На снежном фронте без перемен?
Нынешняя зима словно решила напомнить городским службам о важности снегоуборочной техники. Схватку с сугробами и гололедом на улицах и площадях города без специального оборудования не выиграть. Модельный ряд городской снегоуборочной техники достаточно разнообразен, а вот ее количества явно не хватает.
Посторонись, сугроб
В зависимости от количества снега и особенностей «местности» для очистки городских дорог и тротуаров может использоваться разная снегоуборочная техника. На сегодняшний день она выпускается в основном в виде навесного специализированного оборудования, работающего в связке с трактором или грузовиком. Такие самоходные снегоуборщики подразделяются на гусеничные и колесные. Колесные отличаются большей маневренностью по сравнению с гусеничными, что особенно важно в условиях плотной городской застройки. Гусеничные же, обладая большей проходимостью по глубокому снегу, используются в основном на открытых площадках.
К наиболее привычным и распространенным, если не считать лом и лопату, средствам борьбы со снегом можно отнести так называемую плужную снегоуборочную технику. Она перемещает свежевыпавший снег отвалом, установленным перпендикулярно или под углом к направлению движения машины. Для уборки дорог, тротуаров и дворов предназначены колесные тракторы и грузовые автомобили, оборудованные поворотными и неповоротными отвалами (плугом). Кроме этого, для очистки городских улиц от свежевыпавшего и несильно уплотненного снега и в условиях ограниченного маневра помимо плужного снегоуборочного оборудования устанавливают щетку, расположенную между передней и задней осями автомобильного шасси либо на задней подвеске трактора.
На уборку более уплотненного снега и снежных валов с последующей погрузкой в грузовой автомобиль или отбрасыванием снега в сторону (до 20 м) ориентирована техника с фрезерно-роторным снегоуборочным оборудованием. Оно может быть установлено на тракторном, автомобильном, специальном шасси, а также на шасси фронтального погрузчика. Фрезерно-роторная снегоуборочная техника производит фрезерование торцовыми фрезами обледенелого снега по краю дороги. На тракторе снегоуборочное оборудование устанавливают на кронштейнах специальной рамы. Привод идет через редуктор от вала отбора мощности трактора на фрезы.
Выбросить! Вывезти! Растопить!
Так же как и фрезерно-роторная техника, в городских условиях шнекороторная снегоуборочная техника используется для погрузки масс снега, образуемых при работе плужных снегоуборочных машин, в транспортные средства с помощью погрузочного желоба. Хотя при погрузке снега их производительность снижается, так как основным назначением шнекороторных снегоуборочных машин считается все-таки работа на переброску снега. Они способны отбрасывать снег в сторону на 20-30 м, распределяя его тонким слоем. Благодаря этому при переброске снега в пригородах и с шоссейных дорог не образуется валов, задерживающих снег на проезжей части при метелях и поземках. Шнеки при движении машины врезаются в снег и благодаря правому и левому направлениям витков подают снег в середину, где он захватывается лопастями вращающегося ротора и выбрасывается через патрубок кожуха ротора. Установив шнекороторное снегоуборочное оборудование на автомобиль, трактор или специальное шасси, можно эффективно очищать от снега при высоте снежного покрова до 1-1,4 м аэродромы, автомобильные трассы и т. д. В городе отбрасывать снег с проезжей части на пешеходные тротуары было бы весьма сомнительным решением. Поэтому снег, собранный вдоль дороги в валы другими снегоуборочными машинами, загружается снегопогрузчиком в самосвалы и вывозится за город. С давних пор петербуржцам хорошо известны так называемые лаповые снегопогрузчики (например, полноприводные машины КО-206 и «Амур»). Принцип их работы весьма прост: скребковая лопата с лаповыми захватами забирает снег и сколотый лед на ленточный или цепной транспортер, с которого снег падает в кузов самосвала, следующего за погрузчиком. Из альтернативных новинок нельзя не вспомнить о снегоплавильных машинах. Три подобных установки Trecan канадского производства были приобретены городом еще прошлой зимой. Снег засыпают в специальный резервуар установки, где он растапливается, а образующаяся жидкость сливается в канализацию. Производительность – 60 тонн снега в час, но в мире существуют и более «прожорливые» модели – до 135 тонн. Пока, правда, кроме демонстрационной растопки снега с Дворцовой площади в феврале прошлого года, Trecan ничем себя не проявили.
Доступ к коттеджу
Приверженцам загородного образа жизни, уставшим бороться со снегом с помощью лопаты, стоит напомнить о существовании специальной малогабаритной снегоуборочной техники. В зависимости от характера и фронта предстоящих работ можно выбрать модели с разными конструктивными особенностями и техническими характеристиками (традиционно популярна продукция MTD, Honda и др.). Подобная техника обычно выпускается как в колесном, так и в гусеничном исполнении. Гусеничный привод обеспечивает лучшее сцепление на обледенелых участках и склонах, увеличивает проходимость агрегата, но при выключенном двигателе его транспортировка гораздо проблематичнее. Наиболее распространены снегоуборочные машины двух типов: шнековые (одноступенчатые) и шнекороторные (двухступенчатые). Различаются они конструкцией рабочей системы. У машин первого типа она состоит только из шнеков, которые подгребают снег к центру ковша и выбрасывают его через выпускной канал в сторону. Двигатели могут быть как бензиновыми (2-тактные и 4-тактные), так и электрическими. У двухступенчатых агрегатов снег также подгребается шнеком, но за счет ротора, усиливающего выброс, можно расширить ареал освобожденной территории. Мощность двигателя у шнековых снегоуборочных машин, как правило, не превышает 5 л. с., у шнекороторных агрегатов ориентировочный диапазон составляет от 5 до 13 л. с. Снегоуборщики мощностью от 3,5 до 5 л. с. используются на придворовых площадях, садовых дорожках. Машины мощностью от 8 до 13 л. с. применяются для очистки подъездных путей, пригаражных территорий и в коммунальных хозяйствах. Для очистки небольших участков достаточно легкого одноступенчатого снегоуборщика с обрезиненными шнеками, которые не портят плиточное покрытие площадок и дорог.
Посторонись, сугроб
В зависимости от количества снега и особенностей «местности» для очистки городских дорог и тротуаров может использоваться разная снегоуборочная техника. На сегодняшний день она выпускается в основном в виде навесного специализированного оборудования, работающего в связке с трактором или грузовиком. Такие самоходные снегоуборщики подразделяются на гусеничные и колесные. Колесные отличаются большей маневренностью по сравнению с гусеничными, что особенно важно в условиях плотной городской застройки. Гусеничные же, обладая большей проходимостью по глубокому снегу, используются в основном на открытых площадках.
К наиболее привычным и распространенным, если не считать лом и лопату, средствам борьбы со снегом можно отнести так называемую плужную снегоуборочную технику. Она перемещает свежевыпавший снег отвалом, установленным перпендикулярно или под углом к направлению движения машины. Для уборки дорог, тротуаров и дворов предназначены колесные тракторы и грузовые автомобили, оборудованные поворотными и неповоротными отвалами (плугом). Кроме этого, для очистки городских улиц от свежевыпавшего и несильно уплотненного снега и в условиях ограниченного маневра помимо плужного снегоуборочного оборудования устанавливают щетку, расположенную между передней и задней осями автомобильного шасси либо на задней подвеске трактора.
На уборку более уплотненного снега и снежных валов с последующей погрузкой в грузовой автомобиль или отбрасыванием снега в сторону (до 20 м) ориентирована техника с фрезерно-роторным снегоуборочным оборудованием. Оно может быть установлено на тракторном, автомобильном, специальном шасси, а также на шасси фронтального погрузчика. Фрезерно-роторная снегоуборочная техника производит фрезерование торцовыми фрезами обледенелого снега по краю дороги. На тракторе снегоуборочное оборудование устанавливают на кронштейнах специальной рамы. Привод идет через редуктор от вала отбора мощности трактора на фрезы.
Выбросить! Вывезти! Растопить!
Так же как и фрезерно-роторная техника, в городских условиях шнекороторная снегоуборочная техника используется для погрузки масс снега, образуемых при работе плужных снегоуборочных машин, в транспортные средства с помощью погрузочного желоба. Хотя при погрузке снега их производительность снижается, так как основным назначением шнекороторных снегоуборочных машин считается все-таки работа на переброску снега. Они способны отбрасывать снег в сторону на 20-30 м, распределяя его тонким слоем. Благодаря этому при переброске снега в пригородах и с шоссейных дорог не образуется валов, задерживающих снег на проезжей части при метелях и поземках. Шнеки при движении машины врезаются в снег и благодаря правому и левому направлениям витков подают снег в середину, где он захватывается лопастями вращающегося ротора и выбрасывается через патрубок кожуха ротора. Установив шнекороторное снегоуборочное оборудование на автомобиль, трактор или специальное шасси, можно эффективно очищать от снега при высоте снежного покрова до 1-1,4 м аэродромы, автомобильные трассы и т. д. В городе отбрасывать снег с проезжей части на пешеходные тротуары было бы весьма сомнительным решением. Поэтому снег, собранный вдоль дороги в валы другими снегоуборочными машинами, загружается снегопогрузчиком в самосвалы и вывозится за город. С давних пор петербуржцам хорошо известны так называемые лаповые снегопогрузчики (например, полноприводные машины КО-206 и «Амур»). Принцип их работы весьма прост: скребковая лопата с лаповыми захватами забирает снег и сколотый лед на ленточный или цепной транспортер, с которого снег падает в кузов самосвала, следующего за погрузчиком. Из альтернативных новинок нельзя не вспомнить о снегоплавильных машинах. Три подобных установки Trecan канадского производства были приобретены городом еще прошлой зимой. Снег засыпают в специальный резервуар установки, где он растапливается, а образующаяся жидкость сливается в канализацию. Производительность – 60 тонн снега в час, но в мире существуют и более «прожорливые» модели – до 135 тонн. Пока, правда, кроме демонстрационной растопки снега с Дворцовой площади в феврале прошлого года, Trecan ничем себя не проявили.
Доступ к коттеджу
Приверженцам загородного образа жизни, уставшим бороться со снегом с помощью лопаты, стоит напомнить о существовании специальной малогабаритной снегоуборочной техники. В зависимости от характера и фронта предстоящих работ можно выбрать модели с разными конструктивными особенностями и техническими характеристиками (традиционно популярна продукция MTD, Honda и др.). Подобная техника обычно выпускается как в колесном, так и в гусеничном исполнении. Гусеничный привод обеспечивает лучшее сцепление на обледенелых участках и склонах, увеличивает проходимость агрегата, но при выключенном двигателе его транспортировка гораздо проблематичнее. Наиболее распространены снегоуборочные машины двух типов: шнековые (одноступенчатые) и шнекороторные (двухступенчатые). Различаются они конструкцией рабочей системы. У машин первого типа она состоит только из шнеков, которые подгребают снег к центру ковша и выбрасывают его через выпускной канал в сторону. Двигатели могут быть как бензиновыми (2-тактные и 4-тактные), так и электрическими. У двухступенчатых агрегатов снег также подгребается шнеком, но за счет ротора, усиливающего выброс, можно расширить ареал освобожденной территории. Мощность двигателя у шнековых снегоуборочных машин, как правило, не превышает 5 л. с., у шнекороторных агрегатов ориентировочный диапазон составляет от 5 до 13 л. с. Снегоуборщики мощностью от 3,5 до 5 л. с. используются на придворовых площадях, садовых дорожках. Машины мощностью от 8 до 13 л. с. применяются для очистки подъездных путей, пригаражных территорий и в коммунальных хозяйствах. Для очистки небольших участков достаточно легкого одноступенчатого снегоуборщика с обрезиненными шнеками, которые не портят плиточное покрытие площадок и дорог.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Андрей Мельников