Киноиндустрия в трамвайном парке

Инвестор проекта «Телефабрика», реализация которого планируется на территории трамвайного парка на Васильевском острове, обещает сохранить Музей городского трамвая на прежнем месте. Для этого компании придется несколько пересмотреть концепцию нового комплекса, не имеющего ничего общего с историей электрического транспорта.

Бывший трамвайный парк № 2 имени А.П. Леонова на Среднем проспекте, 77, 79, вошел в число немногих памятников промышленной архитектуры в Санкт-Петербурге, оказавшихся в поле зрения инвесторов. Венгерская девелоперская компания TriGranit Development Corporation два года назад подписала соглашение с правительством города о реализации проекта многофункционального комплекса под условным названием «Телефабрика». Для реконструкции сооружений трамвайного парка и нового строительства город предоставил участок площадью 8 га компании «Санкт-Петербургский центр мультимедийных проектов «ТелеГрад», действующей в интересах венгерского девелопера.
Инвесторы планируют создать современный центр кино- и телепроизводства европейского уровня. По предварительным оценкам, «Телефабрика» будет выпускать по 300 часов кино- и телепродукции в год.
Разработкой проекта занимается архитектурная мастерская Михаила Мамошина. Общая площадь территории застройки – 242 тыс. кв. м. Высота в пределах разрешенных параметров – 28–33 м. По архитектурной концепции, новыми доминантами бывшей территории трамвайного парка станут Дворец искусств (45 тыс. кв. м), включающий концертный зал на 1,7 тыс. мест, выставочный и мультимедийный комплексы, и телестудия (8,5 тыс. кв. м). Большую часть территории займут гостиницы, бизнес-центры и торговые объекты. Изначально проект оценивался примерно в 50 млн USD. Сегодня эта цифра возросла до 1,5 млрд USD. Строительство будет вестись по программе государственно-частного партнерства.
Главную проблему в реализации проекта представляет сохранение исторических зданий трамвайного парка и Музея городского трамвая, который сейчас располагается в депо. Архитектурная концепция предполагает приспособление этих зданий под современное использование.
Напомним, по результатам историко-культурной экспертизы, которую проводила компания «Арс», сохранить рекомендовалось только три из шести существующих депо («полусараев»), построенных в 1906–1908 годах. Причем, как отметила эксперт Елена Лущеко, сохранить их не полностью. Каждое из этих зданий представляет собой соединение двух частей, одна из которых, по мнению экспертов, не представляет никакой ценности. Два административных здания, выходящих фасадами на Средний проспект, компания «Арс» предлагает снять с охраны, поскольку они были построены позднее (в 1915 году) по типовому проекту. В качестве доказательства этого решения Елена Лущеко привела пример дома на Московском проспекте, идентичного по своей архитектуре. Однако Совет по сохранению культурного наследия не признал результаты такой экспертизы. По мнению совета, здания депо нельзя делить на части, а административные здания нельзя снимать с охраны только потому, что есть здание, построенное по идентичному проекту. Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев, заподозрив ангажированность заключений экспертов, потребовал проведения повторной экспертизы, с учетом ценности трамвайного парка с точки зрения истории российской техники.
Сегодня директор ГУП «Горэлектротранс» Леонид Серебряков отмечает, что три здания депо сохранятся в полном объеме. Все экспонаты останутся на месте, сохранятся рельсы и прочие объекты Музея городского трамвая. Инвесторы эту информацию подтверждают. По словам исполнительного директора ЗАО «Санкт-Петербургский центр мультимедийных проектов «ТелеГрад» Семена Краснова, в структуру комплекса «Телефабрики» войдет Центр современного искусства, частью которого станет Музей городского трамвая. «Наша компания исповедует принцип социальной ответственности, – говорит Семен Краснов. – Архитектурная концепция учитывает сохранение полусараев и одного из зданий административного корпуса».
рубрика: Бизнес
автор: Марина Голокова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.