Второй по очереди

На прошлой неделе город разыграл очередной участок строительства Западного скоростного диаметра. Победителем стало ОАО «Мостоотряд № 19». Это уже второй участок в портфеле компании при строительстве второй очереди Южного участка трассы.

Открытый конкурс на строительство и разработку рабочей документации участка ЗСД от улицы Калинина до транспортной развязки в районе Екатерингофки был объявлен в конце декабря прошлого года. Его победителем стала строительная компания «Мостоотряд № 19», которая выполняла роль генподрядчика при строительстве первой очереди диаметра, где уже пущено движение. Сегодня компания выполняет работы по строительству первого участка второй очереди – от Краснопутиловской до Благодатной улицы.
Конкурсное предложение ОАО «Мостоотряд № 19» город посчитал наиболее выгодным – компания предложила за 15,5 месяцев построить около 13 км трассы стоимостью 4,13 млрд рублей. Это на 30% дешевле начальной цены – 5,9 млрд рублей.
По протоколу вскрытия заявок, кроме «Мостоотряда № 19» за участок боролись питерские ЗАО «ПО «Возрождение», «Мостострой № 6» и ЗАО «Пилон» (строит сейчас участок ЗСД от проспекта Стачек до улицы Калинина), а также компании Москвы и Московской области ОАО «Строительное управление № 802», ЗАО «Инжтрансстрой» и ООО «ИФСК «АРКС». Эксперты дорожного строительства убеждены, что наметившаяся в последние пару лет тенденция к сильному – до 30% – снижению цен на конкурсах по строительству инфраструктурных объектов опасна. «Сейчас дорожные строительные компании выживают по принципу – ввязаться в работу, а там видно будет. Поэтому приходится идти на такие вот меры. Однако это может сказаться на качестве работ и, как следствие, привести к катастрофам. Ведь техзадание для конкурса рассчитывается из государственных цен, которые и так самые низкие на рынке», – считает Кирилл Иванов, директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «Дормост».
Однако в компании «Мостоотряд № 19» объясняют, что такое понижение начальной стоимости контракта без снижения качества работ обеспечить компании позволяет опыт работы. «Конечно, у нас есть собственные технологии, которые бы удешевляли проект. Но, кроме этого, мы уже давно работаем на Западном скоростном диаметре, и нам не придется тратить средства для выхода на строительную площадку. За счет этого и достигается такая экономия», – рассказали в пресс-службе ОАО «Мостроотряд № 19».
 Отметим, что трасса ЗСД является сложным объектом, около половины  которого занимают дорогоящие эстакадные сооружения.
рубрика: Инфраструктура
автор: Инна Лушина

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.