Дорожные реалии
Власти Ленинградской области хотят сделать платной дорогу Светогорск – Выборг, для этого ее надо передать в федеральную собственность. Сегодня это не единственная трасса, которая в ближайшее время поменяет региональный статус.
Эту идею озвучил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков на рабочем совещании по содержанию и обслуживанию автодорог федерального, регионального и местного значения. Платная трасса Светогорск – «Скандинавия» должна соединить город Светогорск с магистралью М-10.
По мнению главы региона, интенсивность движения на действующей дороге такова, что она не выдерживает нагрузки и нужно подумать о платной альтернативе. Для строительства, по мнению Валерия Сердюкова, можно привлечь Евросоюз и кредитные средства.
По словам Андрея Костюка, начальника ФГУ «Севзапуправтодор» (ведает в регионе трассами федерального значения), речь идет об уже существующей дороге Светогорск – Выборг протяженностью 60 км. Сейчас разрабатывается проект передачи ее в федеральную собственность, с последующей реконструкцией и введением платы за проезд. Однако это все разговоры – на перспективу: проект передачи дороги на баланс федерального собственника пока еще прорабатывается, и все может завершиться только к 2012-2015 годам.
Губернатор также обратил внимание отраслевиков на необходимость передачи в федеральную собственность дороги Огоньки – Парголово. По его заявлению, она и так выполняют федеральные функции, связывая пограничные переходы. Кроме этого, в 2010 году будет вестись работа по передаче в собственность РФ объездного пути города Пикалево. А также в этом году область достроит и передаст федералам участок автодороги КАД-Скотное (новый выход из Санкт-Петербурга), и дальнейшее строительство дороги Санкт-Петербург – Сортавала будет вестись по федеральной программе.
Такую масштабную «операцию» по передаче части областных дорог в ведение федерального правительства можно объяснить соображениями экономической целесообразности: ведь таким образом Ленобласть будет экономить средства на их ремонт и сможет направлять деньги на латание региональных и местных дорог, которые также находятся в плачевном состоянии. Как сообщил в конце прошлого года «Строительному Еженедельнику» Александр Петров, начальник департамента развития и планирования дорожной деятельности Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, в 2010 году на дорожное хозяйство региона предусмотрено только 3,3 млрд рублей. Это средства только бюджета области – к сожалению, федерального финансирования на эти цели в нынешнем году не предусмотрено.
Хотя Валерий Сердюков надеется, что в текущем году федеральное правительство выделит региону субсидии на покупку дорожной техники, по аналогии с практикой 2009 года, когда было приобретено около 200 единиц новой техники.
Но если говорить о работах этого года, то на совещании в основном уделили внимание федеральным трассам. В этом году начались работы по проектированию реконструкции самой аварийноопасной федеральной трассы региона – дороги М-10 «Скандинавия». Пока речь идет только об участке с 47-го по 65-й км. Планируется расширение трассы до четырех полос. Начало работ по реконструкции намечено на 2012 год.
Также почти готов проект реконструкции дороги М-20 от 31-го км до Гатчины. Пока на трассе от Петербурга до 31-го км работы по реконструкции ведет город, а по их завершении (которое намечено на конец 2010 года) «Севзапуправтодор» приступит к реконструкции своего участка.
Начнется ремонт подъездных путей к порту Усть-Луга от трассы автодороги «Нарва», 60 км которой отремонтировано в прошлом году. Отремонтируют подъездные пути к Луге, объездная дорога которой также появилась в 2009 году.
После весенней просушки дорог, в мае первоочередными работами станут ремонт дороги «Кола» в Лодейнопольском районе от 110-го км до границы с Карелией (на 80-110-м км трассы завершится капитальный ремонт) и подъездных путей к городу Пикалево. Продолжается совместная работа федеральных и областных дорожников по реконструкции Приозерского шоссе. Процесс передачи этой автодороги в федеральную собственность находится в завершающей стадии, разработан проект ее реконструкции до 57-го км, в этом году начнется проектирование до 81-го км, и затем – строительно-монтажные работы.
Эту идею озвучил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков на рабочем совещании по содержанию и обслуживанию автодорог федерального, регионального и местного значения. Платная трасса Светогорск – «Скандинавия» должна соединить город Светогорск с магистралью М-10.
По мнению главы региона, интенсивность движения на действующей дороге такова, что она не выдерживает нагрузки и нужно подумать о платной альтернативе. Для строительства, по мнению Валерия Сердюкова, можно привлечь Евросоюз и кредитные средства.
По словам Андрея Костюка, начальника ФГУ «Севзапуправтодор» (ведает в регионе трассами федерального значения), речь идет об уже существующей дороге Светогорск – Выборг протяженностью 60 км. Сейчас разрабатывается проект передачи ее в федеральную собственность, с последующей реконструкцией и введением платы за проезд. Однако это все разговоры – на перспективу: проект передачи дороги на баланс федерального собственника пока еще прорабатывается, и все может завершиться только к 2012-2015 годам.
Губернатор также обратил внимание отраслевиков на необходимость передачи в федеральную собственность дороги Огоньки – Парголово. По его заявлению, она и так выполняют федеральные функции, связывая пограничные переходы. Кроме этого, в 2010 году будет вестись работа по передаче в собственность РФ объездного пути города Пикалево. А также в этом году область достроит и передаст федералам участок автодороги КАД-Скотное (новый выход из Санкт-Петербурга), и дальнейшее строительство дороги Санкт-Петербург – Сортавала будет вестись по федеральной программе.
Такую масштабную «операцию» по передаче части областных дорог в ведение федерального правительства можно объяснить соображениями экономической целесообразности: ведь таким образом Ленобласть будет экономить средства на их ремонт и сможет направлять деньги на латание региональных и местных дорог, которые также находятся в плачевном состоянии. Как сообщил в конце прошлого года «Строительному Еженедельнику» Александр Петров, начальник департамента развития и планирования дорожной деятельности Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, в 2010 году на дорожное хозяйство региона предусмотрено только 3,3 млрд рублей. Это средства только бюджета области – к сожалению, федерального финансирования на эти цели в нынешнем году не предусмотрено.
Хотя Валерий Сердюков надеется, что в текущем году федеральное правительство выделит региону субсидии на покупку дорожной техники, по аналогии с практикой 2009 года, когда было приобретено около 200 единиц новой техники.
Но если говорить о работах этого года, то на совещании в основном уделили внимание федеральным трассам. В этом году начались работы по проектированию реконструкции самой аварийноопасной федеральной трассы региона – дороги М-10 «Скандинавия». Пока речь идет только об участке с 47-го по 65-й км. Планируется расширение трассы до четырех полос. Начало работ по реконструкции намечено на 2012 год.
Также почти готов проект реконструкции дороги М-20 от 31-го км до Гатчины. Пока на трассе от Петербурга до 31-го км работы по реконструкции ведет город, а по их завершении (которое намечено на конец 2010 года) «Севзапуправтодор» приступит к реконструкции своего участка.
Начнется ремонт подъездных путей к порту Усть-Луга от трассы автодороги «Нарва», 60 км которой отремонтировано в прошлом году. Отремонтируют подъездные пути к Луге, объездная дорога которой также появилась в 2009 году.
После весенней просушки дорог, в мае первоочередными работами станут ремонт дороги «Кола» в Лодейнопольском районе от 110-го км до границы с Карелией (на 80-110-м км трассы завершится капитальный ремонт) и подъездных путей к городу Пикалево. Продолжается совместная работа федеральных и областных дорожников по реконструкции Приозерского шоссе. Процесс передачи этой автодороги в федеральную собственность находится в завершающей стадии, разработан проект ее реконструкции до 57-го км, в этом году начнется проектирование до 81-го км, и затем – строительно-монтажные работы.
рубрика:
Область
автор:
Инна Лушина