Неявный интерес
В конкурсе на строительство Орловского тоннеля будет участвовать лишь одна компания. Из ожидаемых четырех консорциумов интерес к проекту проявило только ООО «Невская концессионная компания» группы Vinci.
Губернатор города Валентина Матвиенко считает, что этот факт показывает заинтересованность со стороны бизнеса городскими инвестиционными проектами.
На прошедшей неделе состоялось вскрытие предложений участников конкурса на право заключения конкурсного предложения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля. «Конверт» был только один. Это предложение ООО «Невская концессионная компания», созданного на базе французской группы Vinci. Это крупнейшая европейская строительная компания, реализующая такие инфраструктурные объекты, как дороги, мосты, туннели, аэропорты и паркинги.
Напомним, что Орловский тоннель является важнейшим городским инфраструктурным проектом. Это автодорожный тоннель под Невой, который должен соединить правый и левый берега Невы в районе Пискаревского проспекта и Смольной набережной. Предполагается, что этот объект с пропускной способностью в 60 тыс. автомобилей в сутки решит проблему соединения левой и правой части центра города в период летней навигации и разводки мостов. Несколько раз сроки реализации проекта отодвигались из-за кризиса, хотя первоначально планировалось построить объект уже в 2012 году. Согласно сметной документации, стоимость тоннеля около 1 млрд EUR. При этом в его финансировании в равной степени должны принять участие компания-концессионер, Петербург и федеральный инвестиционный фонд.
Согласно резюме технической части конкурсного предложения, Невская концессионная компания предлагает построить под водой два тоннеля общей протяженностью более 2 км. При этом расстояние между ними будет около 15 м. А до дна реки минимальное расстояние – 13 м. Ширина проезжей части каждого тоннеля составит также 13 м. Участник конкурса предполагает, что прорыть подобный тоннель способна только техника немецкой фирмы «Херренкнехт». Напомним, что подобная техника сейчас привлечена для строительства главного канализационного коллектора города, а также станции метро «Обводный канал». Невская концессионная компания предполагает, что проектирование объекта продлится до марта 2011 года. В мае того же года планируется получить уже подтверждение госэкспертизы, а уже полностью открыть построенный тоннель к концу 2015 года.
«Сегодняшним фактом было показано, что проекты государственно-частного партнерства представляют интерес для крупных компаний», – резюмировала Валентина Матвиенко. Однако стоит напомнить, что 2007 году предварительную квалификацию для участия в конкурсе прошли четыре консорциума с участием иностранных компаний. Это ООО «Невская концессионная компания» (Vinci), ООО «Невский тоннель» (Strabag AG, Suri Holdings Limited, Zueblin AG, Egis Project SA), ЗАО «Буигпроект оперейтинг» (группа Bouygues) и Neva Traverse GmbH (Hochtief Construction AG, Hochtief PPP Solutions, Royal Boskalis Westminster NV). Отсутствие конкурсных предложений от трех остальных консорциумов градоначальница объяснила неблагополучной финансовой ситуацией.
Свое решение конкурсная комиссия объявит 30 марта на заседании городского правительства. «Если по каким-то критериям это конкурсное предложение не устроит город, оно будет отклонено», – сообщила Валентина Матвиенко. Однако в этом случае остается неясным, отложится ли опять строительство Орловского тоннеля или город, как и в случае с Западным скоростным диаметром, начнет его сооружение за счет собственных средств.
Губернатор города Валентина Матвиенко считает, что этот факт показывает заинтересованность со стороны бизнеса городскими инвестиционными проектами.
На прошедшей неделе состоялось вскрытие предложений участников конкурса на право заключения конкурсного предложения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля. «Конверт» был только один. Это предложение ООО «Невская концессионная компания», созданного на базе французской группы Vinci. Это крупнейшая европейская строительная компания, реализующая такие инфраструктурные объекты, как дороги, мосты, туннели, аэропорты и паркинги.
Напомним, что Орловский тоннель является важнейшим городским инфраструктурным проектом. Это автодорожный тоннель под Невой, который должен соединить правый и левый берега Невы в районе Пискаревского проспекта и Смольной набережной. Предполагается, что этот объект с пропускной способностью в 60 тыс. автомобилей в сутки решит проблему соединения левой и правой части центра города в период летней навигации и разводки мостов. Несколько раз сроки реализации проекта отодвигались из-за кризиса, хотя первоначально планировалось построить объект уже в 2012 году. Согласно сметной документации, стоимость тоннеля около 1 млрд EUR. При этом в его финансировании в равной степени должны принять участие компания-концессионер, Петербург и федеральный инвестиционный фонд.
Согласно резюме технической части конкурсного предложения, Невская концессионная компания предлагает построить под водой два тоннеля общей протяженностью более 2 км. При этом расстояние между ними будет около 15 м. А до дна реки минимальное расстояние – 13 м. Ширина проезжей части каждого тоннеля составит также 13 м. Участник конкурса предполагает, что прорыть подобный тоннель способна только техника немецкой фирмы «Херренкнехт». Напомним, что подобная техника сейчас привлечена для строительства главного канализационного коллектора города, а также станции метро «Обводный канал». Невская концессионная компания предполагает, что проектирование объекта продлится до марта 2011 года. В мае того же года планируется получить уже подтверждение госэкспертизы, а уже полностью открыть построенный тоннель к концу 2015 года.
«Сегодняшним фактом было показано, что проекты государственно-частного партнерства представляют интерес для крупных компаний», – резюмировала Валентина Матвиенко. Однако стоит напомнить, что 2007 году предварительную квалификацию для участия в конкурсе прошли четыре консорциума с участием иностранных компаний. Это ООО «Невская концессионная компания» (Vinci), ООО «Невский тоннель» (Strabag AG, Suri Holdings Limited, Zueblin AG, Egis Project SA), ЗАО «Буигпроект оперейтинг» (группа Bouygues) и Neva Traverse GmbH (Hochtief Construction AG, Hochtief PPP Solutions, Royal Boskalis Westminster NV). Отсутствие конкурсных предложений от трех остальных консорциумов градоначальница объяснила неблагополучной финансовой ситуацией.
Свое решение конкурсная комиссия объявит 30 марта на заседании городского правительства. «Если по каким-то критериям это конкурсное предложение не устроит город, оно будет отклонено», – сообщила Валентина Матвиенко. Однако в этом случае остается неясным, отложится ли опять строительство Орловского тоннеля или город, как и в случае с Западным скоростным диаметром, начнет его сооружение за счет собственных средств.
рубрика:
События
автор:
Инна Лушина