«Элитка» против течения
За 2009 год элитный сегмент на загородном рынке «очистился» от проектов, недотягивающих по каким-то параметрам до высокой планки. Девелоперы были вынуждены снижать цены на такие объекты, и их предложения ушли в более низкий ценовой класс. Элитные же особняки не подешевели.
По данным консалтингового центра «Петербургская недвижимость», средние цены на элитную загородную недвижимость вопреки общей тенденции росли: за 2009 год они поднялись с 36,7 млн до 41,1 млн рублей за дом с участком.
При этом средняя стоимость элитного «квадрата» незначительно, но снизилась (к началу 2009 года элитная недвижимость стоила в среднем 128,7 тыс. рублей за 1 кв. м, к началу 2010 года ценовая планка упала до 125,2 тыс. рублей за 1 кв. м). Объяснение простое: девелоперы в этом сегменте начали выводить на рынок более просторные домовладения.
По данным того же консалтингового центра, доля элитных коттеджей на загородном рынке составляет 5% от общего числа домовладений, а это примерно 270 объектов.
По экспертным оценкам, объем загородного рынка организованных коттеджных поселков за последний год увеличился примерно на четверть. Несмотря на то что среди новых проектов были и элитные поселения, доля поселков высшего ценового сегмента не изменилась. Аналитики связывают это с тем, что немало компаний либо заморозили реализацию элитных проектов, либо снизили цены на домовладения настолько, что они перестали относиться к премиум-классу. По наблюдениям специалистов, фирмы решались существенно снизить цены в элитных поселениях из-за финансовых трудностей. «Некоторые наши коллеги уронили ценовую планку на треть. Клиенты, которые изначально приобретали недвижимость в элитных поселках, рассчитывали на соответствующее окружение. Теперь ценовая планка, ограничивающая «качество» соседей, снизилась. Конечно, они были весьма недовольны тем, что их ожидания не оправдались», – рассказывает Михаил Фуксман, директор по продажам компании PetroStyle.
Эксперты объясняют, что снижение цены в большинстве случаев только вредит продажам в элитных коттеджных поселках.
Как показывает практика, официальное или скрытое (акции, бонусы, подарки) снижение цен в элитном коттеджном поселке все равно не помогает оживить продажи. «Клиент, приобретающий жилье класса премиум, иначе смотрит на мир – он хочет эксклюзивных условий и особого отношения. Ему нужен дом без каких бы то ни было недостатков. Высокая цена – это своеобразный критерий отбора. Выплачивая такие деньги, клиент рассчитывает на эксклюзивное исполнение, качественные материалы, высокий уровень обслуживания и даже на привлечение к работам специалистов с мировым именем», – продолжает Михаил Фуксман. С ним отчасти согласны и специалисты ИСГ «Сплав». «Мы не снижали цены в нашем поселке "Охтинское раздолье", но и не меняли его концепции. Мы дополнили его новым предложением – клубным кварталом Alpenhof, который мы готовимся вывести на рынок. В нем тоже будут весьма солидные ценники. Мы хотим, чтобы в поселке жили люди одного статуса», – рассказывает Сергей Мельников, руководитель проекта «Охтинское раздолье» компании «Сплав».
«Не всегда скидки отталкивают покупателей. Если девелопер предлагает большие скидки в завершенном проекте с хорошей репутацией, этот факт, безусловно, привлечет покупателей. Но такая стратегия неприменима в новых проектах: она покажет лишь, что у застройщика финансовые трудности, а это может весьма сильно навредить продажам», – добавляет Алексей Герасимов, руководитель отдела маркетинга и продаж компании «FTF Холдинг».
По мнению маркетологов ИСГ «Сплав», при нынешней конъюнктуре проще всего привлечь внимание состоятельных клиентов каким-то необычным предложением. «Скидки всегда приятны, однако они не играют решающей роли при выборе объекта недвижимости. А вот создание уникального предложения приносит неплохие результаты. Например, наш клубный квартал ориентирован на клиентов, которые предпочитают жить в апартаментах в загородном парке и при этом не стремяться обременять себя заботами об участке. Как оказалось, горожан с такими запросами немало», – сообщил Сергей Мельников.
«Мы решили выделить наши проекты, создав в них необычную сказочную атмосферу: все наши поселки будет объединять арт-концепция. Например, в комплексе «Лукоморье» помимо детской площадки с фигурами из произведений Пушкина мы строим клуб, в котором разместится детский театр, бильярдная и прочее. А в новом проекте на Таллинской трассе мы планируем создать конференц-холл, где будут проходить различные арт-мероприятия. В поселке "Изумрудный город" ставка делается на административно-развлекательный комплекс с зеленым фасадным остеклением и башенками, который будет похож на сказочный дворец», – рассказывает Екатерина Шустхем, директор по развитию компании Parabola Group.
«Если раньше в нашем поселке "Медовое" клиент приобретал участок, дом и долю в общей инфраструктуре, то сегодня, помимо всего прочего, мы предлагаем выбрать дополнительные постройки в том же архитектурном стиле, что и коттедж: гостевой дом, гараж, банный комплекс», – сообщил Михаил Фуксман.
По данным консалтингового центра «Петербургская недвижимость», средние цены на элитную загородную недвижимость вопреки общей тенденции росли: за 2009 год они поднялись с 36,7 млн до 41,1 млн рублей за дом с участком.
При этом средняя стоимость элитного «квадрата» незначительно, но снизилась (к началу 2009 года элитная недвижимость стоила в среднем 128,7 тыс. рублей за 1 кв. м, к началу 2010 года ценовая планка упала до 125,2 тыс. рублей за 1 кв. м). Объяснение простое: девелоперы в этом сегменте начали выводить на рынок более просторные домовладения.
По данным того же консалтингового центра, доля элитных коттеджей на загородном рынке составляет 5% от общего числа домовладений, а это примерно 270 объектов.
По экспертным оценкам, объем загородного рынка организованных коттеджных поселков за последний год увеличился примерно на четверть. Несмотря на то что среди новых проектов были и элитные поселения, доля поселков высшего ценового сегмента не изменилась. Аналитики связывают это с тем, что немало компаний либо заморозили реализацию элитных проектов, либо снизили цены на домовладения настолько, что они перестали относиться к премиум-классу. По наблюдениям специалистов, фирмы решались существенно снизить цены в элитных поселениях из-за финансовых трудностей. «Некоторые наши коллеги уронили ценовую планку на треть. Клиенты, которые изначально приобретали недвижимость в элитных поселках, рассчитывали на соответствующее окружение. Теперь ценовая планка, ограничивающая «качество» соседей, снизилась. Конечно, они были весьма недовольны тем, что их ожидания не оправдались», – рассказывает Михаил Фуксман, директор по продажам компании PetroStyle.
Эксперты объясняют, что снижение цены в большинстве случаев только вредит продажам в элитных коттеджных поселках.
Как показывает практика, официальное или скрытое (акции, бонусы, подарки) снижение цен в элитном коттеджном поселке все равно не помогает оживить продажи. «Клиент, приобретающий жилье класса премиум, иначе смотрит на мир – он хочет эксклюзивных условий и особого отношения. Ему нужен дом без каких бы то ни было недостатков. Высокая цена – это своеобразный критерий отбора. Выплачивая такие деньги, клиент рассчитывает на эксклюзивное исполнение, качественные материалы, высокий уровень обслуживания и даже на привлечение к работам специалистов с мировым именем», – продолжает Михаил Фуксман. С ним отчасти согласны и специалисты ИСГ «Сплав». «Мы не снижали цены в нашем поселке "Охтинское раздолье", но и не меняли его концепции. Мы дополнили его новым предложением – клубным кварталом Alpenhof, который мы готовимся вывести на рынок. В нем тоже будут весьма солидные ценники. Мы хотим, чтобы в поселке жили люди одного статуса», – рассказывает Сергей Мельников, руководитель проекта «Охтинское раздолье» компании «Сплав».
«Не всегда скидки отталкивают покупателей. Если девелопер предлагает большие скидки в завершенном проекте с хорошей репутацией, этот факт, безусловно, привлечет покупателей. Но такая стратегия неприменима в новых проектах: она покажет лишь, что у застройщика финансовые трудности, а это может весьма сильно навредить продажам», – добавляет Алексей Герасимов, руководитель отдела маркетинга и продаж компании «FTF Холдинг».
По мнению маркетологов ИСГ «Сплав», при нынешней конъюнктуре проще всего привлечь внимание состоятельных клиентов каким-то необычным предложением. «Скидки всегда приятны, однако они не играют решающей роли при выборе объекта недвижимости. А вот создание уникального предложения приносит неплохие результаты. Например, наш клубный квартал ориентирован на клиентов, которые предпочитают жить в апартаментах в загородном парке и при этом не стремяться обременять себя заботами об участке. Как оказалось, горожан с такими запросами немало», – сообщил Сергей Мельников.
«Мы решили выделить наши проекты, создав в них необычную сказочную атмосферу: все наши поселки будет объединять арт-концепция. Например, в комплексе «Лукоморье» помимо детской площадки с фигурами из произведений Пушкина мы строим клуб, в котором разместится детский театр, бильярдная и прочее. А в новом проекте на Таллинской трассе мы планируем создать конференц-холл, где будут проходить различные арт-мероприятия. В поселке "Изумрудный город" ставка делается на административно-развлекательный комплекс с зеленым фасадным остеклением и башенками, который будет похож на сказочный дворец», – рассказывает Екатерина Шустхем, директор по развитию компании Parabola Group.
«Если раньше в нашем поселке "Медовое" клиент приобретал участок, дом и долю в общей инфраструктуре, то сегодня, помимо всего прочего, мы предлагаем выбрать дополнительные постройки в том же архитектурном стиле, что и коттедж: гостевой дом, гараж, банный комплекс», – сообщил Михаил Фуксман.
рубрика:
Загородное домостроение