VII Съезд строителей. Доклад депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга, заместителя председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, к.т.н. А.Е. Костерева
Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемый Вадим Альбертович! Уважаемые участники съезда! Позвольте поздравить вас с успешным, даже в условиях кризиса, завершением года. Пожелать вам плодотворной работы в следующем году по выполнению объемов строительства, обеспечению реализации приоритетной национальной программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», развитию строительного комплекса.
Экономическое и техническое развитие отрасли на данном этапе происходит в условиях, можно сказать, революционных преобразований.
Первое. Завершается переходный период реализации Федерального закона «О техническом регулировании», устанавливающего положения нового «Технического законодательства», что позволяет сблизить систему национального технического регулирования с международными нормами. Это достигается ограничением государственного регулирования в промышленности, в частности в строительной отрасли, государство оставляет за собой контроль за соблюдением обязательных требований безопасности, а вопросы «цена», «качество» передаются бизнесу.
Необходимость реформы технического регулирования экономики Российской Федерации, включая строительную отрасль, установлена политической волей руководства страны и предусматривает сближение требований законодательств, стандартов, организационно-методических подходов России и стран – членов Евросоюза.
В настоящее время Государственной Думой Российской Федерации приняты в первом чтении законопроекты «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» и «Технический регламент «О безопасности строительных материалов и изделий».
В данных законопроектах устанавливаются необходимые требования к безопасности зданий и сооружений любого назначения и безопасности строительных материалов.
В ноябре 2009 года Государственной Думой принят в первом чтении очередной законопроект, касающийся внесения изменений в Градостроительный кодекс и в закон «О техническом регулировании», устанавливающих особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений.
Принятие этих законопроектов позволит обеспечить безопасность объектов капитального строительства, что особенно актуально, учитывая участившиеся случаи обрушений зданий и сооружений и аварийные ситуации, повлекшие за собой человеческие жертвы.
Второе. С 1 января 2010 года лицензии на строительную деятельность заменяются на свидетельства о допуске, которые выдаются саморегулируемыми организациями.
Введение саморегулирования позволит устранить противоречие между предпринимательским характером производителей строительной продукции и системой государственного регулирования.
Замена методов государственного регулирования рыночными происходит путем делегирования государством отдельных функций регулирования, координации и надзора, а также страхованием обязательной профессиональной ответственности.
Саморегулирование в строительной отрасли, несмотря на некоторые недостатки, имеющиеся в законодательстве, входит в решающую стадию.
Необходима целенаправленная государственная и региональная политика, видение руководством страны и регионов количества и качества создаваемых некоммерческих партнерств. Нельзя допустить «произвола» в данном вопросе. Необходимо учитывать волю и потенциал общественных организаций, а также специализированных профессиональных объединений. Примером создания некоммерческого партнерства, объединившего специализированные строительные организации, является сформированная на базе ОАО «Метрострой» саморегулируемая организация «Объединение подземных строителей».
Для руководства всей работой по становлению и развитию саморегулирования постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 июля 2009 года создан Общественный совет по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций Санкт-Петербурга при Правительстве Санкт-Петербурга.
Рабочими органами Общественного совета определены координационные советы, созданные ранее для реализации положений меморандумов.
Есть предложение о рассмотрении на ближайшем заседании Общественным советом вопроса возможности и целесообразности создания регионального объединения саморегулируемых организаций.
Первый основополагающий Меморандум «О взаимопонимании и сотрудничестве строительных объединений и организаций по реализации саморегулирования» положил начало консолидации сил строителей для решения данного вопроса. Органом, объединяющим и координирующим усилия СРО, был признан Союз саморегулируемых организаций, который будет создан на основе добровольного решения руководящих органов различных саморегулируемых организаций.
В соответствии с Меморандумом, строительные сообщества делегировали будущему Союзу право на разработку и утверждение единых для всех саморегулируемых организаций Санкт-Петербурга стандартов и правил работы и контроль за соблюдением этих стандартов всеми СРО, а также организацию работы единого Третейского суда. Функции такого Союза саморегулируемых организаций мог бы взять на себя Союз строительных объединений и организаций.
На сегодняшний день Союз строительных объединений и организаций объективно стал главной объединяющей силой – координатором не только процесса реализации саморегулирования в нашем регионе, но и развития всего строительного сообщества.
Таким образом, Союз уже сейчас обладает огромным потенциалом входящих в него союзов, ассоциаций и некоммерческих партнерств.
Хочу пожелать участникам съезда принять наиболее правильное решение по данному вопросу, с достоинством пройти путь становления саморегулирования и выйти из глобального экономического кризиса с минимальными потерями.
Экономическое и техническое развитие отрасли на данном этапе происходит в условиях, можно сказать, революционных преобразований.
Первое. Завершается переходный период реализации Федерального закона «О техническом регулировании», устанавливающего положения нового «Технического законодательства», что позволяет сблизить систему национального технического регулирования с международными нормами. Это достигается ограничением государственного регулирования в промышленности, в частности в строительной отрасли, государство оставляет за собой контроль за соблюдением обязательных требований безопасности, а вопросы «цена», «качество» передаются бизнесу.
Необходимость реформы технического регулирования экономики Российской Федерации, включая строительную отрасль, установлена политической волей руководства страны и предусматривает сближение требований законодательств, стандартов, организационно-методических подходов России и стран – членов Евросоюза.
В настоящее время Государственной Думой Российской Федерации приняты в первом чтении законопроекты «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» и «Технический регламент «О безопасности строительных материалов и изделий».
В данных законопроектах устанавливаются необходимые требования к безопасности зданий и сооружений любого назначения и безопасности строительных материалов.
В ноябре 2009 года Государственной Думой принят в первом чтении очередной законопроект, касающийся внесения изменений в Градостроительный кодекс и в закон «О техническом регулировании», устанавливающих особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений.
Принятие этих законопроектов позволит обеспечить безопасность объектов капитального строительства, что особенно актуально, учитывая участившиеся случаи обрушений зданий и сооружений и аварийные ситуации, повлекшие за собой человеческие жертвы.
Второе. С 1 января 2010 года лицензии на строительную деятельность заменяются на свидетельства о допуске, которые выдаются саморегулируемыми организациями.
Введение саморегулирования позволит устранить противоречие между предпринимательским характером производителей строительной продукции и системой государственного регулирования.
Замена методов государственного регулирования рыночными происходит путем делегирования государством отдельных функций регулирования, координации и надзора, а также страхованием обязательной профессиональной ответственности.
Саморегулирование в строительной отрасли, несмотря на некоторые недостатки, имеющиеся в законодательстве, входит в решающую стадию.
Необходима целенаправленная государственная и региональная политика, видение руководством страны и регионов количества и качества создаваемых некоммерческих партнерств. Нельзя допустить «произвола» в данном вопросе. Необходимо учитывать волю и потенциал общественных организаций, а также специализированных профессиональных объединений. Примером создания некоммерческого партнерства, объединившего специализированные строительные организации, является сформированная на базе ОАО «Метрострой» саморегулируемая организация «Объединение подземных строителей».
Для руководства всей работой по становлению и развитию саморегулирования постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 июля 2009 года создан Общественный совет по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций Санкт-Петербурга при Правительстве Санкт-Петербурга.
Рабочими органами Общественного совета определены координационные советы, созданные ранее для реализации положений меморандумов.
Есть предложение о рассмотрении на ближайшем заседании Общественным советом вопроса возможности и целесообразности создания регионального объединения саморегулируемых организаций.
Первый основополагающий Меморандум «О взаимопонимании и сотрудничестве строительных объединений и организаций по реализации саморегулирования» положил начало консолидации сил строителей для решения данного вопроса. Органом, объединяющим и координирующим усилия СРО, был признан Союз саморегулируемых организаций, который будет создан на основе добровольного решения руководящих органов различных саморегулируемых организаций.
В соответствии с Меморандумом, строительные сообщества делегировали будущему Союзу право на разработку и утверждение единых для всех саморегулируемых организаций Санкт-Петербурга стандартов и правил работы и контроль за соблюдением этих стандартов всеми СРО, а также организацию работы единого Третейского суда. Функции такого Союза саморегулируемых организаций мог бы взять на себя Союз строительных объединений и организаций.
На сегодняшний день Союз строительных объединений и организаций объективно стал главной объединяющей силой – координатором не только процесса реализации саморегулирования в нашем регионе, но и развития всего строительного сообщества.
Таким образом, Союз уже сейчас обладает огромным потенциалом входящих в него союзов, ассоциаций и некоммерческих партнерств.
Хочу пожелать участникам съезда принять наиболее правильное решение по данному вопросу, с достоинством пройти путь становления саморегулирования и выйти из глобального экономического кризиса с минимальными потерями.
рубрика:
Союзные новости