Московский вокзал поплыл вниз

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Петербурга (Госстройнадзор) зафиксировала ухудшение состояния здания Московского вокзала. Здание на Невском, 85 начало резко оседать из-за работ на объекте по укреплению фундамента, которые сейчас заморожены.

Проблемы зафиксировало подведомственное Госстройнадзору учреждение ГУ «Центр экспертно-технического сопровождения». Эта организация проводит геодезический и динамический мониторинг за состоянием конструкций 54 зданий, находящихся в непосредственной близости от 12 строек.
В ходе мониторинга здания на Невском, 85 специалисты центра выявили резкую осадку здания, которое принадлежит ОАО «Октябрьская железная дорога». Госстройнадзор приостановил все работы на объекте до стабилизации ситуации.
В пресс-службе ОАО «Октябрьская железная дорога» пояснили, что о работах по укреплению фундамента Московского вокзала слышат первый раз.
Эксперты в области подземного строительства и геодезии полагают, что своевременные действия на объекте позволят избежать каких бы то ни было серьезных проблем с историческим зданием вокзала, в том числе с его интерьерами.
Причины осадки могут быть разные. Генеральный директор ЗАО «НПО Геореконструкция-Фундаментпроект» Алексей Шашкин пояснил, что существуют естественные длительные осадки от 1 до 3 мм в год в зависимости от интенсивности движения автотранспорта.
«Очень часто осадка зданий происходит, когда укрепление фундаментов осуществляет не специализированная организация, – говорит Алексей Шашкин. – При усилительных работах случаются технические осадки из-за применения шнековых буров». При этом он исключил влияние на здание ведущихся неподалеку строек торгового центра Stockmann и торгового центра на Лиговском проспекте, поскольку они расположены дальше 50 м от вокзала.
Московский вокзал построен в 1851 году по проекту архитектора Константина Тона и является «близнецом» Ленинградского вокзала в Москве. Архитектурный облик здания напоминает европейские городские ратуши XVII–XVIII веков. Вокзал является одним из самых крупных в России, имеет подземное сообщение со станциями метрополитена «Площадь Восстания» и «Маяковская».

Кстати
В апреле специалистами Центра экспертно-технического сопровождения было проведено пять испытаний прочности бетона, выдано два заключения негосударственной экспертизы и осуществлено 90 проверок объектов строительства в центральных районах города. 
В ходе проверок испытательная строительная лаборатория Центра проверила фактическую прочность и класс бетона в монолитных конструкциях ряда зданий. В итоге выявлены отклонения от проектной прочности бетона монолитных конструкций строящегося торгово-офисного центра по адресу Невский проспект, 104.
Выявлены отклонения от проектной прочности бетона и величины защитного слоя бетона жилого дома, строящегося по адресу: Рыбацкий проспект, участок 1. Меры по устранению нарушений были изложены в предписании Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
рубрика: События
автор: Рая Фокина
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.