Качество бетона повысят региональные нормы
Представители рынка товарного бетона Петербурга считают, что должны быть разработаны региональные нормы, содержащие ряд положений относительно требований к исходному сырью, подходов к оценке качества бетонных смесей и бетонов, а также уточненных методов оценки технологических характеристик полученных материалов.
Эти и другие вопросы обсуждались на заседании круглого стола «Актуальные проблемы применения товарных бетонов в строительстве», организованном ООО «Полипласт Северо-Запад».
Данная тема заинтересовала представителей руководства компаний – производителей бетона и ведущих специалистов испытательных лабораторий. В ходе дискуссии участники заседания обсуждали вопросы качества сырья, из которого делают бетон, – цементов и заполнителей, особенности применения противоморозных добавок, назначения составов бетонов, унификации подходов к методикам оценки свойств бетонной смеси для специальных бетонов с нормируемым объемом воздухововлечения и методике оценки морозостойкости бетона.
По мнению большинства участников заседания круглого стола, следует создать документ, который будет играть роль рекомендаций регионального уровня и содержать ряд положений относительно требований к исходному сырью, подходов к оценке качества бетонных смесей и бетонов, а также уточнять методы оценки технологических характеристик только что произведенных материалов. Производители бетона констатируют, что в определенном смысле это не замена нормативной документации, но некоторый шаг в упорядочивании методик оценки свойств бетона и повышения их качества, а также гарантированного обеспечения особых свойств, которыми должны характеризоваться современные бетонные смеси.
По мнению Яны Яглинской, начальника лаборатории компании «Норд-Микс», существующие разночтения в ГОСТах, а также разница в понимании нормативной документации всеми участниками процесса – производителями бетона, потребителями и органами технадзора – мешает продуктивной работе и взаимопониманию.
В свою очередь, Жанна Белова, начальник лаборатории ООО «Бетон», считает, что современный рынок диктует экономный подход к производству бетона, что, несомненно, сказывается на качестве продукции. «Возьмем в пример щебень. Почему-то дорожники могут себе позволить иметь на каждом предприятии оборудование для рассева щебня при изготовлении асфальта, а при этом даже нормируемый срок службы асфальта меньше, чем бетона. Почему же нет такого подхода к сырью на бетонных заводах, когда выпускается продукция с нормами долговечности 50 лет и более?», – задалась вопросом Жанна Балова.
Юлия Ретюнская, главный технолог «ЛСР-Базовые», отметила, что появление рекомендательного документа для производителей бетона в Петербурге архиважно, особенно в ситуации, когда разные организации подходят к решению задач со своими стандартами. А должно быть общее разъяснение требований, чтобы заказчик понимал, какой бетон ему нужен, и не возникали вопросы, почему бетон В25F300 показывает прочности выше класса В25 и т. д.
Николай Сергеев, директор по качеству «ЛенСтройДеталь», подчеркнул, что было бы неплохо в следующий раз собраться для обсуждения актуальных проблем вместе с представителями строительных объектов, производителей работ, потребителей бетона, возможно, даже в формате ассоциации «Бетон Северо-Запад». «Ведь речь не только о дорожном бетоне. Дело в том, что на каждой стройке, на каждом объекте есть свой регламент работ, и надзорные органы проверяют их. И руководители компаний – производителей бетонов понимают озабоченность технологов, потому что в первую очередь именно руководство головой отвечает за качество бетонов», – подчеркнул он.
Вера Овчинникова, руководитель испытательного центра «Дормост», добавила, что неплохо было бы повысить культуру производства строительных работ. «Например, сборный железобетон, которому на заводах было уделено в свое время достаточно внимания, теперь относительно редко используется на строительстве мостов и дорог. Значит, аналогичный четкий и продуманный технический подход должен предъявляться к дорожным бетонам в монолитных конструкциях. ГОСТы тоже имеют силу, но почему-то они не до всех доходят и требуют массу дополнительной технической работы по разъяснению ряда положений», – подчеркнула она.
Игорь Коваль, руководитель НТЦ ООО «Полипласт Северо-Запад», заключил, что если обсуждаемый документ будет принят руководством такой авторитетной организации, как институт «Стройпроект», то это придаст ему определенный статус. Он также уверен, что будет иметь положительный эффект для рынка и тот факт, если ассоциация «Бетон Северо-Запад» примет эту разработку в качестве регионального отраслевого документа.
Эти и другие вопросы обсуждались на заседании круглого стола «Актуальные проблемы применения товарных бетонов в строительстве», организованном ООО «Полипласт Северо-Запад».
Данная тема заинтересовала представителей руководства компаний – производителей бетона и ведущих специалистов испытательных лабораторий. В ходе дискуссии участники заседания обсуждали вопросы качества сырья, из которого делают бетон, – цементов и заполнителей, особенности применения противоморозных добавок, назначения составов бетонов, унификации подходов к методикам оценки свойств бетонной смеси для специальных бетонов с нормируемым объемом воздухововлечения и методике оценки морозостойкости бетона.
По мнению большинства участников заседания круглого стола, следует создать документ, который будет играть роль рекомендаций регионального уровня и содержать ряд положений относительно требований к исходному сырью, подходов к оценке качества бетонных смесей и бетонов, а также уточнять методы оценки технологических характеристик только что произведенных материалов. Производители бетона констатируют, что в определенном смысле это не замена нормативной документации, но некоторый шаг в упорядочивании методик оценки свойств бетона и повышения их качества, а также гарантированного обеспечения особых свойств, которыми должны характеризоваться современные бетонные смеси.
По мнению Яны Яглинской, начальника лаборатории компании «Норд-Микс», существующие разночтения в ГОСТах, а также разница в понимании нормативной документации всеми участниками процесса – производителями бетона, потребителями и органами технадзора – мешает продуктивной работе и взаимопониманию.
В свою очередь, Жанна Белова, начальник лаборатории ООО «Бетон», считает, что современный рынок диктует экономный подход к производству бетона, что, несомненно, сказывается на качестве продукции. «Возьмем в пример щебень. Почему-то дорожники могут себе позволить иметь на каждом предприятии оборудование для рассева щебня при изготовлении асфальта, а при этом даже нормируемый срок службы асфальта меньше, чем бетона. Почему же нет такого подхода к сырью на бетонных заводах, когда выпускается продукция с нормами долговечности 50 лет и более?», – задалась вопросом Жанна Балова.
Юлия Ретюнская, главный технолог «ЛСР-Базовые», отметила, что появление рекомендательного документа для производителей бетона в Петербурге архиважно, особенно в ситуации, когда разные организации подходят к решению задач со своими стандартами. А должно быть общее разъяснение требований, чтобы заказчик понимал, какой бетон ему нужен, и не возникали вопросы, почему бетон В25F300 показывает прочности выше класса В25 и т. д.
Николай Сергеев, директор по качеству «ЛенСтройДеталь», подчеркнул, что было бы неплохо в следующий раз собраться для обсуждения актуальных проблем вместе с представителями строительных объектов, производителей работ, потребителей бетона, возможно, даже в формате ассоциации «Бетон Северо-Запад». «Ведь речь не только о дорожном бетоне. Дело в том, что на каждой стройке, на каждом объекте есть свой регламент работ, и надзорные органы проверяют их. И руководители компаний – производителей бетонов понимают озабоченность технологов, потому что в первую очередь именно руководство головой отвечает за качество бетонов», – подчеркнул он.
Вера Овчинникова, руководитель испытательного центра «Дормост», добавила, что неплохо было бы повысить культуру производства строительных работ. «Например, сборный железобетон, которому на заводах было уделено в свое время достаточно внимания, теперь относительно редко используется на строительстве мостов и дорог. Значит, аналогичный четкий и продуманный технический подход должен предъявляться к дорожным бетонам в монолитных конструкциях. ГОСТы тоже имеют силу, но почему-то они не до всех доходят и требуют массу дополнительной технической работы по разъяснению ряда положений», – подчеркнула она.
Игорь Коваль, руководитель НТЦ ООО «Полипласт Северо-Запад», заключил, что если обсуждаемый документ будет принят руководством такой авторитетной организации, как институт «Стройпроект», то это придаст ему определенный статус. Он также уверен, что будет иметь положительный эффект для рынка и тот факт, если ассоциация «Бетон Северо-Запад» примет эту разработку в качестве регионального отраслевого документа.
рубрика:
Проблема
автор:
Екатерина Костина