Витебское продолжение
Новый участок Витебского проспекта планируется достроить к 300-летнему юбилею Царского Села. Он обойдется городскому бюджету в 800 млн рублей.
Работы по расширению Петербургского шоссе идут с опережением графика. По мнению экспертов, шестиполосное движение на этом участке – предел мечтаний на ближайшие 20-30 лет, но вернуться сюда придется уже в 2012–2015 годах. Здесь запланировано строительство двухуровневой развязки.
Длина расширяемого участка составляет 1600 м. Положительная сторона реконструкции очевидна – из двухполосной, постоянно задыхающейся в пробках трассы получится современная шестиполоска. Заказчиком строительства выступает СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства», генеральный проектировщик – ООО «Инжтехнология», генеральный подрядчик – ЗАО «Лендорстрой-2».
По словам Андрея Левакина, первого заместителя председателя КБДХ, реконструкция перекрестков и расширение автодороги улучшит движение транспорта между Петербургом и городами Пушкином и Павловском. Реконструкция дороги включает перестройку моста через реку Кузьминку, строительство одноуровневой развязки, сооружение тротуаров и велосипедной дорожки. Потребуется и открытый пешеходный переход, который, по утверждению Владимира Гурьянова, руководителя генерального подрядчика – ЗАО «Лендорстрой-2», почти такой же, как и закрытый, а стоит в пять раз дешевле. Реализация данного проекта поможет разгрузить транспортные потоки выходных магистралей автодороги М-10 «Россия» и М-20 Пулковское – Киевское шоссе. Перед строителями поставлена серьезная задача – пустить участок шоссе в работу к 300-летнему юбилею Царского Села.
Стойкие технологии
Повысить износостойкость новой дороги помогут технологии. Специалисты отмечают, что ремонтировать шоссе не придется 7 лет с момента строительства, именно за это время сотрется верхний 5-сантиметровый слой асфальтобетонного покрытия. Полный срок работы дороги – 11 лет. Как известно, прочность дороги зависит от жесткой базовой части и связующего материала. Первое обеспечит трехслойное основание шоссе из габбро-диабаза (износостойкого и противоколейного материала). В качестве связующего применят улучшенный битум 90/120, называемый ухтинским. На разделительной полосе будут установлены высокомачтовые опоры для энергосберегающих фонарей, что обеспечит большую освещенность трассы.
Дешевле бывает
Дорожное строительство в Петербурге обходится дороже, чем за рубежом. Казалось бы, отчего высококачественные трассы Европы и Америки уступают по стоимости российской «проблеме номер один»? По мнению Бориса Шендерея, генерального директора ООО «Инжстрой», все дело в попутной замене инженерных объектов – электрических и телефонных кабелей (при реконструкции этого участка Петербургского шоссе было заменено 11 и 36 км кабелей соответственно), трубопроводов и т. д. «Сети принадлежат акционерным обществам, которые и должны платить за их реконструкцию при дорожном строительстве. В этом случае, по моим прогнозам, стоимость строительства уменьшится на 30 процентов», – констатирует он. В свою очередь Андрей Левакин с сожалением отметил: «По закону сети являются имуществом в зоне производства работ, и мы обязаны ремонтировать их за счет бюджетных средств».
Кстати:
По прогнозам специалистов, к 2019 году среднегодовой суточный объем входящих транспортных потоков на примыкании продолжения Витебского проспекта к Петербургскому шоссе составит 68 126 машин, а к 2029 году – 82 771. Для сравнения: на декабрь 2008 года этот показатель составлял 25 349 транспортных средств.
Среднегодовой суточный объем транспортного потока на реконструируемом участке Петербургского шоссе от примыкания к Витебскому проспекту до Детскосельского бульвара к 2019 году достигнет 45 160 автомобилей, а 2029 году – 54 214 штук.
Работы по расширению Петербургского шоссе идут с опережением графика. По мнению экспертов, шестиполосное движение на этом участке – предел мечтаний на ближайшие 20-30 лет, но вернуться сюда придется уже в 2012–2015 годах. Здесь запланировано строительство двухуровневой развязки.
Длина расширяемого участка составляет 1600 м. Положительная сторона реконструкции очевидна – из двухполосной, постоянно задыхающейся в пробках трассы получится современная шестиполоска. Заказчиком строительства выступает СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства», генеральный проектировщик – ООО «Инжтехнология», генеральный подрядчик – ЗАО «Лендорстрой-2».
По словам Андрея Левакина, первого заместителя председателя КБДХ, реконструкция перекрестков и расширение автодороги улучшит движение транспорта между Петербургом и городами Пушкином и Павловском. Реконструкция дороги включает перестройку моста через реку Кузьминку, строительство одноуровневой развязки, сооружение тротуаров и велосипедной дорожки. Потребуется и открытый пешеходный переход, который, по утверждению Владимира Гурьянова, руководителя генерального подрядчика – ЗАО «Лендорстрой-2», почти такой же, как и закрытый, а стоит в пять раз дешевле. Реализация данного проекта поможет разгрузить транспортные потоки выходных магистралей автодороги М-10 «Россия» и М-20 Пулковское – Киевское шоссе. Перед строителями поставлена серьезная задача – пустить участок шоссе в работу к 300-летнему юбилею Царского Села.
Стойкие технологии
Повысить износостойкость новой дороги помогут технологии. Специалисты отмечают, что ремонтировать шоссе не придется 7 лет с момента строительства, именно за это время сотрется верхний 5-сантиметровый слой асфальтобетонного покрытия. Полный срок работы дороги – 11 лет. Как известно, прочность дороги зависит от жесткой базовой части и связующего материала. Первое обеспечит трехслойное основание шоссе из габбро-диабаза (износостойкого и противоколейного материала). В качестве связующего применят улучшенный битум 90/120, называемый ухтинским. На разделительной полосе будут установлены высокомачтовые опоры для энергосберегающих фонарей, что обеспечит большую освещенность трассы.
Дешевле бывает
Дорожное строительство в Петербурге обходится дороже, чем за рубежом. Казалось бы, отчего высококачественные трассы Европы и Америки уступают по стоимости российской «проблеме номер один»? По мнению Бориса Шендерея, генерального директора ООО «Инжстрой», все дело в попутной замене инженерных объектов – электрических и телефонных кабелей (при реконструкции этого участка Петербургского шоссе было заменено 11 и 36 км кабелей соответственно), трубопроводов и т. д. «Сети принадлежат акционерным обществам, которые и должны платить за их реконструкцию при дорожном строительстве. В этом случае, по моим прогнозам, стоимость строительства уменьшится на 30 процентов», – констатирует он. В свою очередь Андрей Левакин с сожалением отметил: «По закону сети являются имуществом в зоне производства работ, и мы обязаны ремонтировать их за счет бюджетных средств».
Кстати:
По прогнозам специалистов, к 2019 году среднегодовой суточный объем входящих транспортных потоков на примыкании продолжения Витебского проспекта к Петербургскому шоссе составит 68 126 машин, а к 2029 году – 82 771. Для сравнения: на декабрь 2008 года этот показатель составлял 25 349 транспортных средств.
Среднегодовой суточный объем транспортного потока на реконструируемом участке Петербургского шоссе от примыкания к Витебскому проспекту до Детскосельского бульвара к 2019 году достигнет 45 160 автомобилей, а 2029 году – 54 214 штук.
рубрика:
События
автор:
Лидия Горборукова
