Многоликий «Строитель»
В апреля строительный бомонд Петербурга выбирал лучших из лучших. Отношение к конкурсу «Строитель года» в профессиональной среде неоднозначное. Одни называют его самым объективным в отрасли, другие, напротив, считают коррумпированным и необъективным, третьи относят к разряду конъюнктурных. «Строительный Еженедельник» спросил у разных представителей строительного комплекса, что они думают о премии.
Кирилл Иванов, директор НП «Ассоциация Дормост», директор НП «Россо-Дормост»:
– Если говорить об истории конкурса «Строитель года», то по нашей номинации транспортного строительства всегда происходили какие-то метаморфозы… То выигрывала компания, которая вызывала содрогание у тех, кто со стороны заказчика должен был осуществлять технический надзор, и люди из нее увольнялись, лишь бы не брать на себя ответственность за качество работ. То побеждала компания, которая была де-факто банкротом, а де-юре имела уже других собственников и менеджмент, который никакого отношения к прежним заслугам не имел. То в лидеры выбивалась фирма хоть и крупная, но уже на протяжении ряда лет не работавшая в городе. При этом крупнейшее мостостроительное предприятие города, сдавшее за год два моста через Неву (такого в истории города еще не случалось), пролетало мимо. Одним словом – метаморфозы. Я неоднократно высказывался за то, чтобы нашу номинацию вообще сняли с конкурса. Дорожные строители всегда были «нелюбимыми детьми» в большой строительной семье. Последние годы казалось, что ситуация исправляется. В этом году мы активно поддержали конкурс, выставили претендентов по шести номинациям, провели отбор более чем из 50 компаний. Единственные из СРО и ассоциаций в поддержку конкурса выпустили красочное издание нашего отраслевого журнала «Путевой навигатор». Инициировали появление новой номинации в сфере благоустройства. К сожалению, представители большой строительной семьи оказались не готовы признать наши заслуги перед городом. Ну, а в сфере благоустройства заслуги 40-летней давности оказались весомее ежедневной кропотливой работы. Так что, пока на конкурсе победитель будет определяться не по заслугам перед городом, а по принципу: «Хороший человек, я с ним работал тридцать лет назад, давайте дадим», – то говорить о перспективах конкурса «Строитель года» бесперспективно.
Ирина Агафонова, начальник отдела маркетинга и рекламы холдинга «Петротрест»:
– Конкурс «Строитель года», наверное, один из самых объективных в строительной сфере. Методика отбора и проверки деятельности кандидатов позволяют оценить реальные результаты работы каждой компании-номинанта. Например, одним из пунктов определения победителя является посещение строительной площадки, где в рабочем режиме можно оценить уровень качества и организации строительных работ. Я считаю, что на те компании, которые были признаны победителями, действительно можно равняться.
Олег Бритов, исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций:
– Как одни из инициаторов и организаторов конкурса, мы видим возможности для его совершенствования в будущем. Мы видим, какое большое значение номинирование и победа в этом конкурсе имеет для участвующих в нем компаний, и нам хотелось бы, чтобы помимо заслуженного общественного и профессионального признания компании-победители получали какие-то ощутимые преимущества в дальнейшей производственной деятельности. К конкурсу традиционно проявляют большое внимание органы законодательной и исполнительной власти города – быть может, была бы логичной инициатива о предоставлении его победителям каких-либо преференций при участии в системе государственного заказа Санкт-Петербурга. Ведь победители во всех номинациях – это надежные прозрачные компании с богатейшим опытом в своей области строительства.
Юрий Грудин, директор петербургского направления группы компаний «Пионер», председатель комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости:
– Конкурс «Строитель года» – одна из самых престижных премий на строительном рынке. Это прекрасная традиция, которая сложилась с 2003 года и которую особенно важно продолжать теперь, во время становления системы саморегулирования отрасли. Однако потребитель сегодня ждет от профессионального сообщества не только признания лучших компаний. Он требует от строительного рынка прозрачности и видит гарантии сохранения своих денег в данном ему праве не только выбирать, но и оценивать. В этом отношении есть пока единственный конкурс, который учитывает это обстоятельство, – это общественный конкурс «Доверие потребителя», который в 2010 году будет проводиться в третий раз. Хочется верить, что кроме профессионального признания победители конкурса «Строитель года» получат еще и высокую оценку самих потребителей.
Кирилл Иванов, директор НП «Ассоциация Дормост», директор НП «Россо-Дормост»:
– Если говорить об истории конкурса «Строитель года», то по нашей номинации транспортного строительства всегда происходили какие-то метаморфозы… То выигрывала компания, которая вызывала содрогание у тех, кто со стороны заказчика должен был осуществлять технический надзор, и люди из нее увольнялись, лишь бы не брать на себя ответственность за качество работ. То побеждала компания, которая была де-факто банкротом, а де-юре имела уже других собственников и менеджмент, который никакого отношения к прежним заслугам не имел. То в лидеры выбивалась фирма хоть и крупная, но уже на протяжении ряда лет не работавшая в городе. При этом крупнейшее мостостроительное предприятие города, сдавшее за год два моста через Неву (такого в истории города еще не случалось), пролетало мимо. Одним словом – метаморфозы. Я неоднократно высказывался за то, чтобы нашу номинацию вообще сняли с конкурса. Дорожные строители всегда были «нелюбимыми детьми» в большой строительной семье. Последние годы казалось, что ситуация исправляется. В этом году мы активно поддержали конкурс, выставили претендентов по шести номинациям, провели отбор более чем из 50 компаний. Единственные из СРО и ассоциаций в поддержку конкурса выпустили красочное издание нашего отраслевого журнала «Путевой навигатор». Инициировали появление новой номинации в сфере благоустройства. К сожалению, представители большой строительной семьи оказались не готовы признать наши заслуги перед городом. Ну, а в сфере благоустройства заслуги 40-летней давности оказались весомее ежедневной кропотливой работы. Так что, пока на конкурсе победитель будет определяться не по заслугам перед городом, а по принципу: «Хороший человек, я с ним работал тридцать лет назад, давайте дадим», – то говорить о перспективах конкурса «Строитель года» бесперспективно.
Ирина Агафонова, начальник отдела маркетинга и рекламы холдинга «Петротрест»:
– Конкурс «Строитель года», наверное, один из самых объективных в строительной сфере. Методика отбора и проверки деятельности кандидатов позволяют оценить реальные результаты работы каждой компании-номинанта. Например, одним из пунктов определения победителя является посещение строительной площадки, где в рабочем режиме можно оценить уровень качества и организации строительных работ. Я считаю, что на те компании, которые были признаны победителями, действительно можно равняться.
Олег Бритов, исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций:
– Как одни из инициаторов и организаторов конкурса, мы видим возможности для его совершенствования в будущем. Мы видим, какое большое значение номинирование и победа в этом конкурсе имеет для участвующих в нем компаний, и нам хотелось бы, чтобы помимо заслуженного общественного и профессионального признания компании-победители получали какие-то ощутимые преимущества в дальнейшей производственной деятельности. К конкурсу традиционно проявляют большое внимание органы законодательной и исполнительной власти города – быть может, была бы логичной инициатива о предоставлении его победителям каких-либо преференций при участии в системе государственного заказа Санкт-Петербурга. Ведь победители во всех номинациях – это надежные прозрачные компании с богатейшим опытом в своей области строительства.
Юрий Грудин, директор петербургского направления группы компаний «Пионер», председатель комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости:
– Конкурс «Строитель года» – одна из самых престижных премий на строительном рынке. Это прекрасная традиция, которая сложилась с 2003 года и которую особенно важно продолжать теперь, во время становления системы саморегулирования отрасли. Однако потребитель сегодня ждет от профессионального сообщества не только признания лучших компаний. Он требует от строительного рынка прозрачности и видит гарантии сохранения своих денег в данном ему праве не только выбирать, но и оценивать. В этом отношении есть пока единственный конкурс, который учитывает это обстоятельство, – это общественный конкурс «Доверие потребителя», который в 2010 году будет проводиться в третий раз. Хочется верить, что кроме профессионального признания победители конкурса «Строитель года» получат еще и высокую оценку самих потребителей.
рубрика:
Профессия