Новый свет Дворцовой
Государственный Эрмитаж и компания Philips подписали соглашение о сотрудничестве на 2010 год. Иностранная компания намерена создать реконструкцию светового освещения Иорданской галереи и одного из залов Зимнего дворца, а также разработать проект нового освещения Александровской колонны.
Проектную документацию по Александровской колонне планируется представить на согласование в КГА и КГИОП к весне этого года. «Сейчас существует только концепция подсветки архитектурного памятника, – сказала руководитель проектного департамента Philips «Световые решения» в России Елена Сябренко. – Мы не знаем точно, сколько придется вложить средств и сколько светильников использовать для художественного освещения объекта». Она подчеркнула, что к выполнению проекта будут приглашаться отечественные проектные организации и, возможно, петербургские дизайнеры. Однако основные идеи компания намерена брать у зарубежных коллег, уточнил генеральный директор Philips в России, Украине, Белоруссии и Средней Азии Йоост Леефланг. Реконструкцию освещения Эрмитажа компания намерена делать бесплатно.
Г-н Леефланг отметил, что в Зимнем дворце и на Дворцовой площади планируется использовать светодиодные энергоэффективные прожекторы, которые не потребуют замены на протяжении 15 лет, а потребление электроэнергии при эксплуатации осветительного комплекса будет снижено на 25%. Памятник попробуют подсветить цветными прожекторами.
«Материал, из которого выполнена Александровская колонна, темный, его сложно подсвечивать. Надеюсь, проектировщики, которых пригласят специалисты Philips, выберут холодные тона и грамотно подберут температуру света», – говорит генеральный директор ГУП «Ленсвет» Сергей Мителев. По его словам, подсветка Александровской колонны, равно как и всей Дворцовой площади выполнена работниками «Ленсвета» идеально. Под колонной расположено четыре ксеноновых прожектора, несколько мощных прожекторов с крыш зданий Генштаба выделяют склонившегося ангела у креста.
Между тем г-жа Сябренко считает, что сейчас Александровская колонна подсвечена весьма обыкновенно и можно найти другие решения по стационарной подсветке колонны и акцентированию «падающего ангела».
В 2009 году Philips уже выполнял проекты по художественной подсветке в эрмитажном комплексе и затратил около 50 млн EUR на оформление Дворца Меншикова и Конюшенного музея реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня».
Кстати, мертвенно-тусклое освещение Конюшенного музея с быстро бегающими светодиодными огнями и периодическим подсвечиванием экспонатов по выбору экскурсовода, которое Philips продемонстрировали публике, вызывает недоумение. Остается только надеяться, что подобного конфуза не случится с проектом по подсветке Александровской колонны.
Проектную документацию по Александровской колонне планируется представить на согласование в КГА и КГИОП к весне этого года. «Сейчас существует только концепция подсветки архитектурного памятника, – сказала руководитель проектного департамента Philips «Световые решения» в России Елена Сябренко. – Мы не знаем точно, сколько придется вложить средств и сколько светильников использовать для художественного освещения объекта». Она подчеркнула, что к выполнению проекта будут приглашаться отечественные проектные организации и, возможно, петербургские дизайнеры. Однако основные идеи компания намерена брать у зарубежных коллег, уточнил генеральный директор Philips в России, Украине, Белоруссии и Средней Азии Йоост Леефланг. Реконструкцию освещения Эрмитажа компания намерена делать бесплатно.
Г-н Леефланг отметил, что в Зимнем дворце и на Дворцовой площади планируется использовать светодиодные энергоэффективные прожекторы, которые не потребуют замены на протяжении 15 лет, а потребление электроэнергии при эксплуатации осветительного комплекса будет снижено на 25%. Памятник попробуют подсветить цветными прожекторами.
«Материал, из которого выполнена Александровская колонна, темный, его сложно подсвечивать. Надеюсь, проектировщики, которых пригласят специалисты Philips, выберут холодные тона и грамотно подберут температуру света», – говорит генеральный директор ГУП «Ленсвет» Сергей Мителев. По его словам, подсветка Александровской колонны, равно как и всей Дворцовой площади выполнена работниками «Ленсвета» идеально. Под колонной расположено четыре ксеноновых прожектора, несколько мощных прожекторов с крыш зданий Генштаба выделяют склонившегося ангела у креста.
Между тем г-жа Сябренко считает, что сейчас Александровская колонна подсвечена весьма обыкновенно и можно найти другие решения по стационарной подсветке колонны и акцентированию «падающего ангела».
В 2009 году Philips уже выполнял проекты по художественной подсветке в эрмитажном комплексе и затратил около 50 млн EUR на оформление Дворца Меншикова и Конюшенного музея реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня».
Кстати, мертвенно-тусклое освещение Конюшенного музея с быстро бегающими светодиодными огнями и периодическим подсвечиванием экспонатов по выбору экскурсовода, которое Philips продемонстрировали публике, вызывает недоумение. Остается только надеяться, что подобного конфуза не случится с проектом по подсветке Александровской колонны.
рубрика:
Архитектура
автор:
Оксана Прохорова