Урожайный февраль

Февральский рынок оказался неожиданно благосклонным к застройщикам. По сравнению с январем их доходы выросли втрое.

Участвующим в информационном обмене компаниям (напомним, проект ведется при посредничестве Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти) за самый короткий месяц этого года удалось реализовать 24 объекта: 17 участков, два коттеджа и пять таунхаусов. Суммарная выручка составила 122,7 млн рублей. Сегодня в информационном обмене участвуют 34 малоэтажных комплекса в пригородах Петербурга с суммарной долей рынка 30% (если считать количество домовладений в указанных проектах по отношению к числу домовладений во всех реализуемых поселках).
Однако радоваться «оживлению», о котором все чаще говорят девелоперы, преждевременно. Январь стал самым провальным месяцем за весь период наблюдения (на те же 34 проекта удалось заработать 40 млн рублей), так что равняться на него не стоит.
По мнению экспертов, высокие продажи февраля объясняются именно провалом первого месяца. Затяжные праздники плюс погода – обильные снегопады, перемежающиеся сильными морозами, – не способствуют разъездам покупателей по загородным комплексам.
В сравнении показателей начала этого года с данными 2009-го картина не радует. В прошлом году за январь-февраль застройщикам удалось продать 26 объектов и заработать 195,8 миллиона. Причем тогда в проекте участвовало в полтора раза меньше поселков – лишь 24. То есть за январь-февраль 2009 года застройщикам удалось выручить в среднем 8,1 млн рублей на каждый малоэтажный комплекс, в этом году – 4,6 миллиона. Напомним, снижение средней цены сделки на загородном рынке – основной тренд 2009 года.
Стабильнее всего ведет продажи «ПулЭкспресс» – за счет большого количества реализуемых проектов. В первые месяцы 2010 года весьма неплохо продавались участки в «Охтинском парке» (6 км от городской четы по Приозерскому направлению). Сотка земли здесь оценена застройщиком примерно в 200 тыс. рублей. Шесть наделов (в среднем по 16 соток) удалось продать за январь и еще семь – в феврале. Но такие темпы реализации вполне могут объясняться «накопленным спросом»: замечено, что новые комплексы в первые месяцы после вывода на рынок раскупаются неплохо, дальше интенсивность сделок снижается.
В этом году среди участников информационного обмена лишь «Кивеннапе» удавалось продавать коттеджи, причем по весьма скромным ценам (в среднем 4 млн рублей за дом с участком). Самым дорогим приобретением в 2010 году пока остаются таунхаусы. За них граждане готовы выкладывать от 6 млн до 16 млн рублей.
Однако в информационном обмене пока немного участников, реализующих элитные проекты, поэтому о самых дорогих (от 30 млн рублей) загородных покупках судить по его данным неоправданно.
Напоследок толика оптимизма: в марте-апреле продажи традиционно активизируются. Результаты продаж этих месяцев, как ожидается, будут заметно выше зимних показателей.
рубрика: Бизнес
автор: Дмитрий Сперанский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.