Быть в ответе за недвижимость
Собственники жилья в Петербурге все более ответственно подходят к своим правам и обязанностям. Об этом свидетельствуют данные Комиссии по недвижимости Общества потребителей.
В комиссии отмечают пять основных вопросов, волновавших собственников в I квартале 2010 года: коммунальные услуги (29% обращений), вопросы эффективного распоряжения недвижимостью (18%), протечки (17%), ТСЖ/ЖСК/ЖКС (9%) и целевые жилищные программы (7%).
В отношении коммунальных услуг можно выделить жалобы на неправомерные действия представителей ЗАО «Петроэлектросбыт», которые проводят проверки правил пользования электроэнергией с нарушением закона и производят перерасчет по повышенным тарифам за якобы неучтенное потребление электроэнергии.
«Отчасти проблемы потребителей, судя по обращениям в Комиссию по недвижимости Общества потребителей, связаны с отсутствием у них прямых письменных договоров с ЗАО «Петроэлектросбыт» или элементарных памяток по установке и эксплуатации счетчиков в каждом доме», – комментирует председатель Комиссии по недвижимости Юрий Грудин.
Другой острый вопрос, который интересует потребителей Петербурга, – это установка счетчиков на воду.
Установив счетчики на воду в своей квартире, житель дома, где не установлен общий прибор учета, сталкивается с необходимостью платить не по квартирным приборам учета, а по нормативам. Жалоб в Комиссию по недвижимости такого рода – на переплату – больше всего.
В то же время схема теплоснабжения и горячего водоснабжения такова, что свести учет по квартирам и общий по дому нельзя без дополнительной установки общего счетчика.
Продление сроков приватизации вызвало у части потребителей опасение по поводу целесообразности оформления недвижимости в собственность. Бремя будущей ответственности за недвижимость заставляет их отложить принятие решения о приватизации или подыскивать более эффективные способы управления и распоряжения имуществом.
Один из самых сложных и разноплановых вопросов, с которыми пришлось столкнуться Комиссии по недвижимости Общества потребителей, – это работа с обращениями граждан по поводу работы ТСЖ/ЖСК. Как показывает практика работы действующих ТСЖ, важнейшей проблемой является постоянное отсутствие кворума на общих собраниях как собственников, так и членов ТСЖ, из-за чего невозможно переизбрать правление или председателя, принять серьезные решения по управлению общедолевой собственностью, решить серьезные финансовые вопросы или вопросы проведения капитального ремонта. Собрания же в заочной форме зачастую проводятся с нарушением закона, в итоге его решения легко признать недействительными. В целом нежелание собственников вникать в проблемы управления своим домом создает условия для рейдерских захватов и переходу контроля за финансовыми потоками в руки недобросовестных людей.
В комиссии отмечают пять основных вопросов, волновавших собственников в I квартале 2010 года: коммунальные услуги (29% обращений), вопросы эффективного распоряжения недвижимостью (18%), протечки (17%), ТСЖ/ЖСК/ЖКС (9%) и целевые жилищные программы (7%).
В отношении коммунальных услуг можно выделить жалобы на неправомерные действия представителей ЗАО «Петроэлектросбыт», которые проводят проверки правил пользования электроэнергией с нарушением закона и производят перерасчет по повышенным тарифам за якобы неучтенное потребление электроэнергии.
«Отчасти проблемы потребителей, судя по обращениям в Комиссию по недвижимости Общества потребителей, связаны с отсутствием у них прямых письменных договоров с ЗАО «Петроэлектросбыт» или элементарных памяток по установке и эксплуатации счетчиков в каждом доме», – комментирует председатель Комиссии по недвижимости Юрий Грудин.
Другой острый вопрос, который интересует потребителей Петербурга, – это установка счетчиков на воду.
Установив счетчики на воду в своей квартире, житель дома, где не установлен общий прибор учета, сталкивается с необходимостью платить не по квартирным приборам учета, а по нормативам. Жалоб в Комиссию по недвижимости такого рода – на переплату – больше всего.
В то же время схема теплоснабжения и горячего водоснабжения такова, что свести учет по квартирам и общий по дому нельзя без дополнительной установки общего счетчика.
Продление сроков приватизации вызвало у части потребителей опасение по поводу целесообразности оформления недвижимости в собственность. Бремя будущей ответственности за недвижимость заставляет их отложить принятие решения о приватизации или подыскивать более эффективные способы управления и распоряжения имуществом.
Один из самых сложных и разноплановых вопросов, с которыми пришлось столкнуться Комиссии по недвижимости Общества потребителей, – это работа с обращениями граждан по поводу работы ТСЖ/ЖСК. Как показывает практика работы действующих ТСЖ, важнейшей проблемой является постоянное отсутствие кворума на общих собраниях как собственников, так и членов ТСЖ, из-за чего невозможно переизбрать правление или председателя, принять серьезные решения по управлению общедолевой собственностью, решить серьезные финансовые вопросы или вопросы проведения капитального ремонта. Собрания же в заочной форме зачастую проводятся с нарушением закона, в итоге его решения легко признать недействительными. В целом нежелание собственников вникать в проблемы управления своим домом создает условия для рейдерских захватов и переходу контроля за финансовыми потоками в руки недобросовестных людей.
рубрика:
Жилье