Освобождение Луги
Объездная дорога города Луги заработала в ноябре. Ее строительство длилось долгие годы, и теперь она сможет отвести от центра города весь транзитный поток автотранспорта. 22 ноября, в воскресенье, при участии представителей федеральной власти состоялось открытие автомобильного обхода города Луги.
В праздничной церемонии открытия столь долгожданной для жителей города и автомобилистов дороги приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Анатолий Чабунин, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, начальник ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» (Севзапуправтодор) Андрей Костюк.
Как отметил на церемонии открытия Анатолий Чабунин, Луга до открытия объездной дороги оставалась практически последним крупным районным центром, кроме Приозерска, где нет обхода. Движение автомобилей по новой дороге уже пущено.
Сама идея строительства объездной дороги родилась еще в 80-х годах прошлого века. До ввода в работу обхода города, который является теперь частью федеральной автомобильной дороги М-20 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь, весь транзитный транспорт шел по центральным улицам Луги. Этот факт не устраивал как жителей города из-за ухудшения состояния окружающей среды, так и автомобилистов – движение осуществлялось по узким городским улицам с односторонним движением. Как отмечают власти города, к негативным последствиям прохождения федеральной трассы по городу также можно отнести и постоянное разрушение историко-культурных памятников, большое количество ДТП, которые нередко заканчивались смертельным исходом.
Фактически строительные работы лужского автообхода начались в 2001 году генеральным подрядчиком ЗАО «Севзапдорстрой». Однако из-за проблем с подрядчиком и финансированием было принято решение о расторжении контракта. И новый государственный контракт на выполнение работ по строительству автодороги обхода города «Севзапруправтодор» заключил с ЗАО «Высококачественные автомобильные дороги» (ЗАО «ВАД») в сентябре прошлого года. По условиям контракта объезд должен был появиться только в 2010 году, однако ввиду острой социальной значимости этого объекта строители выполнили все работы раньше срока.
Сама обходная дорога начинается у обелиска «Партизанская слава», неподалеку от которого находится пост ДПС. Протяженность новой двухполосной (по одной полосе в каждом направлении) трассы составляет 21 км. По словам Александра Гуцулова, технического руководителя проекта ЗАО «ВАД», на протяжении всей дороги было построено 10 мостов и путепроводов, практически нет мест, где бы потоки пересекались на одном уровне. В основании дороги 26 см гранитного щебня и выполнено три слоя асфальта. При строительстве обхода возвели семь искусственных сооружений; использовались новейшие технологии. Александр Гуцулов добавляет, что гарантийный срок службы дороги – 5 лет, на протяжении этого срока генеральный подрядчик должен за собственный счет устранять все дефекты, если таковые появятся.
Новая дорога, по подсчетам специалистов ЗАО «ВАД», способна пропускать около 200 тыс. автотранспортных средств в сутки. Однако в последние годы, по подсчетам Севзапуправтодора, самый плотный трафик на этом участке М-20 составлял 50 тыс. автотранспортных средств в сутки. Этот поток характерен для пикового летнего сезона, однако в остальную часть года он составляет около 3-4 тыс. автомобилей в сутки.
Строительство дороги велось наиболее активно только в последние два года. Стоимость этого объема работ оценивается в 2,7 млрд рублей. При этом часть работ стоимостью в 1,8 млрд рублей генподрядчик пока не получил. Как объяснил «Строительному Еженедельнику» Андрей Костюк, эта сумма относится к финансированию 2010 года, но в силу введения объекта в работу раньше срока деньги будут переведены ЗАО «ВАД» до конца этого года.
«Это достаточно крупный и значимый дорожный объект из введенных в Ленинградской области за последнее время. Дорога выполнена не хуже, а на некоторых участках лучше европейских стандартов. Индекс ровности дороги превышает допустимые показатели. И если оценивать этот объект по десятибалльной шкале, то он заслуживает оценки 10», – считает Андрей Костюк.
В праздничной церемонии открытия столь долгожданной для жителей города и автомобилистов дороги приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Анатолий Чабунин, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, начальник ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» (Севзапуправтодор) Андрей Костюк.
Как отметил на церемонии открытия Анатолий Чабунин, Луга до открытия объездной дороги оставалась практически последним крупным районным центром, кроме Приозерска, где нет обхода. Движение автомобилей по новой дороге уже пущено.
Сама идея строительства объездной дороги родилась еще в 80-х годах прошлого века. До ввода в работу обхода города, который является теперь частью федеральной автомобильной дороги М-20 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь, весь транзитный транспорт шел по центральным улицам Луги. Этот факт не устраивал как жителей города из-за ухудшения состояния окружающей среды, так и автомобилистов – движение осуществлялось по узким городским улицам с односторонним движением. Как отмечают власти города, к негативным последствиям прохождения федеральной трассы по городу также можно отнести и постоянное разрушение историко-культурных памятников, большое количество ДТП, которые нередко заканчивались смертельным исходом.
Фактически строительные работы лужского автообхода начались в 2001 году генеральным подрядчиком ЗАО «Севзапдорстрой». Однако из-за проблем с подрядчиком и финансированием было принято решение о расторжении контракта. И новый государственный контракт на выполнение работ по строительству автодороги обхода города «Севзапруправтодор» заключил с ЗАО «Высококачественные автомобильные дороги» (ЗАО «ВАД») в сентябре прошлого года. По условиям контракта объезд должен был появиться только в 2010 году, однако ввиду острой социальной значимости этого объекта строители выполнили все работы раньше срока.
Сама обходная дорога начинается у обелиска «Партизанская слава», неподалеку от которого находится пост ДПС. Протяженность новой двухполосной (по одной полосе в каждом направлении) трассы составляет 21 км. По словам Александра Гуцулова, технического руководителя проекта ЗАО «ВАД», на протяжении всей дороги было построено 10 мостов и путепроводов, практически нет мест, где бы потоки пересекались на одном уровне. В основании дороги 26 см гранитного щебня и выполнено три слоя асфальта. При строительстве обхода возвели семь искусственных сооружений; использовались новейшие технологии. Александр Гуцулов добавляет, что гарантийный срок службы дороги – 5 лет, на протяжении этого срока генеральный подрядчик должен за собственный счет устранять все дефекты, если таковые появятся.
Новая дорога, по подсчетам специалистов ЗАО «ВАД», способна пропускать около 200 тыс. автотранспортных средств в сутки. Однако в последние годы, по подсчетам Севзапуправтодора, самый плотный трафик на этом участке М-20 составлял 50 тыс. автотранспортных средств в сутки. Этот поток характерен для пикового летнего сезона, однако в остальную часть года он составляет около 3-4 тыс. автомобилей в сутки.
Строительство дороги велось наиболее активно только в последние два года. Стоимость этого объема работ оценивается в 2,7 млрд рублей. При этом часть работ стоимостью в 1,8 млрд рублей генподрядчик пока не получил. Как объяснил «Строительному Еженедельнику» Андрей Костюк, эта сумма относится к финансированию 2010 года, но в силу введения объекта в работу раньше срока деньги будут переведены ЗАО «ВАД» до конца этого года.
«Это достаточно крупный и значимый дорожный объект из введенных в Ленинградской области за последнее время. Дорога выполнена не хуже, а на некоторых участках лучше европейских стандартов. Индекс ровности дороги превышает допустимые показатели. И если оценивать этот объект по десятибалльной шкале, то он заслуживает оценки 10», – считает Андрей Костюк.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Инна Лушина