Всем по «личному кабинету»
ОАО «Ленэнерго» внедряет систему дистанционного обслуживания клиентов. Теперь на портале (www.lenenergo.ru) можно завести «Личный кабинет» и оперативно получать информацию о подготовке договоров техприсоединения.
По мнению технических специалистов компании, для разработки данной услуги использованы самые современные интернет-технологии.
В Петербурге часто возникают сложности с подключением новостроек к электросетям. Как правило, здание строится быстрее, чем согласовывается договор о технологическом присоединении. Переговоры компании-застройщика и энергетического монополиста затягиваются из-за бумажной волокиты. По замыслу Ленэнерго, разрешить ситуацию поможет сервис «Личный кабинет».
Чтобы получить необходимые сведения о том, на какой стадии сейчас находится договор техприсоединения, нужно ввести номер заявки и индивидуальный пароль, выданный в Центре обслуживания клиентов ОАО «Ленэнерго». Система покажет, какие этапы рассмотрения документов уже завершены, а в перспективе клиенты смогут проводить мониторинг взаиморасчетов, оплаты и т. д.
«"Личный кабинет" – эффективный инструмент повышения прозрачности компании, который дает возможность работать с энергосистемой в любое время суток, в любом месте через надежное защищенное соединение, при этом информация на экране компьютера отображается в режиме реального времени», – подчеркнул генеральный директор компании «Ленэнерго» Дмитрий Рябов.
На сайте в разделе «Клиентам» можно найти информацию о количестве поданных заявок и объеме мощности, о тарифах на услуги по технологическому присоединению, сведения о количестве договоров с указанием объекта присоединения, информацию об аннулированных заявках на технологическое присоединение, списки открытых и закрытых подстанций.
Услуга распространяется на петербургские компании, которые подали заявку на подключение с 1 мая 2010 года. Ленэнерго уже разрабатывает «Личный кабинет» и для заявителей в Ленинградской области. С начала мая подали заявки лишь четыре компании. Низкую активность энергетики связывают с праздниками.
В пресс-службе Ленэнерго подчеркивают, что в России нет ни одной электросетевой компании, которая может предоставить такую услугу.
Облегчит ли «Личный кабинет» жизнь застройщикам? Сможет ли новшество ускорить подключение? Об этом «Строительный Еженедельник» спросил у представителей строительных компаний.
Александр Погодин, генеральный директор ГК «Пионер»:
– Я думаю, что от этого нововведения никому легче не станет. Это очередной модный тренд компании «Ленэнерго». По сути ничего не изменится. Для скорейшего подключения энергетический монополист должен быть приближен к рынку, а не устанавливать заоблачную плату.
Василий Марочкович, главный энергетик компании Setl City:
– Внедрение информационных технологий в работу ОАО «Ленэнерго», безусловно, можно расценивать как позитивную тенденцию. На фоне всеобщей компьютеризации эта услуга сейчас может быть востребована. Но серьезного влияния на скорость подготовки документации в целом нововведение не окажет. Тем не менее хорошо, что такие шаги предпринимаются.
Леонид Борисов, главный энергетик ООО «Современные технологии строительства»:
– «Личный кабинет», безусловно, сделает процесс присоединения более прозрачным и оперативным. Однако этот процесс должен быть обеспечен внутренним ясным регламентом прохождения документов (сегодня этот порядок часто меняется) и иметь четкие сроки осуществления каждого этапа согласования. Также важно заключение и комментарий специалиста на каждом этапе, чтобы оперативно устранять недостатки и продолжать согласование. Если будет не только обеспечен процесс со стороны внешнего интерфейса, но и четко регламентировано внутреннее наполнение этой услуги, то, конечно, это сделает сроки реального подключения более прогнозируемыми. К сожалению, на практике заключение договора с реальным подключением плохо увязаны – это реальная проблема для клиентов компании.
Сергей Зубов, главный энергетик ЗАО «Строительный трест»:
– Новый сервис позволит следить за процедурой подготовки договора, но реальные сроки подключения объектов от этого не зависят. В договор застройщик со своей стороны никаких изменений и дополнений внести не может. Поэтому больших перемен от нововведения, к сожалению, мы не ждем. После выполнения со стороны застройщика всех условий, обозначенных Ленэнерго в договоре, и до реального подключения объекта к постоянному электроснабжению может пройти от полутора до двух лет. Вот если бы на этом этапе внедрили электронную систему документооборота, которая позволила бы контролировать ответственных за прохождение документов, сроки подключения могли бы реально ускориться.
Владимир Бурыкин, директор по развитию ООО «СК Дальпитерстрой»:
– Нововведение компании «Ленэнерго» облегчит документооборот при подключении. С помощью «Личного кабинета» можно будет быстрее отследить этапы прохождения заявки. У нашей компании не возникало серьезных проблем с подключением новостроек к электросетям. За это Ленэнерго спасибо.
По мнению технических специалистов компании, для разработки данной услуги использованы самые современные интернет-технологии.
В Петербурге часто возникают сложности с подключением новостроек к электросетям. Как правило, здание строится быстрее, чем согласовывается договор о технологическом присоединении. Переговоры компании-застройщика и энергетического монополиста затягиваются из-за бумажной волокиты. По замыслу Ленэнерго, разрешить ситуацию поможет сервис «Личный кабинет».
Чтобы получить необходимые сведения о том, на какой стадии сейчас находится договор техприсоединения, нужно ввести номер заявки и индивидуальный пароль, выданный в Центре обслуживания клиентов ОАО «Ленэнерго». Система покажет, какие этапы рассмотрения документов уже завершены, а в перспективе клиенты смогут проводить мониторинг взаиморасчетов, оплаты и т. д.
«"Личный кабинет" – эффективный инструмент повышения прозрачности компании, который дает возможность работать с энергосистемой в любое время суток, в любом месте через надежное защищенное соединение, при этом информация на экране компьютера отображается в режиме реального времени», – подчеркнул генеральный директор компании «Ленэнерго» Дмитрий Рябов.
На сайте в разделе «Клиентам» можно найти информацию о количестве поданных заявок и объеме мощности, о тарифах на услуги по технологическому присоединению, сведения о количестве договоров с указанием объекта присоединения, информацию об аннулированных заявках на технологическое присоединение, списки открытых и закрытых подстанций.
Услуга распространяется на петербургские компании, которые подали заявку на подключение с 1 мая 2010 года. Ленэнерго уже разрабатывает «Личный кабинет» и для заявителей в Ленинградской области. С начала мая подали заявки лишь четыре компании. Низкую активность энергетики связывают с праздниками.
В пресс-службе Ленэнерго подчеркивают, что в России нет ни одной электросетевой компании, которая может предоставить такую услугу.
Облегчит ли «Личный кабинет» жизнь застройщикам? Сможет ли новшество ускорить подключение? Об этом «Строительный Еженедельник» спросил у представителей строительных компаний.
Александр Погодин, генеральный директор ГК «Пионер»:
– Я думаю, что от этого нововведения никому легче не станет. Это очередной модный тренд компании «Ленэнерго». По сути ничего не изменится. Для скорейшего подключения энергетический монополист должен быть приближен к рынку, а не устанавливать заоблачную плату.
Василий Марочкович, главный энергетик компании Setl City:
– Внедрение информационных технологий в работу ОАО «Ленэнерго», безусловно, можно расценивать как позитивную тенденцию. На фоне всеобщей компьютеризации эта услуга сейчас может быть востребована. Но серьезного влияния на скорость подготовки документации в целом нововведение не окажет. Тем не менее хорошо, что такие шаги предпринимаются.
Леонид Борисов, главный энергетик ООО «Современные технологии строительства»:
– «Личный кабинет», безусловно, сделает процесс присоединения более прозрачным и оперативным. Однако этот процесс должен быть обеспечен внутренним ясным регламентом прохождения документов (сегодня этот порядок часто меняется) и иметь четкие сроки осуществления каждого этапа согласования. Также важно заключение и комментарий специалиста на каждом этапе, чтобы оперативно устранять недостатки и продолжать согласование. Если будет не только обеспечен процесс со стороны внешнего интерфейса, но и четко регламентировано внутреннее наполнение этой услуги, то, конечно, это сделает сроки реального подключения более прогнозируемыми. К сожалению, на практике заключение договора с реальным подключением плохо увязаны – это реальная проблема для клиентов компании.
Сергей Зубов, главный энергетик ЗАО «Строительный трест»:
– Новый сервис позволит следить за процедурой подготовки договора, но реальные сроки подключения объектов от этого не зависят. В договор застройщик со своей стороны никаких изменений и дополнений внести не может. Поэтому больших перемен от нововведения, к сожалению, мы не ждем. После выполнения со стороны застройщика всех условий, обозначенных Ленэнерго в договоре, и до реального подключения объекта к постоянному электроснабжению может пройти от полутора до двух лет. Вот если бы на этом этапе внедрили электронную систему документооборота, которая позволила бы контролировать ответственных за прохождение документов, сроки подключения могли бы реально ускориться.
Владимир Бурыкин, директор по развитию ООО «СК Дальпитерстрой»:
– Нововведение компании «Ленэнерго» облегчит документооборот при подключении. С помощью «Личного кабинета» можно будет быстрее отследить этапы прохождения заявки. У нашей компании не возникало серьезных проблем с подключением новостроек к электросетям. За это Ленэнерго спасибо.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Лидия Горборукова