Будущее подземки за горами
Город объявил конкурс на проектирование новых веток метрополитена. Как считают эксперты, сегодня главное – в рамках проектных работ зарезервировать землю под будущее строительство, потому что деньги на 43 новых станции до 2020 года у города вряд ли найдутся.
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга на прошлой неделе сообщил о будущем конкурсе на проектирование новых линий метрополитена. По информации официального сайта госзаказа Петербурга, начало подачи заявок на участие в конкурсе намечено на 24 февраля. Вскрытие заявок состоится 31 марта. При этом начальная стоимость контракта составляет более 144,5 млн рублей. Участники конкурса должны будут предоставить обеспечение своей заявки в размере более 7 млн рублей. Обеспечение же по выполнению обязательств победителя конкурса составит более 28,9 млн рублей. Максимальный срок выполнения работ – 30 недель после подписания контракта.
Будущий победитель конкурса должен будет разработать схемы четырех линий подземки: Калининско-Приморской – от станции «Ручьи-2» до станции «Яхтенная-2», Красногвардейского радиуса от станции «Большеохтинская-2» до «Ржевки», Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Лигово» и от «Черниговской» до «Ручьев». Появится и кольцевая линия от станции «Боровая-2» до станции «Площадь Калинина – 2». Проектировщику предстоит «продолжить» уже работающую Лахтинско-Правобережную линию. Действующую сегодня линию № 4 продолжат на юге до станции «Народная» на Мурманском шоссе, а «Спасскую» свяжут с будущей станцией «Лахта». Пятая линия пройдет от строящейся сегодня «Международной» до будущей «Южной» в Шушарах, а «Комендантский проспект» соединят со станцией «Коломяжская» в Каменке.
Необходимо будет спроектировать более 40 новых станций (15 из них в исторических районах), четыре новых электродепо, три станции открытого типа. Кроме этого, проектировщик должен будет определить местоположение, конфигурацию и площади строительных площадок объектов метрополитена. Работы предполагается выполнять в Приморском, Выборгском, Калининском, Красногвардейском, Невском, Фрунзенском, Московском, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах.
Разработка новых линий метрополитена заложена в Концепции развития метрополитена и других видов скоростного транспорта до 2020 года. В городе должно появиться около 70 км новых линий метрополитена. Ранее планировалось, что концепция будет финансироваться из городского и федерального бюджетов в соотношении 220 млрд рублей и 195,5 млрд рублей соответственно. Однако уже в этом году участие федеральных денег в делах петербургского метрополитена снизилось до нуля. Владимир Гарюгин, глава ГУП «Петербургский метрополитен», еще в конце прошлого года сообщал, что в 2010 году на строительство новых объектов будет выделено около 10 млрд рублей. И это только средства города. Действительно, согласно конкурсной документации, финансирование заказа будет вестись из казны Петербурга, соответствующие статьи уже есть в бюджете на этот год.
Эксперты полагают, что у города просто не найдется денег на полную реализацию концепции в срок. Как считает Светлана Воронцова, заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры, город преследует задачу зарезервировать земли под будущее строительство, чтобы в будущем избавить себя от рисков переплаты за выкуп земель у частных собственников.
Г-жа Воронцова добавляет, что в конкурсе могут принять участие и выполнить весь объем работ только два института – петербургское ОАО «Ленметрогипротранс» и московское ОАО «Мосметропроект». Итоги конкурса будут подведены в начале апреля.
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга на прошлой неделе сообщил о будущем конкурсе на проектирование новых линий метрополитена. По информации официального сайта госзаказа Петербурга, начало подачи заявок на участие в конкурсе намечено на 24 февраля. Вскрытие заявок состоится 31 марта. При этом начальная стоимость контракта составляет более 144,5 млн рублей. Участники конкурса должны будут предоставить обеспечение своей заявки в размере более 7 млн рублей. Обеспечение же по выполнению обязательств победителя конкурса составит более 28,9 млн рублей. Максимальный срок выполнения работ – 30 недель после подписания контракта.
Будущий победитель конкурса должен будет разработать схемы четырех линий подземки: Калининско-Приморской – от станции «Ручьи-2» до станции «Яхтенная-2», Красногвардейского радиуса от станции «Большеохтинская-2» до «Ржевки», Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Лигово» и от «Черниговской» до «Ручьев». Появится и кольцевая линия от станции «Боровая-2» до станции «Площадь Калинина – 2». Проектировщику предстоит «продолжить» уже работающую Лахтинско-Правобережную линию. Действующую сегодня линию № 4 продолжат на юге до станции «Народная» на Мурманском шоссе, а «Спасскую» свяжут с будущей станцией «Лахта». Пятая линия пройдет от строящейся сегодня «Международной» до будущей «Южной» в Шушарах, а «Комендантский проспект» соединят со станцией «Коломяжская» в Каменке.
Необходимо будет спроектировать более 40 новых станций (15 из них в исторических районах), четыре новых электродепо, три станции открытого типа. Кроме этого, проектировщик должен будет определить местоположение, конфигурацию и площади строительных площадок объектов метрополитена. Работы предполагается выполнять в Приморском, Выборгском, Калининском, Красногвардейском, Невском, Фрунзенском, Московском, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах.
Разработка новых линий метрополитена заложена в Концепции развития метрополитена и других видов скоростного транспорта до 2020 года. В городе должно появиться около 70 км новых линий метрополитена. Ранее планировалось, что концепция будет финансироваться из городского и федерального бюджетов в соотношении 220 млрд рублей и 195,5 млрд рублей соответственно. Однако уже в этом году участие федеральных денег в делах петербургского метрополитена снизилось до нуля. Владимир Гарюгин, глава ГУП «Петербургский метрополитен», еще в конце прошлого года сообщал, что в 2010 году на строительство новых объектов будет выделено около 10 млрд рублей. И это только средства города. Действительно, согласно конкурсной документации, финансирование заказа будет вестись из казны Петербурга, соответствующие статьи уже есть в бюджете на этот год.
Эксперты полагают, что у города просто не найдется денег на полную реализацию концепции в срок. Как считает Светлана Воронцова, заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры, город преследует задачу зарезервировать земли под будущее строительство, чтобы в будущем избавить себя от рисков переплаты за выкуп земель у частных собственников.
Г-жа Воронцова добавляет, что в конкурсе могут принять участие и выполнить весь объем работ только два института – петербургское ОАО «Ленметрогипротранс» и московское ОАО «Мосметропроект». Итоги конкурса будут подведены в начале апреля.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Инна Лушина