнул Алексей Львов, хотя этот объем финансирования и не является достаточным для выполнения всех необходимых работ, только с созданием Дорожного фонда комитет получил возможность планировать ремонты заблаговременно, поскольку по­явились фиксированные средства с очевидными источниками их поступления. 
Для пополнения Дорожного фонда сейчас развернута работа по нескольким направлениям: строительство стационарных весовых постов на Карельском перешейке, оптимизация тарифов за пользование региональными дорогами для большегрузов.
Если ранее в Ленобласти действовало 10 мобильных весовых постов, позволяю­щих производить взвешивание только в светлое время суток, то в следующем году запланировано строительство пяти стационарных постов. Это даст возможность круглосуточно контролировать ситуацию в трех муниципальных районах: Выборгском, Приозерском и Всеволожском.
«В Ленинградской области тяжелую технику используют несколько групп потребителей. Это компании, добывающие и осуществляющие перевозки нерудных строительных материалов и леса, ведущие строительство крупных инфраструктурных объектов. Сейчас мы вырабатываем механизмы компенсации потерь на ремонт используемых большегрузами дорог», – сообщил Алексей Львов. Для перевозки нерудных материалов используется около 750 км региональных дорог, и 360 из них сегодня в ненормативном состоянии. Для их ремонта требуется 3 млрд рублей.
Наименее очевидным остается развитие Санкт-Петербургского транспортного узла с точки зрения обеспеченности дорогами прилегающих территорий Ленинградской области. По словам Алексея Львова, продолжается работа над проектом дополнительной вылетной магистрали на Пискаревском проспекте с выходом на автодорогу Санкт-Петербург – Матокса. «Это будет платная дорога, построенная на условиях государственно-частного партнерства, которая разгрузит районы планируемого жилищного строительства», – отметил он. Еще одна дополнительная дорога проектируется вблизи станции Девяткино в район Кузьмолово, также с выходом на трассу Санкт-Петербург – Матокса. «Единственный вопрос – необходимость развязки на кольцевой автодороге в районе Гражданского проспекта. Пока Минтранс не дает нам разрешения на возможность ее проектирования», – заявил Алексей Львов. В случае благоприятного развития событий строительство обеих названных дорог может состояться не ранее 2017-2018 года. Что касается дорожной сети в районе Кудрово, как сообщил председатель областного профильного комитета, пока четкого понимания, каким образом будут обслуживаться эти кварталы с возможностью привлечения именно массового общественного транспорта, пока у региональной власти нет. «Правительство Санкт-Петербурга пока отказалось от проектирования станции метро в Кудрово. А возможности областного Дорожного фонда не позволяют нам в ближайшее время планировать каких-либо изменений в сети автодорог», – подчеркнул Алексей Львов.

Кстати:

В Ленинградской области находится чуть более 1,4 тыс. км дорог федерального значения. Это автодороги «Скан­динавия», При­озер­­ское шоссе, «Кола», Волга – Новая Ладога, «Россия», Санкт-Петербургское южное полукольцо, «Нарва» и Санкт-Петер­бург – Псков.

Инновации:

В ближайшее время при ремонте некоторых региональных дорог будет использована технология рециклинга. А при антиледовой обработке федеральных трасс на территории Ленобласти начнут шире применять рассол.
Пилотными для применения технологии рецик­линга станут два небольших участка гравийных дорог во Всеволожском и Лодейнопольском районах. Как сообщил Алексей Львов, председатель областного Комитета по дорожному хозяйству, суть технологии рециклинга в укреплении грунтов дорожного полотна с помощью цемента, извести либо полимеров (в зависимости от конкретного состава грунтов). После перемешивания и укатывания благодаря такой смеси дорога становится более прочной, нежели обычная «гравийка». Поверхностная обработка с нанесением тонкого слоя асфальта позволяет превратить ее, по сути, в асфальтовую без выполнения проекта капитального ремонта, что значительно увеличивает сроки работ.
Обработка дорог федерального значения рассолом, по словам Андрея Шилова, начальника отдела развития и ремонта ФКУ «Севзапуправтодор», значительно дороже, чем заложенная в нормативах обработка песко-соляной смесью, однако экологичнее и не загрязняет транспортные средства. «Мы уже прорабатываем вопрос не первый год и пытаемся планомерно увеличивать объемы обработки дорог чистой солью – перенимаем мировой опыт», – рассказал Андрей Шилов. Суть в том, что обслуживающая дорогу организация бурит скважину на глубину до 1 км (ниже уровня грунтовых вод) и добывает оттуда готовый «антиледовый раствор». «Мы прорабатываем возможности применения этой технологии отдельно с каждым подрядчиком, уже есть положительные результаты», – отметил представитель ФКУ «Севзапуправтодор».
рубрика: Дорожное строительство
автор: Татьяна Крамарева
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.