«Флору» вырвали с корнем
На кольцевой автодороге ожидается смена генерального подрядчика. Компания «Флора» потеряла еще один лот на КАД. Новый генподрядчик будет выбран в мае.
ФГУ «ДСТО» (заказчик строительства и эксплуатационная организация КАД) в одностороннем порядке расторгла контракт с ООО «Флора».
Об этом в конце прошлой недели сообщил генеральный директор ФГУ «ДСТО» Вячеслав Петушенко. Речь идет о лоте № 1 второй очереди кольцевой – участок от улицы Пионерстроя до Таллинского шоссе протяженностью 4,3 км. Г-н Петушенко сообщил, что разрыв был болезненным и в скором времени ожидаются арбитражные иски со стороны «Флоры».
По словам Вячеслава Петушенко, дирекция была вынуждена пойти на расторжение договора из-за невыполнения компанией обязательств. Участок необходимо было сдать к маю, однако ООО «Флора» сроки не выдерживало.
Это уже не первый лот, которого компания «Флора» лишилась на кольцевой автодороге из-за несоблюдения сроков выполнения работ.
Напомним, изначально в конкурсе 2008 года на строительство западного полукольца КАД от Таллинского шоссе до Бронки выиграли две компании – ООО «Флора» и ООО «Корпорация Инжтрансстрой». Первой из них достались лот № 1 и лот № 3 (от Бронки до развязки с трассой Петродворец – Кейкино в 11 км). Вторая компания выиграла подряд на лоте № 2 – участок от развязки с дорогой Петродворец – Кейкино до улицы Пионерстроя в 20 км. Уже сегодня на этом участке в асфальт «закатано» 19 км трассы.
Однако в прошлом году Дирекция обнаружила, что на третьем участке «Флора» практически ничего не построила, не решив вопроса с расселением домов, по территории которых должна была пройти трасса КАД. Новый конкурс по этому участку выиграло ООО «Корпорация Инжтрансстрой» в декабре 2009 года.
«За полтора месяца этого года компания "Инжтрансстрой" сделала на участке больше, чем предыдущий генподрядчик за полтора года», – рассказывает Вячеслав Петушенко.
Однако по двум развязкам (с Красносельским шоссе и с дорогой на Пески) пока не решены проблемы с землей: не удается расселить шесть жилых домов. «Если в ближайшие три месяца вопрос не решится, то есть опасность не успеть построить участок вовремя», – делится опасениями Альберт Каспаро, начальник управления строительства дорог и аэропортовых сооружений корпорации «Инжтрансстрой». «Со своей стороны мы сделали все возможное. Но организация, ответственная за расселение, не реагирует на наши запросы. И мы даже не можем обратиться в суд. Мы отправили запрос в Минтранс, теперь дело за его ответом», – со своей стороны рассказывает о проблеме Вячеслав Петушенко.
Также есть проблемы у корпорации с бывшим субподрядчиком «Флоры» на третьем лоте. По словам г-на Каспарова, Жилстроймонтаж физически захватил 4 км участка и не пускает к выполнению работ, требуя от «Флоры» якобы причитающихся ему денег. Вячеслав Петушекно рассказал, что Дирекция ищет решение этой проблемы и в скором времени привлечет к этому правоохранительные органы.
Около двух недель будет готовиться необходимая для аукциона по лоту № 1 документация, в апреле тендер будет объявлен, а компания-победитель станет известна в мае. Таким образом, до конца года останется семь месяцев, чтобы полностью закончить все работы по восточному полукольцу. «Наша система контроля гарантирует, что ухудшения качества строительных работ на участках из-за таких коротких сроков не будет», – заверяет Вячеслав Петушенко. Он добавил, что финансирование, необходимое для достройки всей КАД, уже есть (16,4 млрд рублей).
Сегодня перед ДСТО стоит задача закончить КАД к концу 2010 года. Протяженность наземной части кольцевой дороги должна составить 116 км, из которых 80 км уже находится в эксплуатации – участок от Горской до Таллинского шоссе. Еще около 20 км трассы пройдет по дамбе, которая также должна заработать к концу этого года.
Вячеслав Петушенко видит корень всех бед кольцевой дороги с подрядчиком «Флорой» в ФЗ-94, который при проведении конкурса ставит главным условием самую низкую цену вопроса и исключает из обязательных условий квалификацию участников. «Мы в полной мере хлебнули этого недоработанного закона. Но на крупнейших объектах, таких как КАД, должна быть предквалификация, нужны компании с опытом работы», – считает г-н Петушенко.
Альберт Каспаров сообщает, что компания собирается принимать участие в аукционе, однако перед этим необходимо проанализировать все имеющиеся силы – срок выполнения работ весьма мал. Он добавил, что все же есть вероятность срыва сроков сдачи второго полукольца дороги. Кирилл Иванов, директор ассоциации «Дормост», считает, что будущему новому генподрядчику на первом лоте все равно попадется «кот в мешке», из-за чего придется тратить время и средства на анализ тех работ, которые «Флора» уже выполнила. Однако их можно производить одновременно со строительными работами, так что успеть в срок весьма возможно.
ФГУ «ДСТО» (заказчик строительства и эксплуатационная организация КАД) в одностороннем порядке расторгла контракт с ООО «Флора».
Об этом в конце прошлой недели сообщил генеральный директор ФГУ «ДСТО» Вячеслав Петушенко. Речь идет о лоте № 1 второй очереди кольцевой – участок от улицы Пионерстроя до Таллинского шоссе протяженностью 4,3 км. Г-н Петушенко сообщил, что разрыв был болезненным и в скором времени ожидаются арбитражные иски со стороны «Флоры».
По словам Вячеслава Петушенко, дирекция была вынуждена пойти на расторжение договора из-за невыполнения компанией обязательств. Участок необходимо было сдать к маю, однако ООО «Флора» сроки не выдерживало.
Это уже не первый лот, которого компания «Флора» лишилась на кольцевой автодороге из-за несоблюдения сроков выполнения работ.
Напомним, изначально в конкурсе 2008 года на строительство западного полукольца КАД от Таллинского шоссе до Бронки выиграли две компании – ООО «Флора» и ООО «Корпорация Инжтрансстрой». Первой из них достались лот № 1 и лот № 3 (от Бронки до развязки с трассой Петродворец – Кейкино в 11 км). Вторая компания выиграла подряд на лоте № 2 – участок от развязки с дорогой Петродворец – Кейкино до улицы Пионерстроя в 20 км. Уже сегодня на этом участке в асфальт «закатано» 19 км трассы.
Однако в прошлом году Дирекция обнаружила, что на третьем участке «Флора» практически ничего не построила, не решив вопроса с расселением домов, по территории которых должна была пройти трасса КАД. Новый конкурс по этому участку выиграло ООО «Корпорация Инжтрансстрой» в декабре 2009 года.
«За полтора месяца этого года компания "Инжтрансстрой" сделала на участке больше, чем предыдущий генподрядчик за полтора года», – рассказывает Вячеслав Петушенко.
Однако по двум развязкам (с Красносельским шоссе и с дорогой на Пески) пока не решены проблемы с землей: не удается расселить шесть жилых домов. «Если в ближайшие три месяца вопрос не решится, то есть опасность не успеть построить участок вовремя», – делится опасениями Альберт Каспаро, начальник управления строительства дорог и аэропортовых сооружений корпорации «Инжтрансстрой». «Со своей стороны мы сделали все возможное. Но организация, ответственная за расселение, не реагирует на наши запросы. И мы даже не можем обратиться в суд. Мы отправили запрос в Минтранс, теперь дело за его ответом», – со своей стороны рассказывает о проблеме Вячеслав Петушенко.
Также есть проблемы у корпорации с бывшим субподрядчиком «Флоры» на третьем лоте. По словам г-на Каспарова, Жилстроймонтаж физически захватил 4 км участка и не пускает к выполнению работ, требуя от «Флоры» якобы причитающихся ему денег. Вячеслав Петушекно рассказал, что Дирекция ищет решение этой проблемы и в скором времени привлечет к этому правоохранительные органы.
Около двух недель будет готовиться необходимая для аукциона по лоту № 1 документация, в апреле тендер будет объявлен, а компания-победитель станет известна в мае. Таким образом, до конца года останется семь месяцев, чтобы полностью закончить все работы по восточному полукольцу. «Наша система контроля гарантирует, что ухудшения качества строительных работ на участках из-за таких коротких сроков не будет», – заверяет Вячеслав Петушенко. Он добавил, что финансирование, необходимое для достройки всей КАД, уже есть (16,4 млрд рублей).
Сегодня перед ДСТО стоит задача закончить КАД к концу 2010 года. Протяженность наземной части кольцевой дороги должна составить 116 км, из которых 80 км уже находится в эксплуатации – участок от Горской до Таллинского шоссе. Еще около 20 км трассы пройдет по дамбе, которая также должна заработать к концу этого года.
Вячеслав Петушенко видит корень всех бед кольцевой дороги с подрядчиком «Флорой» в ФЗ-94, который при проведении конкурса ставит главным условием самую низкую цену вопроса и исключает из обязательных условий квалификацию участников. «Мы в полной мере хлебнули этого недоработанного закона. Но на крупнейших объектах, таких как КАД, должна быть предквалификация, нужны компании с опытом работы», – считает г-н Петушенко.
Альберт Каспаров сообщает, что компания собирается принимать участие в аукционе, однако перед этим необходимо проанализировать все имеющиеся силы – срок выполнения работ весьма мал. Он добавил, что все же есть вероятность срыва сроков сдачи второго полукольца дороги. Кирилл Иванов, директор ассоциации «Дормост», считает, что будущему новому генподрядчику на первом лоте все равно попадется «кот в мешке», из-за чего придется тратить время и средства на анализ тех работ, которые «Флора» уже выполнила. Однако их можно производить одновременно со строительными работами, так что успеть в срок весьма возможно.
рубрика:
События
автор:
Инна Лушина