Спорная комиссия

В период кризиса примерно треть сделок проводится вне агентств недвижимости. Причина – желание клиентов максимально сэкономить на сделке.

Размер комиссионного вознаграждения агентств недвижимости сегодня составляет около 5-8% от суммы сделки.
Некоторые участники рынка считают эту сумму маленькой, а клиенту она, напротив, представляется значительной. Вопрос, что сегодня входит в перечень услуг, за которые платит клиент, стал главным для обсуждения на круглом столе, организованном ГК «Бюллетень недвижимости».
Рынок снижающихся цен
По словам Юрия Сергеева, генерального директор агентства «Динас», средний размер комиссионных по сделкам с жилой недвижимостью составляет 5-8%, но не меньше 100 тыс. рублей. Риэлторы делают скидку на кризис: размер комиссионных за работу с коммерческой недвижимостью поменьше – 3-4%.
Цены на недвижимость в Петербурге высоки, и зачастую размер комиссионных представляется клиенту довольно большим. По словам Эдуарда Гоголева, генерального директора ЗАО «Магазин квартир – 2», объяснить клиенту, за что именно он платит, можно проведя подробную калькуляцию и четко прописав в договоре предоставляемые риэлтором услуги.
Совсем серые
Другой проблемой, по мнению Аркадия Кязимова, генерального директора агентства «Спектр», является рост «левых» сделок на рынке. «В условиях сжавшегося рынка некоторые агенты скрывают совершаемые сделки от руководства агентств. Кроме того, возросло количество граждан, желающих проводить свои сделки самостоятельно», – сказал Аркадий Кязимов.
По словам полномочного представителя президента РГР в СЗФО Павла Созинова, характерной чертой кризиса стало значительное увеличение числа сделок с жилой недвижимостью, заключенных сотрудниками самих агентств в качестве частных лиц.
«По сравнению с докризисным периодом количество зарегистрированных сделок снизилось незначительно, в то же время – агентства недвижимости потеряли до 40 процентов сделок, – считает Павел Созинов. – Потребитель все чаще обращается к непрофессиональным посредникам, частнопрактикующим агентам, пытается проводить сделки самостоятельно. Это связано с желанием сэкономить в кризисных условиях, а также недостаточным качеством предоставляемых агентствами услуг».
Господин оформитель
По мнению Андрея Тетыша, председателя совета директоров АРИН, риэлтор сегодня воспринимается населением как «оформитель сделки» – специалист, который помогает клиенту счастливо пережить те или иные бюрократические процедуры и собрать правильные бумаги.
«Основная работа риэлтора заключается не в этом, – считает Андрей Тетыш. – Он должен продать объект – подготовить его к продаже, скорректировать (сегодня это необходимо) ценовые представления продавца, грамотно вести переговоры с покупателями. При работе с покупателем – помочь ему увидеть в объекте то, что на самом деле в нем есть, а не то, о чем ему рассказывают».
По признанию риэлторов, снижающиеся цены на недвижимость сильно усложнили их работу – нередко приходится терпеливо объяснять продавцу, что назначенная им цена за объект не соответствует действительности.
Скупой платит дважды?
Действовать самостоятельно или экономить на риэлторских услугах, обращаясь к «самостийным брокерам», весьма рискованно. По мнению участников круглого стола, обращаясь в риэлторскую компанию, клиент заключает договор не с отдельным агентом, а с целой командой специалистов, способных гарантировать безопасность сделки. «У каждого агента есть руководитель, который не даст ему при проведении сделки совершить ошибку, которая может стоить клиенту больших денег», – считает Марианна Верещага, генеральный директор «Адвекс-Центр».
рубрика: Бизнес
автор: Мария Иванова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.