Не запятнать репутацию
Торги по госзаказам-2010 уже начались, но перешедшая на саморегулирование строительная отрасль Петербурга все еще не привела внутреннюю документацию в соответствие с законодательством и не выработала единых стандартов качества работ. Распорядители бюджетных средств предлагают СРО ускорить легитимизацию бизнеса.
1 января этого года строительные лицензии закончили срок своего действия. Строительная отрасль Петербурга с трудом проходит адаптацию к новым условиям работы на рынке.
О том, как много организационных проблем строителям предстоит решить и как мало времени на это осталось, говорили организаторы семинара «Участие строительных организаций в системе государственного заказа в связи с переходом строительной отрасли на саморегулирование». Представители Комитета по строительству и Союза строительных объединений и организаций (ССОО) смогли обозначить фундаментальные проблемы новых социально-экономических и правовых взаимоотношений в строительном секторе экономики.
Заместитель председателя Комитета по строительству Санкт-Петербурга Елена Коваленко рассказала о механизме участия организаций в госзаказе. «Теперь мы требуем свидетельства, выданные СРО, набор видов работ. Выставляемые госзаказчиками требования определяются, исходя из особенностей строящегося объекта и технологии производства работ», – объяснила г-жа Коваленко. Этот перечень будет не однотипный, он будет меняться в зависимости от потребностей того или иного объекта, который город собирается построить, реконструировать или отремонтировать. Распорядители казенных средств будут тщательно проверять предъявляемые свидетельства и допуски.
«Уже встречаются свидетельства, которые не выдавались СРО. Эти документы мы отправляем в прокуратуру», – сказала Елена Коваленко. Она предупредила бизнес-сообщество, что в Комитете по строительству не знают о массовом утверждении требований качества и внутренних стандартов существующих СРО, поэтому госзаказчики не вполне уверены в легитимности предлагаемых свидетельств. Привлечь в свои ряды как можно большее количество участников важно, но это должно быть не в ущерб качеству работ, выполняемых на объекте.
Исполнительный директор ССОО Олег Бритов отметил, что система саморегулирования реализуется в соответствии с принятыми федеральными законами и меморандумами, действующими на территории региона. Он заявил, что одной из ключевых проблем является подготовка квалифицированных кадров. «У нас при Общественном совете по делам СРО есть координационный совет по подготовке и переподготовке кадров, куда вошли представители высших и средних профильных учебных заведений. Дипломы специалистов компаний, которые собираются вступать в СРО, предоставляемые в комиссию по подтверждению допусков и видов деятельности от организаций и учебных заведений, которые вошли в координационный совет, действительно соответствуют уровню квалификации», – сказал Бритов.
На начало февраля в Петербурге и Ленинградской области зарегистрировано 42 саморегулируемых организации, имеющих отношение к строительному комплексу; еще восемь организаций ждут регистрации в ближайшее время. Однако подавляющее большинство этих организаций практически не контактируют между собой, с общественными объединениями и органами государственной власти. Нет никаких сведений относительно того, насколько исполняется требование статьи 55.5 Градостроительного кодекса, которая обязывает СРО разработать и утвердить требования к выдаче свидетельств, правил контроля за соблюдением стандартов качества работ, принятых организациями, а также обязывает утвердить документ, устанавливающий дисциплинарную меру ответственности за неисполнение членами СРО различных требований и стандартов.
«Только три СРО из 42 проинформировали нас о том, какие документы определяют их стандарты качества. 24 организации нарушают закон, так как у них нет доступной информации о том, какие компании являются их участниками, – сообщил начальник методического отдела Комитета по строительству Игорь Шикалов. – Сроки ответа на наш запрос постоянно сдвигаются. Также мы просим проинформировать комитет о правилах выдачи свидетельств по допускам, правилам контроля в области саморегулирования и о наличии перечня документов, принятого в качестве стандартов и правил». Представитель городской администрации подчеркнул принципиальную важность унификации требований к качеству работ: не могут 48 СРО работать каждая по своим правилам. Г-н Шикалов обратил внимание строителей на то, что на протяжении последних двух лет город разрабатывает и актуализирует территориально-строительные нормы (ТСН), переименованные сегодня в региональные методические документы. Данные методические документы представляют собой четкую систему нормирования, сведенную в пакет из 27 законодательных актов. Они могут стать единым сводом норм и правил для всех строительных СРО. Более того, именно региональные методические документы являются обязательным приложением к госзаказу.
Саморегулируемым организациям нужно постараться успеть привести свою деятельность в соответствие с законом: процедуры торгов госзаказа-2010, объем которого только по линии Комитета по строительству может составить 42 млрд рублей, активно идут.
1 января этого года строительные лицензии закончили срок своего действия. Строительная отрасль Петербурга с трудом проходит адаптацию к новым условиям работы на рынке.
О том, как много организационных проблем строителям предстоит решить и как мало времени на это осталось, говорили организаторы семинара «Участие строительных организаций в системе государственного заказа в связи с переходом строительной отрасли на саморегулирование». Представители Комитета по строительству и Союза строительных объединений и организаций (ССОО) смогли обозначить фундаментальные проблемы новых социально-экономических и правовых взаимоотношений в строительном секторе экономики.
Заместитель председателя Комитета по строительству Санкт-Петербурга Елена Коваленко рассказала о механизме участия организаций в госзаказе. «Теперь мы требуем свидетельства, выданные СРО, набор видов работ. Выставляемые госзаказчиками требования определяются, исходя из особенностей строящегося объекта и технологии производства работ», – объяснила г-жа Коваленко. Этот перечень будет не однотипный, он будет меняться в зависимости от потребностей того или иного объекта, который город собирается построить, реконструировать или отремонтировать. Распорядители казенных средств будут тщательно проверять предъявляемые свидетельства и допуски.
«Уже встречаются свидетельства, которые не выдавались СРО. Эти документы мы отправляем в прокуратуру», – сказала Елена Коваленко. Она предупредила бизнес-сообщество, что в Комитете по строительству не знают о массовом утверждении требований качества и внутренних стандартов существующих СРО, поэтому госзаказчики не вполне уверены в легитимности предлагаемых свидетельств. Привлечь в свои ряды как можно большее количество участников важно, но это должно быть не в ущерб качеству работ, выполняемых на объекте.
Исполнительный директор ССОО Олег Бритов отметил, что система саморегулирования реализуется в соответствии с принятыми федеральными законами и меморандумами, действующими на территории региона. Он заявил, что одной из ключевых проблем является подготовка квалифицированных кадров. «У нас при Общественном совете по делам СРО есть координационный совет по подготовке и переподготовке кадров, куда вошли представители высших и средних профильных учебных заведений. Дипломы специалистов компаний, которые собираются вступать в СРО, предоставляемые в комиссию по подтверждению допусков и видов деятельности от организаций и учебных заведений, которые вошли в координационный совет, действительно соответствуют уровню квалификации», – сказал Бритов.
На начало февраля в Петербурге и Ленинградской области зарегистрировано 42 саморегулируемых организации, имеющих отношение к строительному комплексу; еще восемь организаций ждут регистрации в ближайшее время. Однако подавляющее большинство этих организаций практически не контактируют между собой, с общественными объединениями и органами государственной власти. Нет никаких сведений относительно того, насколько исполняется требование статьи 55.5 Градостроительного кодекса, которая обязывает СРО разработать и утвердить требования к выдаче свидетельств, правил контроля за соблюдением стандартов качества работ, принятых организациями, а также обязывает утвердить документ, устанавливающий дисциплинарную меру ответственности за неисполнение членами СРО различных требований и стандартов.
«Только три СРО из 42 проинформировали нас о том, какие документы определяют их стандарты качества. 24 организации нарушают закон, так как у них нет доступной информации о том, какие компании являются их участниками, – сообщил начальник методического отдела Комитета по строительству Игорь Шикалов. – Сроки ответа на наш запрос постоянно сдвигаются. Также мы просим проинформировать комитет о правилах выдачи свидетельств по допускам, правилам контроля в области саморегулирования и о наличии перечня документов, принятого в качестве стандартов и правил». Представитель городской администрации подчеркнул принципиальную важность унификации требований к качеству работ: не могут 48 СРО работать каждая по своим правилам. Г-н Шикалов обратил внимание строителей на то, что на протяжении последних двух лет город разрабатывает и актуализирует территориально-строительные нормы (ТСН), переименованные сегодня в региональные методические документы. Данные методические документы представляют собой четкую систему нормирования, сведенную в пакет из 27 законодательных актов. Они могут стать единым сводом норм и правил для всех строительных СРО. Более того, именно региональные методические документы являются обязательным приложением к госзаказу.
Саморегулируемым организациям нужно постараться успеть привести свою деятельность в соответствие с законом: процедуры торгов госзаказа-2010, объем которого только по линии Комитета по строительству может составить 42 млрд рублей, активно идут.
рубрика:
Союзные новости