Неизменные результаты
«Строительный Еженедельник» продолжает публикацию ответов на вопросы читателей нашей газеты и посетителей портала www.stroycomplex-spb.ru. Свои рекомендации по различным вопросам дают постоянные партнеры газеты и компетентные специалисты в области юриспруденции, бухгалтерского учета, страхования, долевого строительства и т. д.
В каком случае может быть изменена сторона по договору купли-продажи, заключаемого по результатам аукциона Фонда имущества?
Николай Вильчур, управляющий партнер «ООО Международная консалтинговая компания «Вильчур и партнеры»
Торги, организуемые Фондом имущества, проводятся в форме аукционов открытых по составу участников и закрытых либо открытых по форме подачи предложений о цене имущества в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585. Статьей 18 закона № 178-ФЗ установлено, что право приобретения имущества принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. В соответствии с пунктом 19 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 585, по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом (пункт 17 Положения). Таким образом, сторона по договору купли-продажи имущества, заключаемого по результатам аукциона, замене не подлежит.
Существует ли практика реорганизации коммерческих организаций в некоммерческие? Если да, как это сделать?
Сергей Осутин, председатель совета директоров консалтинговой группы «О.С.В.»
На практике реорганизация (преобразование) коммерческих организаций в некоммерческие происходит крайне редко. Гражданское законодательство РФ предусматривает возможность преобразования в некоммерческую организацию только для акционерного общества (ст. 104 ГК РФ), и этой некоммерческой организацией может быть только некоммерческое партнерство (ст. 20 Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ). Возможность преобразования в некоммерческую организацию для обществ с ограниченной ответственностью и производственных кооперативов не предусмотрена.
Актуальность преобразования акционерного общества (АО) в некоммерческое партнерство (НП) может быть связана с рядом обстоятельств. Во-первых, статус некоммерческого партнерства представляется оптимальным для небольших научных организаций, оказывающих научные или консалтинговые услуги и не обладающих собственным производственным оборудованием. Во-вторых, особенности правового статуса имущества НП заключается в том, что его члены имеют право получить при выходе из НП часть имущества или стоимость этого имущества (в пределах стоимости имущества, переданного в собственность партнерства), за исключением членских взносов. Для тех АО, которые по существу нацелены не на распределение прибыли, а на развитие, такое преобразование можно было бы считать разумным.
Однако реорганизация АО – длительная и сложная процедура, состоящая из ряда последовательных этапов, регламентированных по преимуществу законами «Об акционерных обществах» и «О государственной регистрации юридических лиц». Преобразование АО в НП возможно по единогласному решению всех его акционеров. К партнерству при этом переходят все права и обязанности реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом.
Куда должен обращаться для ввода объекта в эксплуатацию застройщик, которому не требовалось разрешение на строительство в соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ?
Илья Тимофеев, юрисконсульт НП «Консалтум»
В данном случае застройщику следует обратиться непосредственно в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти – Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), с целью регистрации права собственности на данный объект. Право собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в случае, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не требуется выдача разрешения на строительство, может быть зарегистрировано в порядке, предусмотренном ст. 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – закон № 122-ФЗ). В соответствии с п. 1 ст. 25.3 закона № 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Обязательным приложением к представляемым в соответствии с п. 1 данной статьи документам является кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта указанного земельного участка не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном законом № 122-ФЗ порядке (п. 2 ст. 25.3 закона № 122-ФЗ). Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация об объекте недвижимого имущества, форма которой утверждена Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009 № 447 (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2009 № 15760).
В каком случае может быть изменена сторона по договору купли-продажи, заключаемого по результатам аукциона Фонда имущества?
Николай Вильчур, управляющий партнер «ООО Международная консалтинговая компания «Вильчур и партнеры»
Торги, организуемые Фондом имущества, проводятся в форме аукционов открытых по составу участников и закрытых либо открытых по форме подачи предложений о цене имущества в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585. Статьей 18 закона № 178-ФЗ установлено, что право приобретения имущества принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. В соответствии с пунктом 19 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 585, по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом (пункт 17 Положения). Таким образом, сторона по договору купли-продажи имущества, заключаемого по результатам аукциона, замене не подлежит.
Существует ли практика реорганизации коммерческих организаций в некоммерческие? Если да, как это сделать?
Сергей Осутин, председатель совета директоров консалтинговой группы «О.С.В.»
На практике реорганизация (преобразование) коммерческих организаций в некоммерческие происходит крайне редко. Гражданское законодательство РФ предусматривает возможность преобразования в некоммерческую организацию только для акционерного общества (ст. 104 ГК РФ), и этой некоммерческой организацией может быть только некоммерческое партнерство (ст. 20 Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ). Возможность преобразования в некоммерческую организацию для обществ с ограниченной ответственностью и производственных кооперативов не предусмотрена.
Актуальность преобразования акционерного общества (АО) в некоммерческое партнерство (НП) может быть связана с рядом обстоятельств. Во-первых, статус некоммерческого партнерства представляется оптимальным для небольших научных организаций, оказывающих научные или консалтинговые услуги и не обладающих собственным производственным оборудованием. Во-вторых, особенности правового статуса имущества НП заключается в том, что его члены имеют право получить при выходе из НП часть имущества или стоимость этого имущества (в пределах стоимости имущества, переданного в собственность партнерства), за исключением членских взносов. Для тех АО, которые по существу нацелены не на распределение прибыли, а на развитие, такое преобразование можно было бы считать разумным.
Однако реорганизация АО – длительная и сложная процедура, состоящая из ряда последовательных этапов, регламентированных по преимуществу законами «Об акционерных обществах» и «О государственной регистрации юридических лиц». Преобразование АО в НП возможно по единогласному решению всех его акционеров. К партнерству при этом переходят все права и обязанности реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом.
Куда должен обращаться для ввода объекта в эксплуатацию застройщик, которому не требовалось разрешение на строительство в соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ?
Илья Тимофеев, юрисконсульт НП «Консалтум»
В данном случае застройщику следует обратиться непосредственно в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти – Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), с целью регистрации права собственности на данный объект. Право собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в случае, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не требуется выдача разрешения на строительство, может быть зарегистрировано в порядке, предусмотренном ст. 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – закон № 122-ФЗ). В соответствии с п. 1 ст. 25.3 закона № 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Обязательным приложением к представляемым в соответствии с п. 1 данной статьи документам является кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта указанного земельного участка не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном законом № 122-ФЗ порядке (п. 2 ст. 25.3 закона № 122-ФЗ). Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация об объекте недвижимого имущества, форма которой утверждена Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009 № 447 (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2009 № 15760).
рубрика:
Правила игры