«Метрострой» стал петербургским

Федеральное правительство передало безвозмездно в собственность города свою долю акций в ОАО «Метрострой». Это решение президента РФ Дмитрия Медведева, по мнению экспертов, должно упростить процесс решения стратегических задач, связанных с городским метрополитеном.

На прошлой неделе президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в собственность Санкт-Петербурга федеральных акций ОАО «Метрострой». Такое решение было им озвучено на рабочей встрече с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. До этого 21% акций компаний находилось в федеральной собственности.
«Пользуйтесь, надеюсь, это будет способствовать более активному строительству, будет помогать развитию транспортной сети и, в конечном счете, скажется на качестве жизни санкт-петербуржцев», – передает «Прайм-Тасс» слова Дмитрия Медведева, сказанные им на встрече.
Таким образом, федеральное правительство не только прекращает финансирование строительства метрополитена в Петербурге с 2010 года, но и передает безвозмездно свой пакет в 21% акций главного городского подземного строителя – ОАО «Метрострой» – под контроль города. С учетом уже находящихся в собственности субъекта акций компании, Петербург будет контролировать 61% акций Метростроя. Остальные акции находятся во владении топ-менеджмента компании, ее сотрудников и других лиц.
Как полагает генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров, это знаковое событие для компании города. «Многие годы деятельностью "Метростроя", в том числе и финансированием, управляла Москва. Но в последнее время влияние центра падает. В 2008-м госбюджет выделил нам 1,2 миллиарда рублей, тогда как город – 14 миллиардов! Вот за счет чего, в сущности, и развивается метро в Петербурге. В связи с кризисом в этом году Москва направила нам 140 миллионов рублей, а правительство Петербурга – в 50 раз больше», – рассказывает Вадим Александров.
По словам Юлии Шавель, пресс-секретаря ГУП «Метрополитен Санкт-Петербурга», изменения в структуре собственности компании «Метрострой» позволят упростить все процедуры согласования, связанные со строительством объектов метро, в частности, вопросы с отводом земли под объекты. Упростится контроль над выполняемыми компанией объектами, а также город более оперативно сможет решать стратегические вопросы, связанные с развитием городской подземки. В соответствии с планами развития городского метрополитена, до 2020 года в петербургском метрополитене должна быть открыта 41 новая станция и проложено около 70 км подземных тоннелей.
рубрика: Бизнес
автор: Инна Лушина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.