Выход есть всегда
26 апреля ГУП «Петербургский метрополитен» объявило конкурс на проектирование второго выхода станции метро «Спортивная».
Победитель тендера станет известен 2 июня, а к ноябрю долгожданный проект может быть завершен. Однако строительство начнется не раньше 2012 года.
Метро «Василеостровская» перегружено в часы пик, а идти до «Спортивной» по Тучкову мосту далеко и неудобно.
Открытие спасительного второго выхода станции метро «Спортивная» на Васильевский остров входит в Концепцию развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года, одобренную постановлением правительства города от 23 января 2008 года.
Проектирование выхода-двойника началось еще в 2006 году, но 2008 году было приостановлено. В конце 2009 года руководитель ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин отметил, что на строительство второго выхода денег нет. В метрополитене отмечают, что пока будет происходить лишь доработка проекта. Стоимость нынешнего госконтракта на допроектирование составляет 11,49 млн рублей. За эти деньги победитель должен предоставить программу выноса сетей, а также спроектировать наклонный ход. «Стоит острая проблема именно с инженерными сетями, которые некуда убрать, так как с одной стороны находится Нева, а с другой стороны жилые дома. Это очень сложный процесс», – констатирует Владимир Маслак, исполнительный директор компании «Ленметрогипротранс», которая будет принимать участие в конкурсе.
По планам, дублер «Спортивной» расположится на набережной Макарова, севернее дома 26, лит. А. Для этого будет построен, а вернее, достроен тоннель под Невой. Последний наполовину был сделан еще в 1997 году. «Из 180 метров тоннеля построили около 80 метров и забетонировали сооружение», – рассказывает Владимир Маслак. В связи с тем, что это очень длинный переходный коридор, расположенный под уклоном, доставка пассажиров по нему будет осуществляться посредством траволаторов – движущихся бесступенчатых дорожек, позволяющих ускорить и облегчить передвижение пешеходов. Длина наклонного хода составит 44 метра.
По словам специалистов, полностью проект «Спортивной-2» может быть готов к концу 2010 года. После этого его должна согласовать Главгосэкспертиза, которая продлится 90 дней. Строительство выхода-дублера начнется, когда у города появятся деньги, но не ранее 2012 года, отмечают в пресс-службе метрополитена. Специалисты добавляют, что вынос сетей – это не единственная проблема, которая может возникнуть при сооружении выхода. Строительство технически возможно, но осуществить его будет непросто. По словам Владимира Маслака, это сложный подземный вестибюль, который будет расположен между подпорной стеной набережной Макарова и дорогой. В связи с тем, что придется переносить транспортные потоки, чтобы не перекрывать движение по Тучкову мосту, строительство спасительного выхода может затянуться на 4-5 лет.
Кстати:
ГУП «Петербургский метрополитен» объявило открытый конкурс без предварительной квалификации на выполнение работ по капитальному ремонту вестибюля и наклонного хода станции «Площадь Александра Невского-1». Заявки должны быть поданы не позднее 25 мая 2010 года.
Глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин 27 апреля отметил 60-летие. Губернатор города Валентина Матвиенко поздравила руководителя подземки на заседании правительства и наградила его знаком «За заслуги перед Петербургом».
Победитель тендера станет известен 2 июня, а к ноябрю долгожданный проект может быть завершен. Однако строительство начнется не раньше 2012 года.
Метро «Василеостровская» перегружено в часы пик, а идти до «Спортивной» по Тучкову мосту далеко и неудобно.
Открытие спасительного второго выхода станции метро «Спортивная» на Васильевский остров входит в Концепцию развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года, одобренную постановлением правительства города от 23 января 2008 года.
Проектирование выхода-двойника началось еще в 2006 году, но 2008 году было приостановлено. В конце 2009 года руководитель ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин отметил, что на строительство второго выхода денег нет. В метрополитене отмечают, что пока будет происходить лишь доработка проекта. Стоимость нынешнего госконтракта на допроектирование составляет 11,49 млн рублей. За эти деньги победитель должен предоставить программу выноса сетей, а также спроектировать наклонный ход. «Стоит острая проблема именно с инженерными сетями, которые некуда убрать, так как с одной стороны находится Нева, а с другой стороны жилые дома. Это очень сложный процесс», – констатирует Владимир Маслак, исполнительный директор компании «Ленметрогипротранс», которая будет принимать участие в конкурсе.
По планам, дублер «Спортивной» расположится на набережной Макарова, севернее дома 26, лит. А. Для этого будет построен, а вернее, достроен тоннель под Невой. Последний наполовину был сделан еще в 1997 году. «Из 180 метров тоннеля построили около 80 метров и забетонировали сооружение», – рассказывает Владимир Маслак. В связи с тем, что это очень длинный переходный коридор, расположенный под уклоном, доставка пассажиров по нему будет осуществляться посредством траволаторов – движущихся бесступенчатых дорожек, позволяющих ускорить и облегчить передвижение пешеходов. Длина наклонного хода составит 44 метра.
По словам специалистов, полностью проект «Спортивной-2» может быть готов к концу 2010 года. После этого его должна согласовать Главгосэкспертиза, которая продлится 90 дней. Строительство выхода-дублера начнется, когда у города появятся деньги, но не ранее 2012 года, отмечают в пресс-службе метрополитена. Специалисты добавляют, что вынос сетей – это не единственная проблема, которая может возникнуть при сооружении выхода. Строительство технически возможно, но осуществить его будет непросто. По словам Владимира Маслака, это сложный подземный вестибюль, который будет расположен между подпорной стеной набережной Макарова и дорогой. В связи с тем, что придется переносить транспортные потоки, чтобы не перекрывать движение по Тучкову мосту, строительство спасительного выхода может затянуться на 4-5 лет.
Кстати:
ГУП «Петербургский метрополитен» объявило открытый конкурс без предварительной квалификации на выполнение работ по капитальному ремонту вестибюля и наклонного хода станции «Площадь Александра Невского-1». Заявки должны быть поданы не позднее 25 мая 2010 года.
Глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин 27 апреля отметил 60-летие. Губернатор города Валентина Матвиенко поздравила руководителя подземки на заседании правительства и наградила его знаком «За заслуги перед Петербургом».
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Лидия Горборукова